Учебная работа .Контрольная Логическая структура исследования, 5 вопросов, 9 заданий № 35223

Контрольные рефераты

Контрольная Логическая структура исследования, 5 вопросов, 9 заданий
Предмет:Логика Тип работы:Контрольная Количество страниц:13
Тема 3. Логическая структура исследования (12 часов)
1. Общая характеристика элементов научного исследования.
2. Сущность понятий «проблема исследования». Признаки научной проблемы.
3. Понятие объекта и предмета исследования,
4. Определение его цели и задач психологопедагогического исследования.
5. Гипотеза психологопедагогического исследования.
Практические задания
1. На основе анализа материалов в педагогической прессе составьте набор актуальных для современной ситуации практических задач и соответственно им научных педагогических проблем.
2.Проведите проблематизацию следующих тем психологопедагогических исследований:
• роль учебной мотивации в развитии творческой деятельности учащихся – отсутствие разработок по данной тематике
• развитие интеллектуальной одаренности в раннем юношеском возрасте – недостаточная изученность интеллектуальной одаренности в данном периоде онтогенеза.
• отношения сотрудничества в педагогическом процессе. – недостаточная разработанность проблем взаимодействия в учебном процессе, отсутствие прикладных исследовании по данному вопросы.
3. Выявить и сформулировать на основе противоречий проблему и тему исследований по:
а) дидактике;
б) теории воспитания;
в) социальной педагогике;.
4. Определите, о каких компонентах исследования (база, объект, предмет) идет речь в следующих фрагментах:
А) коллектив педагогов и студентов Института педагогики и психологии КГУ имени Н.А. Некрасова
Б) процесс становления гимназии на базе средней школы с профильным обучением;
В) психологопедагогические условия комплексной реабилитации хронически больных детей в оздоровительнообразовательном центре;
Г) зависимость между стилем педагогического общения учителя и учащихся и успешностью учебной деятельности.
5. Выделите предположительный предмет (или предметы) изучения в следующих исследовательских темах:
6. Как могут быть сформулированы тема и объект исследования, в котором выделен следующий предмет:
7.Попытайтесь выстроить «дерево целей» (по существу – систему задач) для психологопедагогического исследования на тему «Пути преодоления перегрузки старшеклассников учебной работой».
9.Подвергните критическому анализу следующие гипотезы:
тема: «Формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного решения геометрических задач в курсе планиметрии».
Цена:490 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Методология и методика эмпирического социологического исследования

    …..й степени соприкасается с эмпирическими
    социологическими исследованиями в качестве слушателя радио читателя газет
    журналов научной литературы и т. д. Возможно и сам бывает вовлечен в эти
    исследования в качестве респондента т. е. источника первичной информации
    об изучаемых процессах и явлениях. Не исключена вероятность того что кому-
    либо из нас придется организовывать такое исследование. В эмпирическом социологическом исследовании можно выделить три основных
    этапа каждый из которых включает в себя ряд важных процедур: 1)
    подготовительный ; 2) основной
    ; 3) завершающий . Всякое исследование начинается с постановки какой-либо проблемы.
    Проблема исследования может быть задана извне каким-либо заказчиком или
    обусловлена познавательным интересом. Мы будем ориентироваться на
    прикладное социологическое исследование которое может быть проведено в
    какой-либо производственной организации. Поэтому мы будем исходить из тех
    или иных реальных проблем которые встают в настоящее время перед
    производственными организациями. Проблема — это всегда противоречие между знаниями о потребностях людей
    в каких-то результативных практических или теоретических действиях и
    незнанием путей и средств их реализации. Решить проблему — значит получить
    новое знание или создать теоретическую модель объясняющую то или иное
    явление выявить факторы позволяющие воздействовать на развитие явления в
    желаемом направлении. Заказ социологу чаще всего формируется в виде обозначения некоторой
    проблемной ситуации указания на какое-то социальное противоречие либо
    просто указания на неудовлетворительное состояние дел в той или иной сфере
    производства управления и т. д. Социологу предстоит перевести проблемную
    ситуацию в формулировку проблемы которую он будет исследовать. Для этого
    он должен проделать специальную теоретическую работу: 1) установить реальное наличие данной проблемы: а) есть ли показатель
    количественно или качественно характеризующий данную проблему; б) есть ли
    учет и статистика по этому показателю в) достоверны ли учет и статистика
    по этому показателю; 2) вычленить наиболее существенные элементы или факторы проблемы
    решение которых принадлежит социологии а не экономической теории
    технологии производства и т. д. Например поставлена проблема разобраться в
    причинах низкой эффективности управления тем или иным подразделением
    предприятия. Социологу предстоит решить какие социальные группы и личности
    участвуют в возникновении и решении этой проблемы как влияют здесь их
    интересы как стимулируется их участие в разрешении данной проблемы и т.
    д.; 3) вычленить уже известные элементы проблемной ситуации которые не
    требуют специального анализа и выступают как информационная база для
    рассмотрения неизвестных элементов ; 4) выделить в проблемной ситуации главные и второстепенные компоненты
    чтобы определить основное направление исследовательского поиска; 5) проанализировать уже имеющиеся решения аналогичных проблем. С этой
    целью необходимо изучить всю литературу по данному вопросу. Провести беседы
    с компетентными людьми — экспертами. В роли экспертов обычно выступают
    специалисты — ученые или опытные практики. Производственная проблема может быть описана с помощью пяти основных
    характеристик: 1) Сущность или содержание. Например низкая эффективность
    производства высокая социально-психологоческая напряженность в трудовом
    коллективе и т. д. При определении проблемы следует установить с чем все
    это сравн»