Дисциплина: «Безопасность жизнедеятельности»
Реферат — Травматизм бытовой, производственный, городской, детский и меры их предупреждения № 212372
Цена 150 руб.
Содержание:
Введение 3
1 Бытовой травматизм4
1.1 Причины возникновения бытовых травм, их последствия и
оказание первой помощи5
1.2 Меры профилактики и предупреждения
бытового травматизма6
2 Производственный травматизм7
2.1 Организация работ по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний12
3 Городской травматизм14
3.1 Профилактика городского травматизма15
4 Детский травматизм17
4.1 Профилактика транспортного травматизма20
Заключение 21
Список использованных источников23
Введение
Под термином «травматизм» понимают распространенность травм среди определенной группы людей, находится в одинаковых условиях труда, быта или жизни. Для предупреждения травматизма изучают причины и обстоятельства возникновения травм, их частоту и характер повреждений, психологические особенности людей и факторы, которые обусловливают несчастные случаи. Важность вопроса травматизма обусловлена тем, что около 6% всего населения в течение года получает какое-то повреждение тела.
Виды травматизма
1) производственный (промышленный и сельскохозяйственный);
2) травматизм по дороге на работу и с работы, а также при выполнении общественных поручений или общественных обязанностей;
3) непроизводственный травматизм – дорожно-транспортный, уличный, спортивный, детский, бытовой;
4) уголовный (преднамеренный);
5) военный.
Разделение травматизма обусловлено необходимостью изучения особенностей травм и закономерностей их возникновения, а также оплатой потерпевшему по листку нетрудоспособности или назначением пенсии в случае инвалидности. Травмы могут быть без потери работоспособности и потери ее. Однако чтобы предупредить возникновение травм, регистрируют и изучают все без исключения несчастные случаи.
Список использованных источников:
1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник/Под ред. проф. Э.А. Арустамова. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2008. – 496с.
2. Русак О.Н., Малаян К.Р., Занько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. 4-е изд., стер./Под ред. О.Н. Русака. – СПб.: Изд-во «Лань», 2009. – 448с., ил.
3. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие для студ. проф.образования/Ю.Г. Сапронов, А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 320с.
4. Хван Т.А., Хван П.П. Безопасность жизнедеятельности. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д.: «Феникс», 2010. – 352с.
5. Гареев, Л.Г. Охрана труда, М: ЮНИТИ, 2007.
6. Дарьин, В.М. Охрана труда на предприятии, М: Феникс, 2006.
7. Малыгин, В.С. Требования к охране труда на предприятии, М: ЮНИТИ, 2008.
8. Самсонов, Г.Н. Справочник по БЖД, 2008.
9. Слуцкий, П.В. Основы безопасности жизнедеятельности, 2007.
Выдержка из подобной работы:
….
Профилактика производственного травматизма как совокупность технологических организационных и социально — культурных мероприятий
…..несчастных случаев на производстве. К сожалению до сих пор несчастные случаи на производстве принято
понимать как «внезапное повреждение организма человека» [3]. Однако
травмоопасность возникает не внезапно и не сразу а развивается постепенно. Широкое распространение несчастные случаи на производстве получили
после индустриальной революции. До 1800 года во всём мире они были редки и
разрознены. В основном они происходили при переработке и транспортировке
сырья и товаров. Соответственно это и сформировало традиционную политику их
профилактики – усовершенствование технологий и улучшение условий труда [6].
Наибольшее значение приобрело создание систем в которых возможность
возникновения несчастного случая в результате ошибки работника была бы
сведена к минимуму. Это привело к тому что вероятность происшествия
несчастных случаев на производстве принимается величиной находящейся в
обратной зависимости от уровня технологической оснащённости производства. Но современные исследования ясно показывают что проблема
возникновения производственного травматизма лежит прежде всего в области
«человеческого фактора». По мнению большинства специалистов
производственный травматизм в первую очередь зависит от организационной
социальной и культурной составляющих процесса производства [9]. Общеизвестно что уровень производственного травматизма меняется в
зависимости от финансового и культурного уровня благосостояния общества. В
Украине травматизм в 10 раз выше чем в экономически развитых странах
ежегодно на Украине травмируется около 220 тысяч человек [1]. Всё это
делает изучение социально-культурных и организационных составляющих
производственного травматизма не менее важным чем внедрение в производство
передовых технологий и достижений научно – технического прогресса. Целью данной работы явилось изучение явления производственного
травматизма не как «линейного» процесса а как комплексного явления
содержащего технологическую организационную и социально – культурную
составляющие. Понятие «производственная опасность» на первый взгляд кажется
очевидным и само собой разумеющимся. В традиционном понимании
производственная опасность – это угрозы жизни и здоровью людей
происходящие от массового промышленного производства продукции. Они
встречаются на каждом этапе производственного процесса от переработки
сырья до утилизации отслужившего свой срок изделия. Таким образом в узком
смысле производственная опасность – это неполадки сбои и неприемлемые
побочные эффекты функционирования технологических систем. Но в более
широком смысле – производственная опасность состоит из нескольких факторов
являясь результатом взаимодействия промышленных систем работников и
окружающей среды в различных комбинациях и с различным результатом. Человечество в своей истории проявляло способность к поиску путей
избежания предупреждения и профилактики производственного травматизма а
так же минимизации его последствий. Так во времена зарождения
промышленности основную массу несчастных случаев производственного
характера составляли взрывы паровых котлов и сосудов работающих под
давлением что зачастую приводило к катастрофическим результатам [8].
Первым человеком погибшим в США в результате несчастного случая на
железной дороге был кочегар паровоза смертельно травмированный в
результате взрыва парового котла в 1831 году [9]. Затем данная проблема
была решена благодар»