Дисциплина: Теория управления
Вид: Курсовая работа
Особенности лидерства в сфере государственного и муниципального управления № 6373
Антиплагиат не менее 60%
Анализ за последние 3 года, свежие источники литературы
Цена 500 руб.
Содержание
Задание3
Введение4
Глава 1. Теоретические аспекты исследования феномена лидерства в государственном и муниципальном управлении8
1.1. Понятие лидерства, основные теории и модели управленческого лидерства8
1.2. Особенности формирования и реализации лидерского потенциала в сфере государственного и муниципального управления20
Глава 2. Практическое изучение лидерства в органах государственного и муниципального управления27
2.1. Методы изучения и результаты оценки лидерства в сфере государственного и муниципального управления27
2.2. Социально-психологический портрет руководителей-лидеров в системе органов государственной и муниципальной власти (на примере В.В. Жириновского)33
Заключение50
Библиографический список44
Введение
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что в современном мире наблюдается кризис доверия населения к органам государственной и муниципальной власти. По данным мировой статистики по итогам 2016 года правительствам современных государств доверяют лишь 44% хорошо проинформированных слоев населения, что на 8 процентных пунктов ниже уровня 2011 года.
Основными причинами недоверия выступает снижение числа лидеров в современных государствах, за которыми можно идти, благодаря которым моет повыситься эффективность государственного управления, которые могут у населения увеличить доверие к власти. И действительно, в настоящее время не осталось настоящих лидеров, равных по масштабу личности тем, кто управлял ведущими государствами хотя бы даже во вторую мировую войну: Де Голю, Д. Кеннеди, М. Тэтчер, Ден Сяопину, Д. Неру, И. Ганди и другим. Это впечатление усиливает от провального государственного управления современных менеджеров: Б. Обамы, Д. Кэмэрона, Ф. Оланда и других, лидерские качества и управление которыми существенно способствовало обострению международной напряженности и возрастанию угрозы существованию человечества.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.Авдеев П.С. Организационное лидерство: обзор теории черт // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 10 [Электронный ресурс]. URL: human.snauka.ru/2014/10/7824
2.Агиров А.М., Старцева А.Л., Серая Н.Н. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ ЛИДЕРСТВА // В сборнике: ЭКОНОМИКА, БИЗНЕС, ИННОВАЦИИ Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2018. С. 85-88.
3.Базаров Т.Ю., Шевченко Ю.С. Организационный лидер посткризисного периода // Организационная психология. Т. 4. № 3. С. 69-86. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: orgpsyjournal.hse.ru.
4.Балынская Н.Р. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЛИДЕРСТВА В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ // Экономика и политика. 2014. № 2 (3). С. 7-9.
5.Бахтина О.А. ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕОРИЙ ЛИДЕРСТВА // В сборнике: НАУЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ И ОТКРЫТИЯ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ сборник статей победителей международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 339-342.
6.Белов В. В., Белова Е. В. Проблема управленческого лидерства: психологический подход // Управленческое консультирование. 2014. № 7 (67). С. 116–125.
7.Блондель Ж. Политическое лидерство: путь к всеобъемлющему анализу. М.: [Б. и.], 1992. 135 с.
8.Богатырев И. А. Специфика политического лидерства в постсоветской России и электоральные предпочтения россиян // Успехи современной науки. 2016. № 10, Т. 7. С. 111–113.
Выдержка из подобной работы:
….
Особенности лидерства в юношеской спортивной команде
…..методике Смекала-Кучеры
.3 Анализ результатов социометрического теста
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОМУ РАЗДЕЛУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Лидерство в командных видах спорта рассматривается как естественный и социально необходимый процесс самоуправления между спортсменами в связи с целями и задачами их совместной деятельности. Особенно остро такой вопрос возникает в юношеском спорте. Как правило наличие лидера в команде обеспечивает успех общекомандной деятельности. Однако часто в реализации лидерства в команде возникают трудности особенно в юношеских сборных.
Как известно спортивная команда представляет собой малую группу которая характеризуется определенными психологическими особенностями и сложившейся системой отношений между спортсменами. Спортивная практика требует создания хорошего социально-психологического климата в спортивной команде т.е. подбора команды таким образом чтобы все ее члены успешно взаимодействовали в игре и ладили между собой. Чаще всего тренеру в решении непростой педагогической задачи по построению правильных взаимоотношений в группе помогает спортсмен — лидер.
В спортивной команде на формирование взаимоотношений между спортсменами влияет воздействие объективных и субъективных факторов среди которых важную роль играет социально-психологический феномен лидерства. Большой вклад в изучение данного явления за рубежом внесли К. Бэрд и Р. Стогдилл Д. МакГреггор К. Левин Р. Лайкерт Б. Басс Ф. Фидлер Дж. Джулиан и др. В отечественной социальной психологии изучение проблемы лидерства связано с исследованиями Г. К. Ашина Е. А. Аркина Н. С. Жеребовой Лозинского А. С. Залужного П. Л. Здгоровского Р. Л. Кричевского Б. Д. Парыгина Л. И. Уманского и др.
Таким образом очевидно что знание социально-психологических основ формирования взаимоотношений в спортивной группе а также индивидуально-психологических особенностей личности спортсменов помогает тренеру сделать спортивную деятельность команды более эффективной. При этом лидер в спортивной группе может быть не один что может как помочь тренеру в его деятельности так и усложнить ее.
Исследование психологических особенностей лидерства в командных видах спорта остается чрезвычайно актуальным и перспективным для повышения результативности в спорте.
Объект исследования — лидерство как социально — психологические явление.
Предмет исследования — особенности лидерства в юношеской спортивной команде
Цель курсовой работы: изучить особенности проявления лидерства в юношеской спортивной команде
Задачи:
1.Изучить теоретические основы лидерства в социально-психологической литературе
2.Выявить уровень самоактуализации и направленности личности у игроков в юношеской спортивной команде
.Выявить социометрический статус игроков в юношеской спортивной команде
.Описать особенности проявления лидерства в юношеской спортивной команде
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды Г. Андреевой Е. П. Ильина Д. Майерса Б.Д. Парыгина.
Гипотезы исследования: существует определенная взаимосвязь между уровнем самоактуализации личности и ее направленностью на взаимодействие. При высоком уровне самоактуализации и направленности личности на взаимодействие у игроков в юношеской спортивной команде проявляются особенности эмоционального лидера.
Были использованы следующие методы и методики:
теоретические: анализ источников сравнение обобщение;
эмпирические:
— оценка уровня самоактуализации личности
— методика Смекала-Кучеры
— социометрический тест;
методы обработки данных:
количественный и качественный анализ данных
— корреляционный анализ по Спирмену.
База исследования: спортсмены юношеской спортивной команды по волейболу — девушки в возрасте 17-18 лет г. Ялта.
РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы изучения лидерства в юношеской спортивной команде
.1 Лидерство как социально-психологическая проблема
Феномен лидерства привлекает внимание исследователей прежде всего исключительной практической значимос»