Учебная работа № 79480. «Курсовая Банкротство предприятия
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………………….2
1. Юридическая сущность несостоятельности (банкротства)……………………..5
1. 1. История возникновения института несостоятельности……………………….5
1. 2. Понятие, правовые основы, признаки несостоятельности (банкротства)….6
2.Особенности банкротства отдельных категорий
должников – юридических лиц…………………………………………………………14
2.1. Банкротство градообразующих предприятий…………………………………..14
2. 2. Банкротство сельскохозяйственных организаций…………………………….19
2 3. Банкротство кредитных организаций…………………………………………….22
2. 4. Банкротство страховых организаций……………………………………………26
2. 5. Банкротство профессиональных участников рынка ценных бумаг………..30
3. Особенности правового регулирования несостоятельности (банкротства) предприятий……………………………………………………………………………….32
3.1. Мировой опыт банкротства………………………………………………………..32
3.2. Мировая практика развития законодательства о банкротстве……………..36
3.3. Проблемы правового регулирования и перспективы развития института несостоятельности в Российской Федерации……………………………………….38
Заключение…………………………………………………………………………………44
Список литературы………………………………………………………………………..4
Введение
Логика экономических реформ, проводимых в нашей стране с конца 80-х годов ХХ века, привела к необходимости восстановления института несостоятельности (банкротства), являющего обязательным атрибутом рыночных отношений. Первый, после длительной паузы, законодательный акт о банкротстве, был принят Верховным Советом Российской Федерации 19.11.92 г. и введен в действие с 01.03.93 г.
Однако, даже само понятие и признаки банкротства, которыми оперировал этот закон, не отвечали элементарным, современным представлениям о рыночной экономике, поскольку основывались на принципе неоплатности должника, от которого зарубежные законодательства отказались многие десятилетия назад.
Любой, даже самый совершенный закон нуждается в организации его правильного применения. Но до настоящего времени не принято ни одного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда по этим вопросам, хотя необходимость обязательных разъяснений в этой сфере судебно-арбитражной практики безусловно имеется.
К сожалению, и Правительством РФ не были приняты надлежащие меры по организации исполнения Закона «О несостоятельности (банкротстве)». Вместо этого, в последние годы принимались многочисленные постановления Правительства которые рассматривали несостоятельность (банкротство) в качестве: либо панацеи от всех экономических бед; либо инструмента для решения текущих экономических проблем (к примеру, как средство борьбы с неплательщиками налогов или как способ передачи имущества предприятий от «неэффективного» собственника к «эффективному»).
Анализ, действующих подзаконных актов, посвященных вопросам несостоятельности (банкротства), в том числе изданных Правительством РФ, свидетельствует о том, что их пересмотр, а также некоторые другие организационные меры, предпринятые Правительством, могли бы способствовать устранению многих негативных явлений в практике применения законодательства о несостоятельности (банкротстве).
Так, функции и полномочия, Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению должны быть сориентированы на обеспечении исполнения Закона о банкротстве, а также на поддержании реального сектора экономики, путем предупреждения банкротств промышленных предприятий, и их финансового оздоровления.
Думаю, что необходимо признать утратившим силу постановление Правительства РФ от 22.05.98 г. № 476 «О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства», которым предусмотрен ускоренный порядок применения процедур банкротства. На практике реализация этого документа может привести к продаже за бесценок имущества работающих предприятий, неоправданному и несправедливому перераспределению собственности, а кроме того, создаст условия для злоупотребления со стороны работников Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
В настоящее время Россия продолжает находиться в состоянии реформирования законодательства о банкротстве.
Организации (юридические лица), в отношении которых действуют специальные правила о банкротстве, учитывающие их особенности, могут быть разделены на две группы. К первой группе относятся такие категории должников, к которым применяются специальные нормы, содержащиеся непосредственно в Федеральном Законе «О несостоятельности (банкротстве)» — например, градообразующие, сельскохозяйственные, страховые организации, а также организации, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг. Во вторую группу можно включить такую категорию должников, как например, кредитные организации – особый режим несостоятельности которых регулируется отдельным федеральным законом.
Необходимо отметить, что особое общественное «звучание» и серьезные последствия для экономики целых регионов России имеет банкротство градообразующих организаций. Также довольно активно возбуждаются дела о несостоятельности (банкротстве) сельскохозяйственных и кредитных организаций, дела о несостоятельности страховых организаций носят единичный характер, а дела о банкротстве профессиональных участников рынка ценных бумаг в настоящее время отсутствуют.
Выдержка из подобной работы:
….
Банкротство градообразующих предприятий
…..какие-либо особенности признания несостоятельными
должников которые по российскому Федеральный закон «О несостоятельности »одательству
могут быть отнесены к градообразующим
Несостоятельность — признанная арбитражным судом или
объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить
требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность
по уплате обязательных платежей.
Должник считается неспособным удовлетворить
требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по оплате обязательных
платежей если соответствующие
обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с наступления даты их
исполнения.
Определяя особенности банкротства градообразующих организаций
Федеральный закон «О несостоятельности »одатель учитывает
возможные социальные последствия их ликвидации. Этим в частности продиктовано
включение в число лиц участвующих в деле о банкротстве градообразующей
организации соответствующего органа местного самоуправления.
Цель работы заключается в
изучении правового регулирования несостоятельности
градообразующей организации.
Для этого решим следующие
задачи:
— выясним что такое
правовой статус градообразующего предприятия;
— роль и значение
института поручительства в банкротстве градообразующих предприятий
— применение договора
купли-продажи в процедуре банкротства градообразующих предприятий.
1. Правовой статус градообразующих предприятий
Под
градообразующими организациями в Федеральном законе «О несостоятельности »
понимаются юридические лица численность работников которых с учетом членов их
семей составляет не менее половины численности населения соответствующего
населенного пункта .
Решение вопроса об
отнесении предприятия к градообразующим принимается в срок не более одного
месяца с момента признания предприятия неплатежеспособным и имеющим
неудовлетворительную структуру баланса. Указанное решение принимается органом
уполномоченным в соответствии с пунктом 2 Положения о порядке продажи
государственных предприятий-должников утвержденного Указом Президента
Российской Федерации от 2 июня 1994 года .
Предприятие-должник
подлежит отнесению к градообразующим если оно соответствует одному из
критериев.
Для принятия решения об
отнесении предприятия-должника к градообразующим соответствующий орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации получивший уведомление о
признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную
структуру баланса направляет уполномоченному органу заключение о необходимости
отнесения предприятия-должника к градообразующим.
Указанное заключение должно содержать предложения по применению особенностей
продажи государственного предприятия-должника. Заключение об отнесении
федерального государственного предприятия-должника к градообразующим должно
быть согласовано с федеральным органом исполнительной власти на который в
соответствии законодательством Российско»