Учебная работа № 80012. «Контрольная Задачи финансово-экономические расчеты вариант 3
Содержание:
ВАРИАНТ № 3
1.Коммерческий банк привлекает средства населения под простые проценты с процентной ставкой 9 % годовых. Клиент внес 12 тыс. руб. На депозит с 12 января по 24 мая. Определить величину коэффициента наращения и наращенную сумму для случая: а) точных процентов с точным числом дней; б) обыкновенных процентов с точным числом дней; в) обыкновенных процентов с приближенным числом дней. Год не високосный.
2.Вкладчик, решивший положить на депозит 46 тыс. руб., хочет накопить через 2 года не менее 62 тыс. руб. Определить ставку процентов, на основании которой он может выбрать подходящий для этой цели банк.
3.За срок займа сумма обыкновенных процентов по банковскому векселю составила 150 тыс. руб. Определите при условии, что год високосный, сумму точных процентов, используя прямое и обратное сообщение обыкновенных и точных процентов.
4.Ставка процентов банка по вкладам до востребования, составляющая в начале года 4 % годовых, через 6 месяцев была уменьшена до 3,8 %, а еще через 2 месяца- до 3,5 % годовых. Определить сумму процентов, которая была начислена на вклад 22 тыс. руб. за год.
5. Фирме нужно накопить 5 млн. $, чтобы через 15 лет приобрести здание под офис. Наиболее безопасным способом накопления является приобретение безрисковых ценных бумаг, приносящих годовых доход в размере 9 % годовых при полугодовом начислении процентов. Каков должен быть первоначальный вклад фирмы?
6 Банк начисляет проценты на вкладе по номинальной ставке 15 % годовых. Определить накопленную сумму и сумму начисленных процентов при вкладе 32 тыс. руб., размещенном на 3 года, если проценты будут начисляться: а) по полугодиям; б) ежеквартально; в) ежемесячно.
7. Сопоставьте условия четырех банков.
а) проценты простые и процентная ставка 19,5 %;
б) номинальная процентная ставка — 18 % годовых, начисление процентов происходит по полугодиям;
в) номинальная процентная ставка- 14 % годовых, начисление процентов поквартальное;
г) номинальная процентная ставка- 13 % начисление процентов ежемесячное.
8. Банк начисляет на срочные вклады сроком полгода проценты:
а) по сложной процентной ставке 12 % годовых.
б) по сложной учетной ставке 14 % годовых.
Определите, какой вариант более выгоден банку, а какой вкладчику.
9.Вексель номиналом 36 тыс. руб. был учтен банком за 45 дней до его погашения (временная база – 365 дней). Какую сумму получил предъявитель векселя, если дисконтирование осуществлялось по сложным обыкновенным процентам 12 раз в год. Дисконтная ставка равнялась 12 %.
10.Во что превратится сумма 10 тыс. руб. через 5 лет при условии, что на нее начисляются 8% годовых? Какова будет реальная покупательная способность, если прирост цен предположительно будет в среднем равен 10% и 7% в год? Сравнить оба варианта.
Список использованной литературы
1.Уланов В.А. Сборник задач по курсу финансовых вычислений. – М.: Финансы и статистика, 2005.
2.Цымбаленко С.В., Цымбаленко Т.Т. Финансовые вычисления: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.
Выдержка из подобной работы:
….
Маркетинговые расчеты
…..
103 6
105 7
12 6
таблица 2.статистические
данные
наименование
цена
себестоимость
уровень инфляции %
затраты на маркетинг %
рост себестоимости %
1 год
2 год
3 год
Настольная лампа
31 2
21 4
107 7
108 6
110 5
15
104 6
Численность населения
чел. 2248547
Среднегодовой прирост
населения 2 3
1. характер покупки –
семейная
2. цена товара на сл. год
33 9
цена
=31 2*/3=33 9
себестоимость товара на
сл. год 22 38
себестоимость = цена*рост
себестоимости=21 4*1 046=22 38
3. прирост населения на
сл. год 2300264
Состав населения по
возрасту:
От 7-11-9 4%
12-19-21 3%
20-34-32 3%
35-49-24 7%
50-64 -4 9%
старше 64-1 1%
Итого:93 7%
С учетом того что 50%
населения имеет настольную лампу то численность потенциальных покупателей
составит 1053445.
Состав населения по
уровню дохода семьи в месяц %
до 40 —
0 6
121-140 —
19 6
41-60 —
2 5
141-160 —
5 9
61-80 —
6 4
161-180 —
3 4
81-100 —
10 1
181-200 —
1 0
101-120 —
12 7
свыше 200 —
0 8
Итого:100%
С учетом того что 50%
населения имеет настольную лампу то численность потенциальных покупателей
составит 1150132.
4. объем
продаж/производства на сл. год тыс. шт. 13 3
Среднегодовой рост продаж
=/3=105 5%
Объем продаж в 4-ом
году=12 6*1 055=13 3тыс.шт
5. определение доли
сегмента рынка % 12 63
1053445/100=13300/X
X=12 63%
6. затраты на маркетинг
на сл. год 1995
13300*0 15=1995
7. полные издержки на
производство 299649
издержки=кол-во
товара*себестоимость+маркетинг=13300*22 38+1995=299649
8. прибыль 151221
прибыль=450870-299649=151221
норма прибыли % 50 5
товар сбыт
продажа реклама
норма прибыли =
х100%= х100%=50 5%
9. увеличение объема
производства на 10% тыс.шт. 15 88
уменьшение себестоимости
на 5% руб. 21 3
себестоимость товара на
следующий год руб. 22 28
объем продаж на следующий
год тыс.шт. 16 75
доля сегмента рынка % 15 9
дополнительные затраты на
рекламу руб. 5163
затраты на организацию
сбыта руб. 378353
прибыль руб. 189472
норма прибыли % 50 1
Вывод: при увеличении объема
продаж/производства фирма получит больше прибыли чем в первом варианте но при
этом ей придется затратить дополнительные средства на рекламу и следовательно
вырастут общие издержки на организацию сбыта товара. Если произвести
сегментирование рынка по другим характерным признакам то возможно увеличение
доли сегмента рынка и получение большей прибыли.
Задача №2
Расчет двухуровневого канала
Выбор розничных торговцев
№ розничного торговца
Скидка с цены %
Издержки на реализацию единицы
продукции % от скидки
Размер скидки на единицу продукции
денеж. ед.
Размер издержек на реализацию
единицы продукции денеж. ед.
Максимальный объем реализации
товара торговцем тыс. шт.
Цена покупки товара у оптовика денеж. ед.
1
2
3
4
5
6
7
Р11
Р12
Р13
18
17
20
60
59
61
73 8
69 7
82
44 3
41 1
50 1
20
20
10
336 2
340 3
328
Р21
Р22
Р23
16
17
18
»