Дисциплина: «Медицина»
Реферат — Особенности нервной системы у детей № 202381
Цена 250 руб.
Содержание 2
Общий обзор строения нервной системы человека. 3
Основные процессы, протекающие в нервной системе. 5
Возрастные особенности рефлекторной деятельности. 6
Становление торможения в процессе развития ребенка. 11
Особенности протекания иррадиации у детей. 13
Изменение с возрастом функции различных отделов мозга. Развитие коры больших полушарий, формирование ее борозд и извилин. 14
Учет возрастных особенностей нервной системы в воспитании. 23
Список используемой литературы 29
Общий обзор строения нервной системы человека.
Главными функциями нервной системы являются управление деятельностью разных органов и аппаратов, которые составляют целостный организм, осуществление связи организма в зависимости от состояния внешней и внутренней среды. Она также координирует процессы метаболизма, кровообращения, лимфооттока, которые в свою очередь влияют на функции нервной системы. [1c246]
Структурно-функциональной единицей нервной системы является нервная клетка — нейрон. Формы и размеры нейронов разных отделов нервной системы могут варьировать, но для них характерно наличие тела и отростков одного длинного (аксона) и множества древовидных коротких (дендритов). Аксон проводит импульсы от тела нейрона к периферическим органам иди к другим нервным клеткам. Функция дендритов — проведение импульсов к телу нейронов от периферических рецепторов и других нейронов.[1с246]
Анатомически нервную систему делят на центральную (головной и спинной мозг) и периферическую (нервные узлы, нервные стволы и окончания).[2c5]
К центральной нервной системе (ЦНС) относятся спинной и головной мозг, которые состоят из серого и белого вещества. Серое вещество спинного и головного мозга — это скопление нервных клеток вместе с ближайшими разветвлениями их отростков. Белое вещество — это нервные волокна, отростки нервных клеток, которые имеют миели-новую оболочку (она придает волокнам белый цвет).
Нервные волокна входят в состав проводящих путей спинного и головного мозга и связывают различные нервные центры между собой. В зависимости от роли в организме нервную систему условно делят на две части — соматическую и вегетативную (автономную).
Список используемой литературы.
Анатомия и физиология человека. Н.И.Федюкович. 2003.-357с
Тезисы лекций по курсу нормальной физиологии. Н.П.Чеснокова СГМУ 2010.-54с
Детские Болезни. А.А.Баранов 2002.-880с
Физиология / Под ред. С.А. Георгиевой. – 2-е изд. – Ф48 М.: Медицина, 1986. – 400 с
Воспитание детей раннего возраста / Н.М. Аксарина — М.: Медицина, 1977. — 120 с.
Выдержка из подобной работы:
….
Теоретические основы изучения взаимосвязи типа нервной системы и особенностей внимания у подростков
…..то проявление типа нервной системы в деятельности человека индивидуально-психологические особенности личности в которых проявляется подвижность его нервных процессов сила уравновешенность.
Так различные типы нервной системы влияют на психологические процессы. Мы остановимся на внимании.
Определенную роль в развитии внимания играет темперамент. Для более детального рассмотрения этого вопроса мы проведем исследования и проследим взаимосвязь темперамента и внимания на основе теоретической и практической работы. Составим рекомендацию преподавателям и родителям по оптимизации процесса обучения и воспитания подростков а также свод правил облегчающих учебную деятельность подростков в зависимости от типа темперамента.
Противоречие — недооценка взаимосвязи двух компонентов: типа нервной системы и внимания.
Проблема исследования: выявить и обосновать взаимосвязь типа нервной системы и особенностей внимания.
Объект исследования: подростки.
Предмет исследования: сравнительный анализ показателей особенностей внимания и типов нервной системы.
Цель исследования: выявить и обосновать взаимосвязь типов нервной системы и особенностей внимания в подростковом возрасте.
Гипотеза исследования: предположение о существовании связи между типом нервной системы и свойствами внимания проявилось в том что: у подростка с меланхолическим типом нервной системы высокая концентрация внимания а у подростков холерического напротив концентрация внимания на низком уровне.
Задачи исследования:
.На основе изучения и анализа психолого-педагогической литературы охарактеризовать типы нервной системы и особенности внимания подростков.
.Описать выбранные методики для диагностики типа нервной системы и внимания подростков.
.Провести психодиагностическое исследование типов нервной системы и свойств внимания.
.Выявить взаимосвязь типа нервной системы и особенностей внимания подростков.
Описательные методы:
Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме сравнение классификация. Эмпирические: Тесты «Формула темперамента» А. Белова «Корректурная проба» Бурдона.
Исследование проходило на базе «Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №44» Ленинского района.
Глава 1. Теоретические основы изучения взаимосвязи типа нервной системы и особенностей внимания у подростков
.1 Особенности типа нервной системы подростков
Нервная система или Высшая нервная деятельность по определению И.П. Павлова это сложная форма жизнедеятельности которая обеспечивает индивидуальное поведенческую адаптацию человека и высших животных к условиям окружающей среды. В настоящее время ВНД — «деятельность высших отделов центральной нервной системы которая обеспечивает наиболее совершенное приспособление животных и человека к окружающей среде». Иначе говоря ВНД — это совокупность безусловных и условных рефлексов и высших психических функций обеспечивающих адекватное поведение в изменяющихся условиях психологических эмоциональных и социальных. Общие типы ВНД животных и человека определяются свойствами нервных процессов таких как: сила уравновешенность подвижность [1 с. 66].
Свойство активности- уравновешенность безусловного возбуждения и торможения. Лабильность- подвижность безусловного возбуждения и торможения. Подвижность измеряемая по результатам переделки это подвижность условного возбуждения и торможения. Сила- работоспособность клеток коры больших полушарий которая определяется длительностью нервного напряжения выражающегося в процессах возбуждения и торможения [2 с. 458].
Говоря о типе нервной системы подростков типы высшей нервной деятел»