Дисциплина. Медицина
Содержание
Введение 3
I глава. Начальные шаги становления и развития научных школ и направлений в урологии 4
II глава. История развития урологических клиник 12
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Страниц: 27
Год написания: 2015
Мочевой тракт человека состоит из ряда последовательно расположенных отделов — почечных чашечек и лоханок, мочеточника, мочевого пузыря и мочеиспускательного канала. Чашечно-лоханочная система и мочеточник — парные органы и относятся к верхним мочевым путям. Мочевой пузырь и мочеиспускательный канал — одиночные органы — составляют нижние мочевые пути. Чашечки делятся на малые и большие. Следующим отделом мочевого тракта является лоханка — тонкостенная полость, находящаяся либо полностью внутри паренхима почки, либо полностью вне, либо частью внутри, частью вне почечной паренхимы. Лоханка имеет обычно конусовидную форму, емкость ее в среднем 5 мл. Сужаясь, лоханка переходит в мочеточник. Мочеточник — длинный и узкий трубчатый орган, соединяющий лоханку с мочевым пузырем и располагающийся в забрюшинном пространстве по обеим сторонам позвоночника. Длина мочеточника у взрослого 25-30 см, диаметр просвета 4-5 мм. Мочевой пузырь — мешковидный полый орган, служащий резервуаром для мочи, поступающей по мочеточникам из почек. Внутренняя поверхность мочевого пузыря выстлана слизистой оболочкой, покрытой переходным эпителием, допускающим значительное растяжение этого органа. Нормальная емкость мочевого пузыря у мужчин300-400 мл, а у женщин 400-500 мл.
Мочеиспускательный канал — трубка, по которой моча периодически выводится из мочевого пузыря наружу.
Все отделы мочевых путей человека функционируют в тесной взаимосвязи, представляя цельную систему в анатомическом и функциональном отношениях. Транспортировка мочи из почечного соска к наружному отверстию мочеиспускательного канала осуществляется благодаря ритмическим и синхронным последовательным сокращениям мышечного слоя того или иного отдела мочевого тракта. В отличии от верхних отделов мочевых путей мочевой пузырь и мочеиспускательный канал функционируют не столь автоматически и регулярно, поскольку в акте мочеиспускания важную роль, помимо непроизвольного сокращения гладкой мускулатуры мочевого пузыря и одновременного расслабления гладкомышечного внутреннего сфинктера, играет произвольное, т.е. зависящее от воли и сознания человека.
«Урология» под ред. Академика РАМН Н.А. Лопаткина, седьмое издание, 2011 г.
«Урология и нефрология» В.Н. Ткачук,1971 г.
Урология» под ред. Академика РАМН Н.А. Лопаткина, шестое издание, 2010 г.
Двойников С.И., Карасева Л.А., Пономарева Л.А., Теория сестринского дела. Учебное пособие. – М.: «Перспектива», 2002.
Дружинина А., О сестринском деле // «Сестринское дело», № 3, 2002.
Иванова Л. Ф. с соавторами «Сестринский процесс в геронтологии и гериатрии» г. Чебоксары 19961999гг.
Основы сестринского дела. Под ред. Проф. Двойникова С.И. – М.: «АНМИ», 2005.
- Островская И.В., Сестринское дело: эволюция статуса // «Медицинская сестра», № 4, 2000.
Степанов В.В., О состоянии научных исследований по организации работы среднего медицинского персонала. // «Главная медицинская сестра», № 1, 2006.
С. А. Мухина, И. И. Тарковская «Теоретические основы сестринского дела» часть I – II 1996г., Москва
Шила Р.А., Научно-исследовательская работа в медсестринском деле – неотъемлемый элемент совершенствования медсестринской профессии. Государственный университет, г. Бемеджи, Миннесота, США. – О ходе отраслевой программы развития сестринского дела в Сибирском Федеральном округе Российской Федерации, Сборник научных работ Региональной научно-практической конференции с международным участием, Томск, 2003.
Контрольная. История становления и развития научных школ и направлений в урологии № 16197
Цена 300 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
История становления и развития социологии
…..юркгейма.
2.4 Нетрадиционный тип научности. «Понимающая со- 6 — 7
циология» Г. Зиммеля и М. Вебера.
2.5
Основные принципы
материалистического учения 7 — 8
об обществе К. Маркса и Ф. Энгельса.
2.6
Развитие социалистической
мысли в России. 8 — 10
3.
Заключение
11
4.
Список
литературы 12
1. Введение
Расширить и углубить представление о социологии как о науке помогает
изучение истории ее становления и развития. Естественно возникает вопрос: когда
и при каких условиях она возникает что послужило побудительным толчком для
формирования новой науки об обществе? Ответ на этот вопрос не совсем простой
поскольку определенные представления об обществе развивались в течение многих
столетий. Развитие учения об общественной жизни мы находим уже в античной
философии века после опубликования О. Контом третьего
тома его важнейшей работы «Курс позитивной философии» в 1839 году где он
впервые использовал термин «социология» и выдвинул задачу изучения общества на
научной основе. Именно эта претензия поставить учение об обществе на научную
основу и явилась тем отправным фактом который привел к формированию и развитию
социологии.
В системе О. Конта обоснование осуществляется на основе
сформулированного им закона о трех последовательных стадиях интеллектуального
развития человека: теологической метафизической и позитивной. На первой
теологической стадии человек объясняет все явления на основе религиозных
представлений апеллируя понятием сверхъестественного. На второй
метафизической стадии он отказывается от апелляции к
сверхъестественному и пытается все объяснить при помощи абстрактных сущностей
причин и других философских абстракций. На третьей позитивной или научной
стадии человек отказывается раскрывать причины явлений и ограничивается
наблюдением за явлениями и фиксированием постоянных связей которые могут
устанавливаться между ними.
Переход от одной стадии к другой в разных науках происходит
последовательно но не одновременно. И здесь действует один принцип – от
простого к сложному от высшего к низшему. Чем проще объект изучения тем
быстрее там устанавливается позитивное знание. Поэтому позитивное знание
сначала распространяется в математике физике астрономии химии затем в
биологии. Социология же – это вершина позитивного знания. Она опирается в своих
исследованиях на «позитивный метод». Последний означает опору теоретического
анализа на совокупность эмпирических данных собранных в наблюдении
экспериментах и сравнительном исследовании данных – надежных проверенных не
вызывающих сомнения.
Другой важный вывод приведший О. Конта к необходимости
формирования науки об обществе связан с открытием им за»