Учебная работа № 79692. «Контрольная Экономика и социология труда
Содержание:
Введение 3
1. Трудовой процесс и его структура. Классификация трудовых процессов. 6
2. Классификация затрат рабочего времени исполнителя. 13
3. Классификация затрат рабочего времени применительно к оборудованию и предмету труда. 21
4. Значение изучения структуры трудового процесса и затрат рабочего времени для повышения эффективности труда. 25
Заключение 28
Практическая часть. 31
Задание №1Используя фактический баланс рабочего времени по данным фотографии восьмичасового рабочего дня станочника:
1. Составить баланс рабочего времени,
2. Рассчитать общий коэффициент использования рабочего времени;
3. Определить максимально возможный рост производительности труда за счет устранения всех потерь и непроизводственных затрат рабочего времени;
4. Рассчитать норму времени на выполнение единицы работы. На основе нормы времени рассчитать норму выработки за смену
31
Задание №2Обработать данные хронометражной карты операции по токарной обработке детали.
1. на основании показателей текущего времени, занесенные в наблюдательный лист хронометража, определить продолжительность каждого элемента операции и всей операции в целом.
2. Определить норму штучного времени и норму выработки на 8-часовую смену.
3. Рассчитать штучное время, норму выработки на 8-часовую смену на основании режимов работы токарного станка и нормативов времени на вспомогательные элементы операции.
Тип производства Продолжительность элементов операции Нормативный коэффициент устойчивочти хроноряда
Машинные работы Машинно-ручные работы Ручные работы
Массовое и поточное До 16
6-18
свыше 18 1,2
1,1
1,1 1,5
1,3
1,2 2,0
1,7
1,5
Крупносерийное До 16
6-18
свыше 18 1,2
1,1
1,1 1,6
1,5
1,3 2,3
2,0
1,7
Серийное До 6
Более 6 1,2
1,1 2,0
1,6 2,5
2,3
мелкосерийное Независимо от продолжительности 1,2 2,0 3,0
Тип производства Подготовительно-заключительное время, мин. Время обслуживания рабочего места, мин. Время на отдых и личные надобности, мин.
Крупносерийное — 8 4 20
Серийное 12 11 20
Серийное 13 10 20
Серийное 15 13 20
мелкосерийное 20 17 20
Условия задания Данные
Расчетная длина обработки (L) 61,0
Диаметр детали по чертежу (d) 15
Подача резца на один оборот детали (S) 0,07
Скорость резания (V) 94
Число проходов (i) 1
Вспомогательное время (Тв) 0,98
Подготовительно-заключительное время (ТПЗ) —
Количество деталей в партии (n) —
индекс Наименование категории затрат рабочего времени
сб Время обслуживания рабочего места % от оперативного времени —
орг Время организационного обслуживания рабочего места, % от основного времени 2,5
тек Время технического обслуживания рабочего места % от основного времени 2,0
Отд. Время на отдых и личные надобности % от оперативного времени 4,5
32
Задание №3Рассчитать комплексную норму времени и норму выработки на S часовую раб. Смену на ремонт шасси вагонов для бригады в составе 7 человек, работающей на единый наряд с оплатой по конечным результатам. На основании данных расчета и фактических затратвремени на операции определить процент выполнения норм бригадой. Коэффициент эффекта бригадной работы (Кэф) равен 0,93. Время на обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности составляет 12 % от оп. комп. 35
Задание №4 Определить снижение нормативной трудоемкости в % и нормочас, экономическую эффективность от пересмотра норм и % выполнения норм в новых условиях.
показатели Единица измерения
Базисная трудоемкость Н-ч 16300
Отработанное время Чел. Час 12148
% повышения норм выработки после пересмотра % 10,5
Средняя тарифная ставка Коп 67,5
Дополнительная зар. Плата % 22
Отчисление на социальное страхование % 14
36
Задание №5Рассчитать показатели, характеризующие состояние нормирования труда в бригадах.
1. Качество действующих норм,
2. Определить % выполнения норм посменному времени и по фактически отработанному времени на сдельных работах
3. Дать предположения по улучшению нормирования труда в бригадах.
Бригада рабочие Выполнено нормочасов Фактически отработанное время на сдельных работах по табелю, чел. час Внутрисменные потери, час
всего В т.ч. по ТОН
№1 1
2
3
4
5 212
188
252
184
226 160
188
120
184
210 162
164
174
140
162 4
12
37
Список литературы 39
Выдержка из подобной работы:
….
Социология
…..ой науки об
особом способе изучения общества.
Своеобразие
социологии как самостоятельной науки среди других общественных наук находит
своё выражение в том что она изучает общество его функционирование и развитие
под специфическим углом зрения – сквозь призму социальных явлений процессов
отношений составляющих основное содержание социальной реальности – социума как
объекта социологии.
Объектом
большинства общественных наук является не всё общество а та или иная его
сторона форма проявления и т.д. Изучаемая социологией социальная жизнь
общества – это область социальных отношений как отношений между более или менее
широкими общностями людей и самими людьми
выступающими в качестве представителей этих общностей.
В зависимости
от своеобразия субъектов социальные отношения подразделяются на:
1)
социально-групповые ;
2)
социально-демографические ;
3)
социально-территориальные ;
4)
социально-этнические ;
5)
социально-профессиональные ;
6)
межличностные и др.
Таким образом
социология выступает прежде всего как наука о поведении людей в среде себе
подобных.
Социальные
отношения носят комплексный характер и не сводимы к отношениям только
экономическим политическим или духовным. Они проявляются во всех сферах
общественной жизни и включают в себя и социально-экономическое и
-политическое и -духовное. Также социальное – это не просто одна из сфер
общественной жизни наряду с экономической политической или духовной а
общественная жизнь в целом взятая во взаимосвязи с действием и взаимодействием
субъектов исторического развития. При этом понятие «социальное» шире понятия
«социальные отношения» поскольку включает в себя кроме социальных отношений и
социальную структуру и социальные нормы и социальные институты и пр.
Социология
изучает не всё и вся в обществе а только социальное. Вместе с тем и благодаря
этому социология – наука о целостности общественного организма общественной
жизни общественных отношений.
Объект и
предмет науки взаимосвязаны но не тождественны: объект – это то на что
направлен познавательный процесс ; предмет – характерные именно для данной науки элементы
и стороны в её объекте их связи и отношения и выведенный на их основе
соответствующий специфический ряд законов и закономерностей. Таким образом
социология – наука об общих и специфических соц. свойствах и закономерностях
организации функционирования и развития общества путях формах и методах их реализации
в действиях и взаимодействиях людей их общностей и общества в целом.
Различные
направления и школы в социологии по-разному определяли и определяют ее суть
выдвигая на первый план те или иные стороны этой науки. Еще не достигнуто
единство мнений по вопросу об определении предмета социологии нельзя не
отметить что особенно за последние десятил»