Контрольная работа. Функции налоговых органов (на современном этапе, анализ 2013 – 2015 гг.) № 5633

Контрольные рефераты

Дисциплина Налоги и налогообложение

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ 4

2 АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИЙ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 18

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Структура полномочий и функций ФНС РФ 21

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Структура задолженности по налоговым платежам

и сборам в консолидированный бюджет Российской Федерации

на 1 ноября 2015 года 22

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Структура поступлений в федеральный бюджет

налогов и сборов за 2013 – 2015 гг. 23

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Структура задолженности налогов и сборов

за 2013 – 2015 гг. 24

Актуальность данной темы обусловлена тем, что налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства, развитие и изменение форм которого неизменно сопровождалось преобразованием налоговой системы.

В современном обществе налоги — основной источник доходов государства. Кроме этой чисто фискальной функции налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.

Именно слаженное функционирование налоговых органов призвано снабдить государство необходимыми материальными ресурсами для выполнения своих функций.

Налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

В то же время, являясь фактором перераспределения национального дохода, налоги призваны:

— гасить возникающие «сбои» в системе распределения;

— заинтересовывать (или не заинтересовывать) людей в развитии той или иной формы деятельности.

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных НК РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Контрольная работа. Функции налоговых органов (на современном этапе, анализ 2013 – 2015 гг.) № 5633

Цена 500 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Экономическая сущность и функции налогов

    ….. складывается
    теория налогов. Теория налогов как предмет изучает экономическую природу
    налогов и их отличительную черту. Фома Аквинский выделял эту черту по двум
    признакам: распределению на всех и соразмерности бремени
    .

    Один из родоначальников английской классической политической
    экономии Уильям Петти известен как автор первого специального
    сочинения «Трактат о налогах и сборах» . Петти формулирует пути
    устранения причин вызывающих недовольство при уплате налогов: обеспечение
    соразмерности однократности определенности пропорциональности и
    обоснованности экономичности обложения. У. Петти сформулировал экономические
    основы индивидуалистической теории — население должно учувствовать в покрытии
    государственных расходов в соответствии с их размером имущества богатства.

    В развитие классической школы также значительный вклад внесли
    А. Смит и Д. Рикардо. Смит выделял четыре принципа на которых по его мнению
    должна строится налоговая система любого государства: справедливости определенности принцип удобства и принцип экономичности
    . Д. Рикардо
    рассматривал налоги как препятствие на пути к накоплению уменьшению будущего
    производства страны.

    Большинство определений как современных экономистов так и в
    исторических трудах имеют действительную реальную поверхностную форму: Н.И.
    Тургенев русский экономист: «Налоги — это суть средства к достижению цели
    общества или государства то есть той цели которую люди себе предполагают при
    соединении своем в общество или при составлении государств. На сем основывается
    и право правительства требовать податей от народа. Люди соединившись в
    общество и вручив правительству власть верховную вручили ему вместе с сим и
    право требовать налогов» [8].

    В конце 1818 года Тургенев издал свою книгу «Опыт теории
    налогов» в которой местами затрагивал крепостное право в России. Книга
    Тургенева имела совершенно небывалый в России для таких серьёзных сочинений успех:
    она вышла в свет в ноябре 1818 года и уже к концу года была почти вся
    распродана а в мае 1819 года появилось её второе издание. После 1825 года она
    была запрещена: её разыскивали и отбирали все найденные экземпляры [15].

    Тургенев писал что возникновение налогов связано с
    появлением политики то есть с образованием и управлением государства.
    Потребности государства или самих государей удовлетворялись за счет имений
    самого государства или за счет единовременных сборов. Улучшение образования и
    качества жизни людей повлекло за собой и улучшение системы налогообложения;
    налоги начали быть распределяемы и собираемы с большею справедливостью и уплата
    их была с большей готовностью. Т.о. Тургенев считал что уровень развития
    системы налогов напрямую зависит от уровня образования населения отсюда что
    состояние налогов можно определить по уровня образования каждого государства.

    В трудах современных налоговедов — И.В. Горского В.В.
    Глухова В.И. Гуреева В.А. Кашина Н.В. Милякова и других налог определяется:
    «как одна из форм пополнения государственной казны» [6 с. 13 с. 43] или как
    «сбор устанавливаемый в одностороннем порядке государством и взимаемый на
    основании законодательно закрепленных правил для удовлетворения общественных
    потребностей» [4 . таким образом главное отличие сбора — »