Учебная работа № 79839. «Контрольная Контрольная работа по инноватике Вариант 2
Содержание:
Тема 1: Инновационная деятельность и закономерности ее развития
Задание 2. Тестовые вопросы
1.Выделите пять основных признаков инновационной деятельности как системы:
а) состоит из шести стадий;
б) имеет сложно-иерархическую структуру;
в) инновации как важнейший фактор экономического развития;
г) состоит из элементов;
д) характеризуется множественностью объектов;
е) субъект инновационной деятельности — государство;
ж) субъект инновационной деятельности — предприятие;
з) взаимосвязь и взаимозависимость элементов, их связей и структур;
и) оптимальное функционирование системы;
к) принцип предельной полезности всех факторов системы.
3.Что может являться субъектом инновационной деятельности?
а) отрасль народного хозяйства;
б) министерство;
в) государство;
г) менеджер;
д) ученый;
е) предприятие;
ж) машины, механизм;
з) производство.
5.Подберите к каждому термину левой колонки степень риска инновационной деятельности, указанной в правой колонке:
1)Товар-имитация
2)Модернизированное оборудование
3)Относительно новая технология
4)Научные фундаментальные знания
5)Ноу-хау
6)Уникальное оборудование
7)Принципиально новая технологияа) низкая;
б) средняя;
в) высокая;
г) очень высокая степень риска и неопределенности.
Ответ представьте в таблице:
7.Назовите, какие жизненные циклы имеют наибольшее значение в инноватике (нужное подчеркните).
а) новой технологии;
б) фирмы;
в) факторов производства;
г) нового товара;
д) отрасли н/х;
е) производственных систем.
Задание 3. Дайте письменные ответы на вопросы.
2. В чем состоит системный подход к инновационной деятельности.
4. В чем состоит механизм инновационного цикла; его стадии и этапы.
6. Нарисуйте схему жизненного цикла инновации. Укажите точку безубыточности, максимума объема продаж и максимума прибыли.
Тема 2. Роль государства в развитии инновационной деятельности.
Задание 1. Подберите пару к каждому термину левой колонки из определений правой колонки.
Задание 2. Тестовые вопросы
2.В какой модели экономического развития наибольшую роль играют научные знания и прикладные исследования?
а) в ресурсоориентированной модели;
б) в экстенсивной экономике;
в) в интенсивной модели в индустриально развитых странах;
г) в постиндустриальном обществе;
д) в социально-ориентированной экономике;
е) в директивной экономике;
ж) в переходной экономике.
4.Выделите функции государственных органов в инновационной сфере:
а) фискальные;
б) организационные;
в) законодательные;
г) институциональные;
д) экологические;
е) стимулирующие финансово-экономические;
ж) кадровое обеспечение;
з) штрафные, запретительные;
и) социально-политические.
6.Прямые методы государственной поддержки инновационной деятельности. Верное подчеркнуть.
а) бюджетное финансирование;
б) предоставление налоговых льгот;
в) защита прав создателя интеллектуальной собственности;
г) правовое регулирование инновационной деятельности;
д) госзаказ на инновационные услуги;
е) подготовка кадров для развития НИОКР и технологий;
ж) льготное кредитование инноваций;
з) механизм ускоренной амортизации;
и) совершенствование нормативной базы инновационной деятельности.
Задание 3. Дайте письменные ответы на вопросы.
1. Возрастающее значение инноваций в экономическом развитии заключается:
3. Назовите основные функции государственных органов в инновационной сфере:
5. В чем вы видите роль государства в сохранении и совершенствовании интеллектуального и инновационного потенциала страны?
7. Косвенные методы регулирования инновационной деятельности заключаются:
Тема 3. Организация инновационной деятельности.
Задание 1. Дайте ответы на вопросы.
2. Покажите связь форм организации со степенью новизны, доходностью и риском новшества. Отразите связь показателей левой колонки с формами организации инноваций в правой колонке.
Задание 2. Тестовые вопросы (по формам организации инноваций).
1.Укажите, какие виды организации соответствуют научным инновациям:
а) малый инновационный бизнес;
б) НИИ прикладного профиля;
в) академический и вузовский сектор;
г) корпорации;
д) промышленные предприятия;
е) инновационные фонды;
ж) ФПГ;
з) венчурный бизнес.
3.Какие виды научно-технической продукции являются результатом:
Составьте таблицу соответствия видов продукции типам инноваций по прилагаемой форме:
5.Какие Вы знаете формы организации производственных инноваций?
а) технополисы;
б) технопарки;
в) инновационные инкубаторы;
г) венчурный бизнес;
д) проект;
е) исследовательские ассоциации;
ж) инновационные подразделения крупных промышленных компаний ФПГ;
з) подразделения на предприятии.
Задание 3. Ответьте письменно на вопросы.
2. Укажите особенности организации инновационного процесса в некоторых зарубежных странах: США, Японии, странах Западной Европы.
4. Покажите роль инновационного внедренческого бизнеса и малого инновационного предпринимательства.
6. Назовите виды межфирменных взаимодействий для интенсификации инновационной деятельности.
8. Что такое проектное финансирование и какова его роль в организации инновационной деятельности?
Тема 4: Инновационная деятельность предприятия
Задание 1. Подберите к каждому термину левой колонки определение из правой колонки.
Задание 2. Тестовые вопросы
1.Перечислите внешние мотивы инновационной деятельности предприятия:
а) освоение новых рынков;
б) капитализация прибыли;
в) снижение предпринимательских рисков;
г) предотвращение банкротства;
д) адаптация предприятия к рыночным условиям;
е) появление дешевых ресурсов, расширение рынка факторов производства;
ж) изменения в налоговой системе;
3.Какие новшества внедряют промышленные предприятия? Подберите количественные показатели в левой колонке соответствующие типу внедренческих новшеств (в правой колонке):
5.Дайте правильный ответ: Какой процент российских предприятий внедряет новшества?
а) до 10%;
б) 25%;
в) 40%;
г) 75%;
Задание 3. Дайте письменные ответы на вопросы.
2. Перечислите количественные и качественные показатели инновационной деятельности предприятия
4.Дополните таблицу целей функциональных подсистем предприятия в области инновационной деятельности:
6. Перечислите прединвестиционные и инвестиционные издержки инновационной деятельности.
8. Охарактеризуйте показатели финансового состояния и результативности финансово-хозяйственной деятельности при внедрении новшеств
10. Особенности экономики, организации и нормирования труда в инновационной деятельности:
12. Раскройте показатели технико-организационного уровня производства в следующей схеме:
Задание 4. Решите задачи.
1. Проанализируйте инвестиционные издержки двух проектов А и В по данным следующей таблицы. Укажите, какой проект инновационный, а какой инвестиционный, и почему.
Тема 5. Инновационный маркетинг.
Задание 2. Тестовые вопросы
1.Покажите основные мероприятия стратегического и отдельно оперативного инновационного маркетинга:
а) общеэкономический анализ;
б) анализ экономической конъюнктуры;
в) исследование рынка;
г) разработка стратегии проникновения новшества на рынок;
д) формирование спроса на новшество;
е) формирование каналов сбыта;
ж) позиционирование новшества на рынке;
з) оценка издержек и доходов маркетинга;
и) прогнозирование объемов продаж;
к) организация рекламной компании.
3.В чем заключаются исследования рынка инноваций? Исследуются:
а) динамика цен;
б) фирменная структура рынка;
в) сегментация;
г) динамика норм доходности;
д) уровень техники и технологии предприятия;
е) отраслевые особенности инноваций;
ж) конкуренция, ее виды и интенсивность;
з) уровень доходов населения.
5.От чего зависят доходы маркетинга:
а) от загрузки мощностей;
б) от рекламной компании;
в) от конъюнктуры рынка;
г) от квалификации персонала;
д) от инновационного проекта;
е) от стратегии фирмы;
ж) от государственной инновационной политики.
Задание 3. Дайте письменные ответы на вопросы.
2. Опишите мероприятия по исследованию рынка, их последовательность и закономерности.
4. В чем заключается анализ потребительских предпочтений и как на его основе планируются дальнейшие мероприятия инновационного маркетинга?
6. Как зависит маркетинговая стратегия фирмы от вида новшества и стадий его жизненного цикла?
8. Охарактеризуйте издержки и доходы маркетинга.
Тема 6. Проектный подход к инновационной деятельности. Оценка эффективности инновационных проектов.
Задание 1.
1. Подберите к каждому термину левой колонки определения из правой колонки.
3. Дополните определения.
Задание 2. Тестовые вопросы
2.При выборе наилучшего варианта инновационного проекта следует руководствоваться:
а) логической ясностью и четкостью структуры проекта;
б) возможностью применения математических моделей;
в) выбором проекта с наименьшим риском;
г) использованием как качественных, так и количественных показателей для оценки проекта;
д) минимальными стартовыми затратами;
е) широким использованием экспертной и дополнительной информации для оптимизации проекта;
ж) опорой на собственные научно-технические и инвестиционные ресурсы.
4.Включают ли полные затраты на освоение и внедрение новшества расходы на создание внутризаводской и внутрицеховой инфраструктуры?
а) да;
б) нет.
6.Какие подразделения определяют будущие доходы от проекта?
а) бухгалтерия;
б) старший менеджер проекта;
в) маркетолог;
г) инвестор;
д) группа экспертов;
е) руководитель подразделения.
8.Какие методы дисконтированной оценки Вы знаете?
а) индекс рентабельности (доходности);
б) внутренняя норма доходности;
в) мера риска;
г) период окупаемости;
д) коэффициент эффективности инвестиций;
е) чистая текущая стоимость.
10.Что такое графический профиль проекта и что он отражает? Докажите на рисунке:
а) норму доходности;
б) индекс доходности;
в) чистый дисконтированный доход;
г) показатель прибыльности проекта за весь период жизненного цикла;
д) индекс предпочтительности.
Задание 3. Дайте письменные ответы на вопросы.
1. Дорисуйте схему методов анализа проекта
Выдержка из подобной работы:
….
Модель человека анализ деятельности предприятия на примере ОАО КШЗ
…..трофой совершенствование технологии ведет к созданию столь разрушительных сил что под угрозу становится существование человечества а попытки осуществления прекрасных и теоретически обоснованных преобразований подчас приводят к прямо противоположным результатам. Многообразие человеческой личности ее неповторимая индтвидуальность разнообразные мотивы ее деятельности сделали необходимым принаучном анализе экономической жизни использовать унифицированное представление о человеке действующем в конкретной системе исторических координат. Эта модель человека включает в себя основные параметры характеризующие индивидов и прежде всего мотивы экономической активности а также особенности физических психологических и интелнктуальных возможностей человека используемых им для достижения поставленной цели. Важнейшей задачей экономической теории является анализ соотношений целей хозяйствующих индивидов и целей экономической системы в котрой развертывается эта деятельность. Этот анализ должен опираться на характеристику деятельности хозяйствующих объектов определяющих динамику системы. Важно проследить. Совпадают ли цели этих агентов с целью самой системы. Среди многочисленных направлений моделирования человека разработанных экономической наукой можно выделить следущие:
1. Английская классическая школа маржиналисты и неоклассики .
Во главуугла моделей выработанных в рамках этого направления ставится эгоистический материальный прежде всего денежный интере.являющийся главным стимулом деятельности человека. При этом предполагается такой уровень интеллекта информированности и компетентности котрый в состоянии обеспечить реализацию целей экономических агентов в условиях свободной конкуренции. Экономическая система выступает как простая совокупность хозяйствующих субьектов. Анализ экономического поведения людей в рамках данной модели предполагает использование постулата о рациональном поведении человека. В его основе лежит стремление индивидума получить максимальный результат при минимальных затратах в условиях ограниченности используемых возможностей и ресурсов. При удовлетворении своих субъективных интересов люди везде находятся перед необходимостью выбирать альтернативные способы использования ограниченных экономических благ. Для реализации своего рационального поведения индивидумы должны обладать свободой выбора. С развитием человечества степень свободы выбора экономического поведения увеличивается что связано с постепенной ликвидацией сословных кастовых политических идеологических и прочих ограничений. Идея о рациональном экономическом поведении людей в системе рыночного хозяйства очень важна. Ведь строить определенные прогнозы в отношении тех или иных последствий например в отношении государственной политики возможно только тогда когда предполагается что человек будет вести себя экономически рационально.
2. Кейнсианская школа институционализм историческая школа. Модели человека выбранные в рамках этого направления представляются более сложными. В частности мотивационные стимулы включают в себя не только стремление к материальным денежным благам но и определенные элементы психологического характера — милосердие цели связанные с традициями с использованнием свободного времени и т. д. Существенно »