Контрольная Логическая структура исследования, 5 вопросов, 9 заданий
Предмет:Логика Тип работы:Контрольная Количество страниц:13
Тема 3. Логическая структура исследования (12 часов)
1. Общая характеристика элементов научного исследования.
2. Сущность понятий «проблема исследования». Признаки научной проблемы.
3. Понятие объекта и предмета исследования,
4. Определение его цели и задач психологопедагогического исследования.
5. Гипотеза психологопедагогического исследования.
Практические задания
1. На основе анализа материалов в педагогической прессе составьте набор актуальных для современной ситуации практических задач и соответственно им научных педагогических проблем.
2.Проведите проблематизацию следующих тем психологопедагогических исследований:
• роль учебной мотивации в развитии творческой деятельности учащихся – отсутствие разработок по данной тематике
• развитие интеллектуальной одаренности в раннем юношеском возрасте – недостаточная изученность интеллектуальной одаренности в данном периоде онтогенеза.
• отношения сотрудничества в педагогическом процессе. – недостаточная разработанность проблем взаимодействия в учебном процессе, отсутствие прикладных исследовании по данному вопросы.
3. Выявить и сформулировать на основе противоречий проблему и тему исследований по:
а) дидактике;
б) теории воспитания;
в) социальной педагогике;.
4. Определите, о каких компонентах исследования (база, объект, предмет) идет речь в следующих фрагментах:
А) коллектив педагогов и студентов Института педагогики и психологии КГУ имени Н.А. Некрасова
Б) процесс становления гимназии на базе средней школы с профильным обучением;
В) психологопедагогические условия комплексной реабилитации хронически больных детей в оздоровительнообразовательном центре;
Г) зависимость между стилем педагогического общения учителя и учащихся и успешностью учебной деятельности.
5. Выделите предположительный предмет (или предметы) изучения в следующих исследовательских темах:
6. Как могут быть сформулированы тема и объект исследования, в котором выделен следующий предмет:
7.Попытайтесь выстроить «дерево целей» (по существу – систему задач) для психологопедагогического исследования на тему «Пути преодоления перегрузки старшеклассников учебной работой».
9.Подвергните критическому анализу следующие гипотезы:
тема: «Формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного решения геометрических задач в курсе планиметрии».
Цена:490 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Методология и методика эмпирического социологического исследования
…..й степени соприкасается с эмпирическими
социологическими исследованиями в качестве слушателя радио читателя газет
журналов научной литературы и т. д. Возможно и сам бывает вовлечен в эти
исследования в качестве респондента т. е. источника первичной информации
об изучаемых процессах и явлениях. Не исключена вероятность того что кому-
либо из нас придется организовывать такое исследование. В эмпирическом социологическом исследовании можно выделить три основных
этапа каждый из которых включает в себя ряд важных процедур: 1)
подготовительный ; 2) основной
; 3) завершающий . Всякое исследование начинается с постановки какой-либо проблемы.
Проблема исследования может быть задана извне каким-либо заказчиком или
обусловлена познавательным интересом. Мы будем ориентироваться на
прикладное социологическое исследование которое может быть проведено в
какой-либо производственной организации. Поэтому мы будем исходить из тех
или иных реальных проблем которые встают в настоящее время перед
производственными организациями. Проблема — это всегда противоречие между знаниями о потребностях людей
в каких-то результативных практических или теоретических действиях и
незнанием путей и средств их реализации. Решить проблему — значит получить
новое знание или создать теоретическую модель объясняющую то или иное
явление выявить факторы позволяющие воздействовать на развитие явления в
желаемом направлении. Заказ социологу чаще всего формируется в виде обозначения некоторой
проблемной ситуации указания на какое-то социальное противоречие либо
просто указания на неудовлетворительное состояние дел в той или иной сфере
производства управления и т. д. Социологу предстоит перевести проблемную
ситуацию в формулировку проблемы которую он будет исследовать. Для этого
он должен проделать специальную теоретическую работу: 1) установить реальное наличие данной проблемы: а) есть ли показатель
количественно или качественно характеризующий данную проблему; б) есть ли
учет и статистика по этому показателю в) достоверны ли учет и статистика
по этому показателю; 2) вычленить наиболее существенные элементы или факторы проблемы
решение которых принадлежит социологии а не экономической теории
технологии производства и т. д. Например поставлена проблема разобраться в
причинах низкой эффективности управления тем или иным подразделением
предприятия. Социологу предстоит решить какие социальные группы и личности
участвуют в возникновении и решении этой проблемы как влияют здесь их
интересы как стимулируется их участие в разрешении данной проблемы и т.
д.; 3) вычленить уже известные элементы проблемной ситуации которые не
требуют специального анализа и выступают как информационная база для
рассмотрения неизвестных элементов ; 4) выделить в проблемной ситуации главные и второстепенные компоненты
чтобы определить основное направление исследовательского поиска; 5) проанализировать уже имеющиеся решения аналогичных проблем. С этой
целью необходимо изучить всю литературу по данному вопросу. Провести беседы
с компетентными людьми — экспертами. В роли экспертов обычно выступают
специалисты — ученые или опытные практики. Производственная проблема может быть описана с помощью пяти основных
характеристик: 1) Сущность или содержание. Например низкая эффективность
производства высокая социально-психологоческая напряженность в трудовом
коллективе и т. д. При определении проблемы следует установить с чем все
это сравн»