Учебная работа № 79433. «Диплом Государственное регулирование в АПК и его результаты
Содержание:
Введение 3
1. Агропромышленный комплекс 6
1.1. Состав, структура и роль комплекса в развитии страны и региона 6
1.2. Характеристика АПК в РМЭ 17
2. Экономическое состояние агропромышленного комплекса 22
2.1. Информационное обеспечение управления предприятиями АПК региона 22
2.2. Роль материально-технического обеспечения в повышении эффективности сельскохозяйственного производства 33
2.3. Инновации как фактор экономического роста агропромышленного комплекса. 38
2.4. Экономические показатели в АПК 49
3. Государственное регулирование в АПК и его результаты 61
3.1. Необходимость государственного регулирования агропромышленного производства 61
3.2. Меры государственной поддержки АПК на региональном уровне 69
3.3. Инструменты государственного регулирования интеграционных процессов в региональном АПК 75
3.4. Основные экономические показатели АПК Йошкар-Олы 83
4. Экологическая безопасность и рациональное природопользование в г.Йошкар-Ола 87
Заключение 93
Список литературы 96
Введение
Процессы формирования рыночных отношений в АПК требуют теоретического обобщения и практического решения проблем повышения эффективности АПК, определения роли аграрной науки в системе рыночного механизма, а также форм и методов регулирования научно-технической и инновационной деятельности в АПК, принципов создания рынка научно-технической продукции в аграрной сфере экономики. Необходима объективная и качественная оценка состояния аграрной науки и рынка научно-технической продукции в сложившихся условиях, когда проводимая реструктуризация аграрной науки преследует временную цель, обусловленную трудной макро- и микроэкономической ситуацией в стране и, в частности, республике Марий Эл, не определяет стратегических направлений развития науки. Законодательные акты, принятые в последние годы, несмотря на формальное признание инноваций в науке в качестве приоритетного направления деятельности правительства, не дают возможности принципиального улучшения положения в научной сфере в ближайшей перспективе. В связи с этим одной из актуальных задач является не только сохранение и развитие экономической сферы АПК, но и объективная оценка ее функционирования с целью разработки научных основ стратегии развития аграрной экономики, определения приоритетных направлений агроэкономических исследований и системы рыночных регуляторов, обеспечивающих рациональное соотношение спроса и предложения на рынке научно-технической продукции. Важное значение приобретает при этом оценка способности экономики комплекса вывести АПК из состояния затянувшегося социально-экономического кризиса и обеспечения стабилизации развития аграрной экономики.
Агропромышленный комплекс Республики Марий Эл является одним из основных секторов экономики республики и его состояние и уровень во многом предопределяют социально-экономическую ситуацию в регионе.
В период рыночных преобразований экономики нашей республики наиболее уязвимым оказалось сельскохозяйственное производство. Оценка сложившейся в сельском хозяйстве социально-экономической ситуации свидетельствует о том, что расширение прав и полномочий сельскохозяйственных товаропроизводителей, увеличение их количества, развитие многоукладности аграрного сектора не дали положительных результатов.
Быстрый переход к рыночным отношениям не позволил многим сельскохозяйственным предприятиям адаптироваться к новым экономическим условиям. Агрессивный натиск импортного продовольствия, непрекращающийся ценовой диктат перерабатывающих предприятий, отсутствие должной государственной поддержки, нарастающий диспаритет цен на продукцию сельского хозяйства и материально-технические ресурсы, используемые в ее производстве, привели к убыточности и утрате заинтересованности товаропроизводителей в наращивании производства сельскохозяйственной продукции.
В настоящее время нормальное функционирование сельскохозяйственных предприятий невозможно без поддержки со стороны государства. Финансовая помощь сельскохозяйственным товаропроизводителям выделяется как из федерального, так и из регионального бюджетов, в форме дотаций, компенсаций и субсидий.
Для эффективного функционирования агропромышленного комплекса Республики Марий Эл и Йошкар-Олы в частности, необходимо, прежде всего, наличие благоприятных институциональных условий: совокупности взаимосвязанных рыночных институтов, включая товарные и финансовые рынки, механизмы защиты прав собственности, а также эффективной инфраструктуры, прежде всего материально-технического снабжения сельского хозяйства обеспечивающих доступность требуемых ресурсов: трудовых, финансовых, материальных, информационных.
Выбранная тема дипломной работы очень актуальна сегодня, потому что агропромышленный комплекс стал лучше финансироваться и, как следствие, развиваться. Чтобы отслеживать и анализировать его развитие, необходимо тщательно исследовать его экономические показатели, которые являются основополагающими критериями успешности всех нововведений.
Целью этой дипломной работы является изучение экономических показателей в агропромышленном комплексе на примере Республики Марий Эл и города Йошкар-Олы, их особенностей и специфики комлекса в целом.
Основными задачами дипломной работы являются:
— изученить агропромышленного комплекса, его состава, структуры и роли в развитии страны и региона
— изученить экономических показателей в АПК, информационного обеспечения управления предприятием, роли материально-технического обеспечения, инноваций и их влияния на экономические показатели
— характеризовать АПК в Республике Марий Эл и городе Йошкар-Оле, его экономических показателей
— выявить необходимости, мер и инструментов государственного регулирования в АПК
— изучить состояния экологии и природопользования в городе Йошкар-Ола
— выявить пути повышения эффективности экономических показателей АПК в городе Йошкар-Ола
Выдержка из подобной работы:
….
АПК Украина
…..резким изменениям социально-экономической ситуации в Украине
и в СНГ. Экономический кризис многосторонне влияет на развитие инвестиционного
процесса во всем АПК. С одной стороны необходимость осуществления структурной
перестройки требует больших капитальных вложений в такие ключевые
производства как машиностроение для перерабатывающих отраслей АПК выпуск
тароупаковочных средств и материалов включая необходимое оборудование
биотехнологии в агропромышленном производстве. Экономический подъем этих
хозяйственных участков привел бы к значительной позитивной цепной реакции во
всем агропромышленном комплексе. Но отечественная промышленность не может
обеспечить надлежащего уровня развития отмеченных отраслей только за счет
собственных ресурсов. Целый ряд средств производства вообще не выпускается
в Украине. Например новое оборудование для переработки молока производится
только в нескольких странах и несколькими большими корпорациями. Поэтому
проблема импорта товаров производственного назначения и иностранных инвестиций
для развития АПК является чрезвычайно актуальной для экономики Украины.
Согласно Закону Украины «Об
иностранных инвестициях» к иностранным инвестициям относятся все виды
ценностей вкладываемых непосредственно иностранными инвесторами… в объекты
предпринимательской и другие виды деятельности с целью получения прибыли
или достижения социального эффекта». К инвестициям относятся
валюта в том числе иностранная валютные ценности движимое и недвижимое
имущество акции облигации и другие ценные бумаги любые права
интеллектуальной собственности имеющие стоимость торговые знаки ноу-хау
права на осуществление хозяйственной деятельности платные услуги другие виды
инвестиций которые не запрещены законами Украины.
Необходимо отметить что
потребность АПК Украины в отмеченных видах инвестиций неодинакова. Наибольшую
ценность имеют новые технологии оборудование; ноу-хау свободно конвертируемая
иностранная валюта. С другой стороны возможности вложения тех или иных видов
инвестиций часто различны у разных иностранных инвесторов в зависимости от
страны происхождения. Поэтому проблему привлечения зарубежных капиталов в АПК
Украины целесообразно рассматривать дифференцировано по инвесторам из развитых
стран из стран на территории бывшего СССР из других стран.
Именно предприниматели в
развитых странах Европы и Америки владеют наиболее ценными дня АПК Украины
отмеченными выше видами потенциальных инвестиций. В то же время они требуют
и относительно высших гарантий для вложения своих капиталов). Что касается
привлечения инвестиций из государств на территории бывшего СССР то признавая
их настоятельную потребность необходимо отметить и определенную специфику
обусловленную неодинаковым уровнем развития рыночных отношений в
капиталистических странах и государствах на территории бывшего СССР.
В процессе инвестирования
капитала каждая из причастных к нему сторон имеет свои приоритеты. Так в
результате привлечения иностранных инвестиций в перерабатывающую
промышленность АПК Украины было бы желательно достичь:
1.внедрения передовых технологий которые способствовали
бы достижению высокой и устойчивой конкурентоспособности продукции АПК на
отечественном и мировом рынках;
2.создания большого количества новых технологически
более совершенных рабочих мест особенно в тех отраслях АПК где
производятся средства производства для сельского хозяйства и
перерабатывающей промышленности;
3.решения ряда других проблем таких как достижение
сбалансированности государственного бюджета удовлетворение
платежеспособного спроса решение социальных экологических проблем и т.д.
В то же время из доклада
Министерства торговли США следует что к основным преградам на пути
американских инвестиций в странах на территории бывшего СССР относятся:
· нестабильность и неопределенность
законод»