Дисциплина. Управление затратами на предприятии
Задание № 1
Тема 1 Учет денежных средств предприятия
Порядок хранения, расходования и учета денежных средств в кассе установлен Инструкцией Центрального Банка РФ «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации» № 18 от 4 октября 1993 г. В работе необходимо отразить прием, расход наличных денежных средств в кассе предприятия, обязанности кассира.
Учет денежных средств в малых организациях. Финансовые санкции за несоблюдение условий работы с денежной наличностью.
В данной теме необходимо раскрыть безналичные расчеты, осуществляемые посредством банков по расчетным, текущим и специальным счетам в банках. Раскрыть расчеты с предприятиями по безналичной форме расчетов:
— расчеты платежными требованиями;
— аккредитивная форма расчетов;
— платежные поручения;
— расчеты чеками;
— расчеты в порядке плановых платежей;
— расчеты, основанные на зачете взаимных требований;
— первичные документы по учету денежных средств по расчетному и другим счетам в банке;
— приложить выписку банка с соответствующими документами;
— приложить первичные документы по учету наличных денежных средств на получение и взнос их в уполномоченные банки.
Тема 2 Учет основных средств
Основные задачи бухгалтерского учета основных средств, их классификация, оценка и единица учета.
Учет поступления, движения и выбывания основных средств. Методы начисления амортизации основных средств. Учет ремонта основных средств.
Арендные отношения могут принимать различные формы: текущая и долгосрочная аренда.
Финансовые результаты от сдачи в аренду имущества.
Начисление амортизации по сданным в аренду основным средствам
— первичные документы по учету наличия и движения основных средств;
— первичные документы по учету ремонта основных средств;
— первичные документы, отражающие арендные отношения.
Тема З Учет нематериальных активов
Понятие, классификация и оценка нематериальных активов. Учет поступления и создания нематериальных активов, синтетический и аналитический учет.
Учет амортизации нематериальных активов и их выбытия. Инвентаризация нематериальных активов.
— Первичные документы по оформлению поступления, движения и выбытия нематериальных активов
— Инвентаризация нематериальных активов
Тема 4 Учет денежных средств и операций в иностранной валюте
Оценка имущества и обязательств организаций в иностранной валюте, учет курсовой разницы. Особенности учета кассовых операций в иностранной валюте. Прием платежных документов в иностранной валюте от клиентов.
Оценка имущества и обязательств организаций в иностранной валюте, учет курсовой разницы. Порядок открытия валютного счета. Учет экспортных и импортных операций.
— Первичные документы по учету иностранной валюты в кассе.
— Составить отчет кассира.
— Составить журнал-ордер № 1.
— Первичные документы по учету иностранной валюты по расчетному счету.
— Документы по учету экспортных и импортных операций.
— Журнал-ордер по балансовому счету.
52.1. «Транзитный валютный счет»
52.2. «Текущий валютный счет»
Тема 5 Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению
Раскрыть отчисления в Фонд социального страхования РФ, в фонды обязательного медицинского страхования, в Пенсионный фонд РФ. Перечень выплат, на которые начисляются взносы в данные фонды. Выплаты, произведенные из фондов социального страхования.
— Приложить расчетные ведомости по фондам
Тема 6 Учет труда и его оплата
Виды, формы и системы оплаты труда, порядок ее начисления. Основная и дополнительная заработная плата. Повременная, сдельная оплата труда. Оплата очередных и дополнительных отпусков. Синтетический учет по начислению заработной платы.
Обязательные удержания, удержания по инициативе организации. Определение совокупного дохода, облагаемого налогом. Размеры взимания налога с совокупного дохода физических лиц. Удержания за причиненный материальный ущерб. Синтетический учет удержаний из начисленной заработной платы.
— Первичные документы по учету личного состава, труда и его оплаты.
— Первичные документы по учету и удержанию заработной платы физических лиц.
Тема 7 Учет финансовых вложений
Понятие, классификация и оценка финансовых вложений. Оценка ценных бумаг и ее изменение. Учет вкладов в уставные капиталы других организаций. Учет финансовых вложений в акции, долговые ценные бумаги. Налогообложение по ценным бумагам. Учет фьючерсных и опционных контрактов. Расчеты векселями. Понятие и виды векселей.
Тема 8 Учет производственных запасов
Классификация, оценка и задачи учета производственных запасов. Документальное оформление поступления и расхода запасов, их синтетический и аналитический учет. Особенности учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов, форменной одежды, временных сооружений. Контроль за состоянием и рациональным использованием производственных запасов и основные направления совершенствования их учета.
Тема 9 Учетная политика организации
Учетная политика предприятия — это выбор самим предприятием определенных и конкретных методик, формы и техники ведения бухгалтерского учета, исходя из установленных правил и особенностей деятельности организаций.
Необходимо раскрыть существенные способы ведения бухгалтерского учета, принятыми при формировании учетной политики предприятия.
Состав и содержание подлежащей раскрытию в составе бухгалтерской от четности информации об учетной политике предприятия по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими Положениями по бухгалтерскому учету.
Тема 10 Учет на малом предприятии
Организация бухгалтерского учета начинается с решения вопроса о форме учета. Здесь решающую роль играет объем перерабатываемой учетной информации, это зависит от величины предприятия.
Большие возможности для упрощения учета имеют малые предприятия. Критерии отнесения предприятия к категории малых предприятий. Особенности ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях; книга учета хозяйственных операций, регистры аналитического учета ведомости (ф. № В-1, В-2, В-3, В-4, В-5, В-6, В-7, В-8, В-9).
Упрощенная система налогообложения учета и отчетности на малом предприятии.
Задание № 2
Задача
«Учёт затрат промышленного производства и реализации продукции»
В задаче рассматривается вариант, когда промышленное производство осуществляется на предприятии с бесцеховой структурой. Для учета производственных затрат используются счета:
20 «Основное производство», 26 «Общепроизводственные расходы».
Потери от брака определяются с помощью счета 28 «Брак в производстве».
Затраты по сбыту продукции учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».
Предприятие выделено на отдельный баланс и имеет свой расчетный счет в банке. Производится два вида изделий, имеющих кодовые названия: «изделие 243» и «изделие 268»
Пользуясь этими сведениями и приведенными ниже описаниями операций текущего месяца, выполните следующие процедуры, связанные с учетом затрат на производство и реализацию продукции:
- Оформите в виде журнала-ордера по кредиту разных счетов проводки по операциям текущего месяца. При необходимости определить для проводок 1 суммы, выполняйте расчеты, предусмотренные в указаниях к некоторым операциям.
- Подсчитайте в журнале-ордере итоги проводок за текущий месяц по дебетуемым и кредитуемым счетам.
- На основании данных о начальном сальдо счета 20 «Основное производство» и данных по операциям 1-10 проведите работу по калькулированию фактической 1 себестоимости изделий.
Руководящие указания по этому этапу бухгалтерской работы приведены после описания операций текущего месяца.
По статье» Сырье и материалы» незавершенное производство на начало месяца приведено в начале условия задачи (пункт «а»), а незавершенное производства на конец месяца — в тексте операции 10
Расходы за месяц по этой статье вытекают из данных операции I, причем в калькуляционный лист заносят только те затраты, которые отражены в Дт сч. 20 «Основное производство» (это относиться и к другим статьям затрат). В калькуляционный лист заносят, разумеется, фактическую себестоимость материалов, а не стоимость их по учетным ценам.
Материалы, отпущенные для производства обоих изделий (пункт «в» операции 1), надо распределить между двумя видами изделий, а затем объединить с материалами, назначение которых известно (пункты «а» и «б» операции 1). Распределение следует оформить таблицей. В таблице надо определить расходы по норме на фактически выпущенное количество изделий, а затем пропорционально этому нормативному расходу распределить фактический расход. Нормы расхода разных материалов (в тыс. руб.):
На единицу изделия 243 — 0,30; на единицу изделия 268 — 0,40.
В заключение в калькуляционных листах подсчитывается окончательный итог — полная себестоимость выпущенной продукции. Калькуляционные расчеты такого типа делают обычно один раз в квартал, используя данные о затратах и выпуске продукции за три месяца. В данной задаче методика калькуляционных расчетов показана на примере месячных данных.
Задание № 3
Задача
Таблица № 1
В тыс.рублей
Варианты
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
1. Выручка
|
1500
|
1600
|
1700
|
1800
|
1900
|
2000
|
2100
|
2200
|
2300
|
2400
|
в т. ч. НДС 18 % (определить)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Себестоимость реализованной продукции | 900 | 1000 | 1100 | 1200 | 1300 | 1400 | 1500 | 1600 | 1700 | 1800 |
3. Прибыль от сдачи части
имущества в счет вклада в уставной капитал другой организации |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
4. Арендная палата за сдачу в аренду имущества | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
5. Прибыль от участия в совместной деятельности без образования юридического лица | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
6. Списана дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18
|
19 |
7. Списаны убытки по операциям прошлых лет, выявленных в отчетном периоде | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13
|
14 |
На основании данных таблицы № 1 составить бухгалтерские проводки, заполнить форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Контрольная работа по дисциплине «УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ» 1 -10 варианты № 5686
Цена за вариант 800 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Управление затратами на предприятии
…..озникают новые тенденции
в учете затрат
из года в год банально повторяется один вопрос: как правильно их посчитать?
В
последнее время многие руководители приходят к выводу что период получения
сверхприбыли без должного контроля затрат завершился. Конкуренция усиливается
все больше предприятий применяют современные технологии и оборудование
совершенствуют качество управления. Получать прибыль просто увеличивая цены
стало невозможно. На первый план выходят неценовые факторы завоевания рынка:
улучшение качества продукции развитие гарантийного и послегарантийного
обслуживания предоставление дополнительных услуг. Именно снижение затрат при
сохранении качества выпускаемой продукции дает предприятию возможность удержать
или даже усилить свои позиции на рынке.
В
условиях ограниченности ресурсов когда предприятие не может постоянно
увеличивать производственную базу и с развитием конкуренции когда компании не
могут бесконечно поднимать цены вопрос «Что лучше: меньше тратить или больше
зарабатывать?» однозначно решается в пользу оптимизации затрат и поиска
резервов их снижения.
Теоретически
существуют 3 варианта действий позволяющих увеличить прибыль: повышать цены
наращивать объемы продаж или снижать затраты. При первом варианте компания
может получать прибыль увеличивая объем продаж и не очень заботясь об
эффективности. При втором — рынок начинает насыщаться и рост продаж
прекращается. Возникает необходимость заниматься повышением эффективности за
счет наведения порядка в компании т.е. оптимизировать затраты — третий
вариант. Тем не менее на некоторых вещах например рабочем инструменте
экономить нельзя. Техническое обеспечение не должно подводить. Если оборудование
сломается денег не заработать.
Однако
снижение затрат не панацея. Нередко неоправданное снижение приводит к обратным
результатам. Так в ряде компаний работающих в сфере услуг где установлена
сдельная система оплаты труда сотрудников поставленная в зависимость от
процента выполненного объема можно
столкнуться со следующей ситуацией. Руководство решает снижать затраты начав с
уменьшения процентов от выручки выплачиваемых сотрудникам. В скором времени большинство
сотрудников находят выход: клиенты платят мастерам «в карман». Результатом
становится снижение общих объемов выручки и как следствие сокращение прибыли.
К сожалению в сфере услуг такие ситуации очень распространены. В
производственных отраслях подобные эксперименты оборачиваются уходом
специалистов появлением «откатов» хищениями.
Для
того чтобы эффективно управлять затратами руководителю компании важно
понимать какие виды затрат существуют и от чего они зависят.
1. Эффективные и неэффективные затраты. С точки зрения эффективности и влияния на результаты
принимаемых решений затраты делятся на:
—
эффективные — связанные с получением доходов от реализации продукции на
производство которой они были выделены;
—
неэффективные — связанные с потерями и отсутствием доходов. К ним относятся все
виды потерь: от брака хищений порчи простоев недостачи.
Разумеется
неэффективные затраты необходимо сн»