Учебная работа № 79957. «Курсовая Общее макроэкономическое равновесие, его модели и механизмы

Контрольные рефераты

Учебная работа № 79957. «Курсовая Общее макроэкономическое равновесие, его модели и механизмы

Количество страниц учебной работы: 26
Содержание:
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1. Сущность, предпосылки и значение теории
экономического равновесия:
1.1. Совокупный спрос и совокупное предложение как факторы,
определяющие макроэкономическое равновесие. . . . . . . . . . . . . . . .4
1.2. Макроэкономическое равновесие в экономике . . . . . . . . . . . . . . 5
1.3. Модель равновесия Вальраса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
1.4. Выводы из модели Вальраса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.5. Макроэкономическая нестабильность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
1.6. Значение модели равновесия Вальраса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2. Модели макроэкономического равновесия:
2.1. Классическая модель макроравновесия в экономике . . . . . . . . . 11
2.2. Кейнсианская модель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
2.3. Модель IS — LM . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
2.4. Взаимодействие двух рынков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
2.5. Равновесие в статике и динамике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
3. Экономический цикл как проявление
экономической нестабильности:
3.1. Понятие экономического цикла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
3.2. Фазы экономического цикла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
3.3. Прогнозирование экономических циклов . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках

    …..ах: политической
    экономической общественной и т.д. Проблемой макроэкономического равновесия
    начали заниматься еще в X в.

    В современной экономической
    науке существует два теоретических подхода к характеристике равновесия между
    совокупным спросом и совокупным предложением. Первый был изложен
    представителями классической политической экономии в первой половине X в. и
    развит их последователями — экономистами-неоклассиками во второй половине X —
    первых десятилетиях XX в.

    Первым и наиболее серьезным
    испытанием классической теории макроэкономического равновесия стал мировой
    экономический кризис 1929 — 1933 гг. называемый обычно в исторической
    литературе Великой депрессией. Первым человеком сумевшим яснее других
    рассмотреть и описать новый облик экономики выявить закономерности ее
    функционирования и предложить рецепты для вывода ее из кризиса стал английский
    экономист Дж. Кейнс — самая яркая и значимая фигура в истории экономической
    мысли XX в. Его знаменитая книга «Общая теория занятости процента и денег»
    вышедшая в 1936 г. произвела подлинный переворот в экономическом мышлении.

    Модель -LM разработанная Хиксом определяет условия при которых
    устанавливается одновременное равновесие на товарном и денежном рынках. С
    помощью данной модели можно показать какими путями с помощью фискальной и
    денежно-кредитной политики можно повлиять к примеру на объем национального
    дохода. Поэтому изучение данного вопроса также является весьма актуальным так
    как именно эти два вида политики являются основой экономики любой страны.

    Цель данной курсовой работы —
    раскрыть суть модели -LM.

    Объектом исследования является национальная
    экономика.

    Задачами данной курсовой работы
    являются:

    Раскрыть сущность кейнсианского
    и классического подхода к макроравновесию.

    Описать макроэкономическое
    равновесие на товарном рынке ).

    Описать макроэкономическое
    равновесие на денежном рынке M).

    Охарактеризовать
    макроэкономическое равновесие в модели -LM

    1. Проблема макроэкономического равновесия в
    экономической теории

    1.1 Классическая
    теория макроэкономического равновесия

    Классическая модель AD — AS. В
    экономической теории уже длительное время присутствуют два достаточно различных
    подхода к трактовке достижения равновесия между совокупным спросом и совокупным
    предложением: классическая и кейнсианская модель. [9 в соответствующем объеме автоматически порождает
    денежные доходы и платежеспособный спрос населения. Поэтому в национальной
    экономике вряд ли возможна такая ситуация когда объем совокупных пофакторных
    доходов окажется недостаточным чтобы выкупить весь объем произведенной
    продукции.

    Так неоклассики
    подводят нас к выводу о том что рыночная экономика генетически обречена на
    достижение равновесия. В случае чего тут же изменятся заработная плата цены и
    норма ссудного процента. При восстановлении равенства инвестиций и сбережений
    несложно вернуть и утраченное равновесие между спросом и предложением.

    В современных условиях
    различные течения неоклассицизма также исходят из того что рыночная экономика более всего соответствует
    «экономике полной занятости». Поэтому линия совокупного предложения AS чаще
    всего занимает вертикальное положение.

    Это означает что
    макроэкономический анализ и выработку соответствующих рекомендаций следует
    проводить относительно третьего вертикального участка кривой AS .

    Тем самым
    обосновывается вывод о том что дальнейшее повышение уровня цен на продукцию не
    в состоянии повлиять на национальный объем выпуска.

    Рис 1.1 Классическая
    модель AD-AS

    Таким образом в
    условиях экономики полной занятости линия совокупного предложения AS
    приоб»