Учебная работа № 66012. «Курсовая Цели и задачи современного этапа бюджетной реформы в Российской Федерации
Содержание:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы бюджетной системы и бюджетного устройства России 4
1.1. Сущность и принципы бюджетной системы и бюджетного устройства Российской Федерации 4
1.2. Сущность, принципы и механизм межбюджетных отношений 5
2. Цели и задачи современного этапа бюджетной реформы в Российской Федерации 5
2.1 Проблемы реформирования бюджетной системы России 5
2.2 Основные направления и приоритеты бюджетной реформы на современном этапе 5
Заключение 5
Список литературы 5
Список литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.02.2016, с изм. от 30.03.2016)//Консультант Плюс
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «»Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» // Правовая справочно-информационная система «Гарант».
3. Письмо Минфина РФ от 30 сент. 2014 г. № 09-05- 05/48843 // Госменеджмент: электронный журнал. URL: https://gosman.ru/?news=37242
4. Баженова, О. И. К проблеме преобразования муниципальных образований в рамках современной концепции пространственного развития экономики / Баженова О. И. // Гос. власть и местное самоупр. – 2013. – № 3. – С. 31–35.
5. Балыхин, А. Г. Соотношение принципов политической системы государства и принципов местного самоуправления / Балыхин А. Г. // Гос. власть и местное самоупр. – 2013. – № 1. – С. 12–16.
6. Волков, В. Проблемы обеспечения комплексного и устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и направления совершенствования законодательства по их решению / В. Волков // Муницип. власть. – 2012. – № 6. – С. 22–27.
7. Жирова Г.В. Совершенствование процесса подготовки кадров экономического профиля на основе активных методов обучения // Подготовка управленческих и партийных кадров: традиции и современность (к 90-летию открытия Комвуза в Саратове): сб. науч. трудов. Саратов, 2013. С. 176–177.
8. Куликов, Г. К. Финансовое положение муниципальных образований России: факторы и региональные особенности [Текст] / Г. К. Куликов // Региональные исследования. –2011. – № 2. – С. 84–92.
9. Курманов, Э. Р. Проблемы территориальной организации местного самоуправления в свете некоторых решений Конституционного Суда Российской Федерации / Курманов Э. Р. // Конституц. и муницип. право. – 2012. – № 12. – С. 54–58.
10. Лукьянова, Н. И. Проблемы правового регулирования территориальной организации местного самоуправления / Н. И. Лукьянова // Практика муницип. упр. – 2013. – № 2. – С. 13–22.
11. Муниципальное право : учеб. для бакалавров / отв. ред. В. И. Фадеев. – М. : Проспект, 2013. – 336 с.
12. Мониторинг местных бюджетов за 2013 год. URL: https://www.minfin.ru
13. Слюняев, И. Н. Итоги и перспективы реформирования местного самоуправления / И. Н. Слюняев // Практика муницип. упр. – 2013. – № 2. – С. 6–12.
14. Суглобов А. Е., Черкасова Ю.И., Петренко В.А. Межбюджетные отношения в Российской Федерации. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 318 с.
15. Селезнев. А. Проблемы бюджетной трехлетки /А.Селезнев// Экономист. -2011.- № 2
16. Сигова С.В., Бюджетная политика и межбюджетные отношения в РФ. — М.: Финансы, 2010. — 600с.
17. Сапожков О., Бюджетный дефицит пока вдвое ниже планового/О.Сапожков// — Коммерсантъ, 2010. — № 63. — С 4 — 5.
18. Сухарев О. Институционализация экономического роста. // Банковское дело. — 2012. — № 2.
19. Христенко, В. Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами. М., 2012. – 608 с.
20. Швецов, А. П. Экономические ресурсы муниципального развития: финансы, имущество, земля. Изд. 3-е, испр.и существ.доп. М., 2014 – 224 с.
Выдержка из подобной работы:
….
Роль бюджетной политики в совершенствовании межбюджетных отношений в Российской Федерации
…..ых отношений в условиях рыночной экономики 64 3.1 Основные направления бюджетной политики в России 64 3.2 Реформирвание межбюджетных отношений – важнейшее направление формирования эффективной экономики 71
Заключение 75
Библиография 80
Приложения …………………………………………………………………………84 Введение Несмотря на некоторые улучшения в финансово-экономическом положении в
стране и увеличение средств поступающих из федерального бюджета в бюджеты
субъектов Российской федерации проблема межбюджетных отношений продолжает
оставаться исключительно актуальной. Отношения федерального центра с
регионами обострились. Поэтому в сложившейся ситуации представляется важным
получить на вопрос: насколько проводимая федеральным правительством
политика в области помощи регионам эффективна способствует «выравниванию»
бюджетных расходов стимулирует регионы к «зарабатыванию» средств. В методике утвержденной правительством и принятой для расчета доли
регионов в фонде финансовой поддержки на 1999 год записано что
«средства ФФПР распределяются таким образом чтобы довести
приведенные к сопоставимым условиям среднедушевые бюджетные доходы
субъектов Российской Федерации имеющих право на получение трансфертов до
одного и того же максимально возможного при планируемом объеме ФФПР
уровня. При этом используется индекс бюджетных расходов который
показывает насколько больше необходимо затратить бюджетных средств в данном регионе по сравнению с минимальными по
Российской Федерации затратами для обеспечения одного и того же уровня
финансирования бюджетных расходов». Основной принцип используемый при определении перечислений из
федерального бюджета – выравнивание подушевых бюджетных расходов. Однако
трансферты – не единственный источник средств поступающих в регионы из
федерального бюджета. Средства перечисляются через ссуды субсидии прямое
финансирование отдельных направлений деятельности . Таким образом общий объем перераспределяемых средств
достигает значительных размеров а для некоторых регионов средства
получаемые из вышестоящих бюджетов составляют до половины их бюджетных
доходов. Потоки средств направляемые в регионы из федерального бюджета
затрудняют ответ на вопрос о финансовом состоянии самого региона. Если
предположить что никаких финансовых вливаний нет то финансовое состояние
региона может быть оценено по тому сколько собственных доходов имеет
бюджет. Собственные доходы – это налоговые и неналоговые поступления в
региональные бюджеты без дополнительных поступлений извне. В увеличении
этой части доходов региональных бюджетов должно быть заинтересовано и
федеральное и региональное правительства. Именно величина собственных
доходов начнет являться тем показателем который в большей степени может
характеризовать финансовое благополучие региона. Финансовая поддержка из федерального бюджета должна как уже
отмечалось выравнивать удельные бюджетные расходы то есть подтягивать
бедные регионы по уровню расходов к среднероссийскому уровню. Очевидно что
такое выравнивание не должно резко улучшать финансового положения одних
регионов так как в этом случае у региона исчезает
стимул к зарабатыванию средств. Не должно выравнивание приводить и к
ухудшению положения региона так как это
снизит стимулы увеличения собственных доходов что недопустимо. Сравнение регионов ранжированных по собственным доходам с
ранжированием по расходам выявляет некоторые закономерности. Для
большинства регионов дополнительные средства практически ничего не меняют в
расстановке регионов относительно друг друга