Учебная работа № 04300. «Диплом Внутренний и внешний аудит в социально-культурной сфере
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ
1.1. Специфика финансово-экономической деятельности учреждений социально-культурной сферы
1.2. Особенности бухгалтерского учета в учреждениях социально-культурной сферы
1.3. Методика аудиторской проверки учреждений культуры
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ МЕТОДИКИ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО АУДИТА УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика учреждения культуры
2.2. Анализ основных финансовых показателей ФГУП «-»
2.3. Учетная политика циркового учреждения
2.4. Анализ результатов внутреннего и внешнего аудита
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ МЕТОДИКИ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ПРДПРИЯТИЙ КУЛЬТУРЫ
3.1. Рекомендации по совершенствованию внутреннего аудита ФГУП «Росгосцирка»
3.2. Предложения по совершенствованию методики внешнего аудита ФГУП «-»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В современных рыночных условиях развитие социальных организаций связано с определенными трудностями, главная из которых — обеспечение ее самофинансирования. В связи с этим возникает необходимость создания механизма, регулирующего рыночные отношения в части контроля за обеспечением устойчивого развития объектов социальной сферы. Так как аудит является неотъемлемой частью рыночных отношений, защита социальных интересов населения, решение социальных вопросов тесно увязываются с осуществлением эффективного социального аудита.
При сложившихся условиях на первый план выдвигается необходимость совершенствования качества контроля (аудита) объектов несоциальной сферы на всех уровнях контроля: государственного, внешнего (в том числе аудит), внутреннего.
В соответствии с действующим законодательством правильность ведения учетных операций и составления отчетности в бюджетных учреждениях должна подвергаться систематическому контролю.
К числу основных задач в области финансового контроля за деятельностью бюджетных учреждений относятся:
– проверка соблюдения действующего законодательства, а также других нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок формирования и использования финансовых ресурсов;
– создание условий для наиболее эффективного использования потенциала бюджетной сферы в интересах развития общества и удовлетворения социальных потребностей;
– установление полноты и своевременности выполнения финансовых обязательств, проверка соблюдения финансовой дисциплины, выявление отклонений от принятых стандартов, применение в случае финансовых нарушений жестких санкций не только к самим учреждениям, но и к конкретным должностным лицам;
– содействие организации и ведению бухгалтерского учета, составлению обоснованной достоверной отчетности;
– разработка мер по предотвращению будущих финансовых нарушений, получение компенсаций за причиненный ущерб от виновных лиц. В хо-де осуществления аудиторских контрольных мероприятий проверяется законность всех совершаемых финансово-хозяйственных операций, устанавливаются полнота и своевременность формирования финансовых ресурсов, их целевой характер и эффективность использования, выявляются нарушения финансовой дисциплины.
Целенаправленный финансовый контроль позволяет постоянно следить за движением финансовых ресурсов в общественном производстве, в том числе в деятельности бюджетных учреждений.
Благодаря финансовому аудиту удается правильно оценивать результаты финансово-хозяйственных операций бюджетных учреждений, выявлять отклонения от действующего законодательства, принимать меры по устранению негативных последствий.
Наряду с финансовым ведомственным контролем все более широкое значение приобретает независимый аудиторский контроль. В соответствии с действующим законодательством правильность ведения учетных операций и составления отчетности в бюджетных учреждениях должна подвергаться систематическому контролю.
К числу основных задач в области финансового контроля за деятельностью бюджетных учреждений относятся:
– проверка соблюдения действующего законодательства, а также других нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок формирования и использования финансовых ресурсов;
– создание условий для наиболее эффективного использования потенциала бюджетной сферы в интересах развития общества и удовлетворения социальных потребностей;
– установление полноты и своевременности выполнения финансовых обязательств, проверка соблюдения финансовой дисциплины, выявление отклонений от принятых стандартов, применение в случае финансовых нарушений жестких санкций не только к самим учреждениям, но и к конкретным должностным лицам;
– содействие организации и ведению бухгалтерского учета, составлению обоснованной достоверной отчетности;
– разработка мер по предотвращению будущих финансовых нарушений, получение компенсаций за причиненный ущерб от виновных лиц. В хо-де осуществления аудиторских контрольных мероприятий проверяется законность всех совершаемых финансово-хозяйственных операций, устанавливаются полнота и своевременность формирования финансовых ресурсов, их целевой характер и эффективность использования, выявляются нарушения финансовой дисциплины.
Целенаправленный финансовый контроль позволяет постоянно следить за движением финансовых ресурсов в общественном производстве, в том числе в деятельности бюджетных учреждений; благодаря ему удается правильно оценивать результаты финансово-хозяйственных операций бюджетных учреждений, выявлять отклонения от действующего законодательства, принимать меры по устранению негативных последствий.
Наряду с финансовым ведомственным контролем все более широкое значение приобретает независимый аудиторский контроль.
Применение к организациям социальной инфраструктуры общих методологических подходов, принятых в аудите услуг без акцентирования внимания на их специфике, приводит к недостоверной информации, в частности к искажению информации о достоверности отчетности об объеме и качестве услуг социальной инфраструктуры, оказываемых населению.
Разработанные и действующие средства и методы аудита коммерческих экономических субъектов не могут быть напрямую перенесены в область аудита социальной сферы. Кроме того, наличие в социальной сфере различных по уровню и по организации хозяйствования субъектов требует разработки как методологии аудита в целом, так и методики и практики аудита деятельности отдельных субъектов социальной сферы.
В ходе исследования разработаны методические подходы к организации аудита социальной сферы.
Актуальность выбранной темы для дипломной работы определяется важностью решения стратегических задач социально-экономического, развития общества.
Основной целью дипломного проектирование является анализ специфики учета и аудита на предприятиях культуры Российской федерации, выявление особенностей, формирование рекомендаций по усовершенствованию работы в данном направлении.
В состав объектов бюджетных организаций входят: дошкольные учреждения, органы просвещения, образования и науки, органы подготовки и переподготовки кадров, жилищное, коммунально-бытовое хозяйство; предприятия общественного питания, общественный транспорт, связь, информационная служба, служба охраны труда и техники безопасности и др.
В условиях рыночных отношений развитие бюджетных организаций связано с определенными трудностями, главная из которых — обеспечение их самофинансирования. Для социальной сферы экономики необходим специализированный аудит бюджетных организаций, учитывающий все особенности социальной сферы, специфику взаимодействия данных субъектов между собой и с органами государственного управления, социальные условия предпринимательства
Из изложенного и проанализированного в дипломной работе теоретического и практического материала можно сделать следующие выводы.
Социально-культурная сфера представляет собой совокупность отраслей, обеспечивающих реализацию социальной политики государства.
Налогообложение услуг, предоставляемых предприятиями социальной сферы осуществляется по обычному режиму налогообложения, характерному для всех предприятий. Тем не менее, организации социально-культурной сферы имеют ряд льгот по уплате налогов, в частности, они освобождены от обязанности уплаты налога на прибыль, полученную с продажи билетов, НДС, налога на имущество. Большая часть имущества, переданного в ведение культурных организаций, фактически находится в собственности государства.
В процессе решения основных задач. Поставленных в начале дипломного проекта, была рассмотрена специфика деятельности хозяйствующих субъектов социально-культурной сферы. Был произведен подробный анализ финансового состояния одного из культурных учреждений (предприятия ФГУП «-»), детально изучена учетная политика предприятия, проведен аудит деятельности за период с 2003 по 2009 годы.
В результате подробного аудита был выявлен ряд недочетов, ошибок и нарушений в деятельности предприятия, приведены рекомендации по исправлению недочетов.
Наиболее значимыми нарушениями, с моей точки зрения являются такие, как:
Несоответствие устава предприятия основным требованиям федерального законодательства в сфере деятельности государственных унитарных предприятий;
Отсутствие утвержденных показателей экономической эффективности деятельности;
Нерациональное распределение результатов деятельности в вид чистой прибыли, а именно использование значительной ее части на нужды руководство компании вместо направления ее на формирование резервных фондов;
Невнесение ряда объектов имущества в государственные реестры
Выдержка из подобной работы:
….
Значение и динамика развития малого и среднего бизнеса в социально-культурной сфере
…..реднего бизнеса в СКС
.1
Сущность и функции предпринимательства
.2
Функциональные особенности социально-культурной сферы
.3
Специфика деятельности предприятий оказывающих социально-культурные услуги
.4
Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций
.
Оценка предпринимательской деятельности на примере туристической компании
.1
Общая характеристика туристического агентства «S s»
.2
Оценка развития предприятия среднего бизнеса на примере туристической компании
Заключение
Список
используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
малый бизнес культурный услуга
За последние десятилетия отечественный
социально-культурный сервис расширил диапазон услуг с которыми советское
общество напрямую не сталкивалось: консалтинг инжиниринг лизинг
психологическое и семейное консультирование культурные услуги игровой и
шоу-бизнес. Коммерциализация данного сектора услуг дает реальную возможность
открыть новые организации создать новые рабочие места как в сфере услуг так
и в обеспечивающем секторе повысить процент занятости населения муниципального
образования в целом. Занятость в сфере услуг позволяет значительно расширить
социально-возрастной диапазон работающего населения. Если трудовая деятельность
в материальной сфере производства жестко регламентируется действующим
законодательством то в сфере малого и среднего
предпринимательства ограничения по трудоспособности и возрасту в значительной
мере снимаются.
Актуальность темы связанная с малым и средним
бизнесом в сфере культуры определяется широким внедрением рыночных отношений во
все сферы жизнедеятельности современного общества в том числе и в
социально-культурную сферу. Экономика социально-культурной сферы рассматривает
современные экономические модели сохраняя положительный хозяйственный опыт
организации культуры. Экономические законы действующие во всех отраслях
национальной экономики используемы и необходимы для отрасли культуры.
Специалисты сферы культуры должны обладать практическими экономическими
знаниями и навыками преимущественно в современных условиях глобализации
общественно-производственных процессов.
Степень изученности. В разработке данной темы
были использованы работы таких авторов как: Богалдин В. В. Михеева Н. А.
Морозова Е. Я. Пугаев В. Н. Фролов С.С. и др.
Объектом курсовой работы является —
предпринимательская деятельность на примере туристического агентства «S s».
Предметом — предпринимательской деятельности
некоммерческих организаций СКС.
В связи с этим основной целью курсовой работы
является рассмотрение теоретических и практических моментов предпринимательской
деятельности в сфере культуры.
Исходя из поставленной цели были определены
следующие задачи:
Рассмотреть положение субъектов малого и
среднего предпринимательства;
Исследовать функциональные особенности
социально-культурной сферы;
Изучить специфику деятельности предприятий
оказывающих социально-культурные услуги;
Проанализировать оценку предпринимательской
деятельности на примере туристической компании.
Структура данной работы состоит из: введения 2
глав заключения и списка используемой литературы.
»