Учебная работа № 79441. «Курсовая Анализ финансовых результатов ОАО Стройкерамика
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Краткое описание предприятия 6
1.2 Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия 8
1.2.1 Динамика товарной и реализованной продукции 8
1.2.2 Динамика показателей численности, производительности труда и фонда заработной платы 9
1.2.3 Динамика основных средств предприятия, фондоотдачи и фондоемкости 11
1.2.4 Динамика использования материальных затрат предприятия 13
1.2.5 Динамика затрат предприятия, прибыли и рентабельности 14
1.2.6 Динамика основных показателей финансовой деятельности предприятия 17
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
2.1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли 21
2.2 Анализ финансовых результатов от реализации продукции работ и услуг 24
2.3 Анализ уровня среднереализационных цен 27
2.4 Анализ внереализационных финансовых результатов 29
2.5 Анализ рентабельности предприятия 31
3 РЕЗЕРВЫ И ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ СУММЫ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 36
3.1 Резервы увеличения суммы прибыли за счет увеличения объема реализации продукции 36
3.2 Резервы увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости продукции 37
3.3 Резервы повышения уровня рентабельности 38
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования деятельности в соответствии с изменением конъюнктуры рынка. В условиях рыночной экономики усиливается многоаспектное значение прибыли.
Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность работы предприятия, объем и качество произведенной продукции, оказываемых услуг, выполненных работ.
Получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, на сколько доходы превышают затраты.
Прибыль – объективная экономическая категория товарно-денежных отношений. Формирование регулируемого рынка товаров сопровождается повышением роли прибыли в системе показателей экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же прибыль – реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.
Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия позволяет получить наибольшее число ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.
Целью данного исследования является проведение оценки и анализа финансовых результатов в ОАО «Стройкерамика».
При этом в курсовой работе ставятся следующие задачи:
1) анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия;
2) анализ состава и динамики балансовой прибыли;
3) проведение Анализ финансовых результатов от реализации продукции работ и услуг;
4) выявление особенностей ассортиментной политики предприятия и ее влияние на формирование прибыли;
5) анализ показателей рентабельности предприятия;
6) выявление резервов и путей увеличения суммы прибыли и рентабельности.
Таким образом, объектом исследования является производственно-хозяйственная деятельность открытого акционерного общества «Стройкерамика». При этом наибольшее внимание уделяется формированию финансовых результатов рассматриваемого предприятия. Периодом исследования являются 2004 – 2006 гг. Предметом исследования представленной работы – оценка и анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
В ходе работы использованы аналитические методы, в том числе сравнительная характеристика, экономические методы анализа, методы финансового анализа.
Безусловно, данная тема является актуальной, так как целью деятельности любого коммерческого предприятия являются получение и максимизация прибыли. Поэтому для повышения эффективности и рентабельности деятельности ОАО «Стройкерамика» важно выявить резервы повышения прибыли путем исследования финансовых результатов деятельности.
Выдержка из подобной работы:
….
Анализ реализации продукции и финансовых результатов ОАО «Планета»
…..
Учет реализации продукции и финансовых результатов ОАО «Планета»
6 Пути увеличения реализации продукции суммы прибыли
и рентабельности ОАО «Планета»
Выводы и предложения
Список
литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Переход экономики России на рыночные отношения и связанные с этим
процессы формирования многоукладного хозяйства на основе разных форм
собственности становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного
механизма коренным образом изменили экономическую информационную и правовую
среду функционирования предприятий. Эти изменения затронули все стороны
деятельности предприятий.
Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства право
распоряжаться ресурсами и результатами труда и несут всю полноту экономической
ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и
коммерческий успех предприятия всецело зависят от того насколько эффективна
его деятельность.
Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной
деятельности предприятий. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика
развития предприятия обосновываются планы и управленческие решения
осуществляется контроль за их выполнением выявляются резервы повышения
эффективности производства оцениваются результаты деятельности предприятия его
подразделений и работников.
Квалифицированный экономист финансист бухгалтер аудитор должен хорошо
знать не только общие закономерности и тенденции развития экономики в условиях
перехода к рыночным отношениям но и тонко понимать проявления общих специфичных
и частных экономических законов в практике своего предприятия своевременно
замечать тенденции и возможности повышения эффективности производства. Он
должен владеть современными методами экономических исследований методикой
системного комплексного экономического анализа мастерством точного
своевременного всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.
Еще одним
аргументом в пользу выбора данной темы явилось то что мне как будущему
бухгалтеру необходимо качественно владеть методиками экономико-финансового
анализа показателей прибыли и рентабельности с тем чтобы в дальнейшем на
основе полученных результатов и прогнозов эффективно распределять ресурсы
организации и производить планирование.
Одной из основных
задач промышленных организаций является наиболее полное обеспечение спроса
населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной
продукции и её реализации повышение ее качества непосредственно влияют на
величину издержек прибыль и рентабельность предприятия. Объем производства и
реализованной продукции – это основные
показатели характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне
важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу
представительских расходов а также для исчисления целого ряда налогов. По
своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует
конечный финансовый результат работы предприятия выполнения своих обязательств
перед потребителями степень участия в удовлетворении потребностей рынка. В
дипломной работе проводится анализ рассматриваются проблемы и пути
совершенствования реализации продукции на ОАО «Планета».
Цель дипломной
работы состоит в том чтобы на основе анализа реализации продукции и финансовых
результатов деятельности ОАО «Плане»