Курсовая работа. Особенности профессиональной деятельности медсестры в профилактике туберкулеза у детей № 16106

Контрольные рефераты

Дисциплина. Сестринское дело

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

  1. Этиология и патогенез туберкулеза у детей 5
  2. Клиника и диагностика и лечение туберкулеза у детей 11

2.1. Классификация туберкулеза у детей 12

2.2. Симптомы туберкулеза у детей 13

2.3. Особенности течения туберкулеза у детей раннего возраста 16

2.4. Диагностика туберкулеза у детей 17

2.5. Лечение туберкулеза у детей 21

  1. Особенности профессиональной деятельности медицинской сестры в профилактике туберкулеза легких 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

ПРИЛОЖЕНИЯ 37

Страниц: 44

Год написания: 2015

Современное положение с туберкулезом в России следует характеризовать, как серьезную и бурно нарастающую эпидемию. Это заболевание прочно и с большим отрывом заняло первое место среди всех инфекций и продолжает быстро распространяться. За последние 10 лет основные его эпидемиологические показатели возросли более чем в два раза и стали самыми высокими в Европе. В среднем по России за 2000 г.

заболеваемость туберкулезом достигла 90,4 на 100 тыс, а смертность — 20,4 на 100 тыс населения. Особенно тяжелая ситуация сложилась на Дальнем Востоке, в Сибири, в районах Северного Кавказа, Калмыкии и среди народов Крайнего Севера. В отдельных регионах заболеваемость детей туберкулезом превышает средний по России уровень в 50 раз.

Туберкулез легких — инфекционное заболевание, характеризующееся образованием в пораженных тканях очагов специфического воспаления и выраженной общей реакцией организма. Возбудителем, которой является палочка Коха или микобактерия туберкулеза.

М. tuberculosis

Причины

-неблагоприятные социальные и экологические условия жизни;

-неполноценное питание;

-алкоголизм, курение, наркомания; — снижение иммунитета;

-стрессы;

-наличие сопутствующих заболеваний (диабета, язвенной болезни желудка или 12-перстной кишки, заболеваний легких).

Механизм передачи Пути передачи

Аэрогенный Воздушно-капельный Воздушно-пылевой

Фекально-оральный Контактно-бытовой Пищевой водный

Контактный Контактно-бытовой: прямой косвенный

Гемоконтактный-парентеральный Переливание, редко через плаценту матери

Профилактические мероприятия делятся на санитарные, социальные и специфическая.

САНИТАРНАЯ ПРОФИЛАКТИКА

-изоляция больных туберкулезом с бактериовыделением

-правильная и систематическая дезинфекция мест нахождения больного

-санитарная пропаганда

Запрет на некоторые профессии:

-все профессии, связанные с контактом с детьми — воспитатели, учителя и др.

-все профессии , связанные с коммунальным обслуживанием

-профессии связанные с транспортом (проводники, стюардессы и др.). всего около 20 профессий.

СОЦИАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИКА

-каждый больной туберкулезом имеет право на отдельную жилую площадь

-право на больничный лист в течение 10-12 месяцев

-все больные туберкулезом имели право на отпуск только в летний период

-все больные туберкулезом на производстве имеют право на бесплатное диетическое питание

-каждый больной, переболевший и его родственники имеют право на бесплатное санаторное лечение в течение 2-3 месяцев

Специфическая профилактика

Специфическая профилактика представляет собой: вакцинацию, ревакцинацию, химиопрофилактику.

Профилактика туберкулеза в детском возрасте

Профилактика туберкулёза у детей направлена на предотвращение инфицирования и предупреждение развития заболевания. Основные методы профилактики заболевания туберкулёзом у детей — вакцинация БЦЖ и химиопрофилактика

 

Вакцина БЦЖ вводится внутрикожно, обеспечивая развитие локального туберкулезного процесса, неопасного для общего здоровья человека. В результате организм вырабатывает специфический иммунитет против микобактерии туберкулеза.

Для контроля состояния

противотуберкулезного иммунитета и выявления момента первичного инфицирования детям ежегодно проводят реакцию Манту или Диаскинтест. Взрослым пробу Манту проводят только по показаниям.

Иммунитет,

приобретенный после прививки БЦЖ, сохраняется в среднем 5 лет. Для поддержания приобретенного иммунитета повторные ревакцинации.

Противопоказания для вакцинации:

-недошенность (менее 2400). Только тогда, когда ребенок достигает нормального веса можно делать вакцинацию

-гемолитическая ярко выраженная желтуха.

Можно вакцинировать после исчезновения желтухи.

-если в роддоме у ребенка развилась какая-либо инфекция

-если имеется пиодермия

пиодермия

Осложнения вакцинации и ревакцинации:

-изъязвления вместе введения вакцины, язва размеро более 10 мм

-келлоид на месте рубца

-лимфаденит, величина лимфоузлов более 15 мм

Курсовая работа. Особенности профессиональной деятельности медсестры в профилактике туберкулеза у детей № 16106

Цена 600 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста в условиях массовых групп детского сада

    …..мирование звуковой стороны речи в онтогенезе

    1.3 Причины
    нарушений звукопроизношения

    Глава 2 Система
    профилактики нарушений звукопроизношения в условиях ДОУ

    2.1
    Выявление детей «группы риска» по нарушениям звукопроизношения

    2.2
    Профилактика нарушений звукопроизношения у детей с несформированными моторными
    предпосылками

    2.3
    Профилактика нарушений звукопроизношения у детей с несформированными сенсорными
    предпосылками

    Заключение

    Приложение 1

    Приложение 2

    Литература

    Введение

    Речь ребенка развивается под
    влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой
    практики нормального социального окружения с первых дней жизни.

    При нормальном речевом общении
    ребенка с окружающими людьми речевые реакции у детей образуются путём
    подражания и путём рефлекторного повторения . Известно что
    для развития различных психических функций в том числе и речи существуют
    оптимальные наиболее благоприятные сроки и периоды развития .

    Изучение зарождения и развития
    речи детей преддошкольного и дошкольного возрастов необходимо для разработки
    правильных методов обучения речи и предупреждения появления недостатков в ней.
    .

    Некоторые подходы к решению этой
    проблемы рассматриваются в рамках данного исследования.

    ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ — профилактика
    нарушений звукопроизношения.

    ПРЕДМЕТ — содержание и
    организация работы по профилактике нарушений звукопроизношения у детей в
    условиях ДОУ.

    ЦЕЛЬ — разработка
    рекомендаций по профилактике нарушений звукопроизношения для воспитателей и
    родителей в условиях ДОУ.

    Курсовая работа состоит из
    введения двух глав заключения и приложений. В первой главе рассмотрены
    представления о формировании звуковой стороны речи в онтогенезе об
    анатомо-физиологических механизмах речи которые совместно с
    ЦНС и её функциями обеспечивают речевую деятельность. Далее рассматриваются
    возрастные особенности речи и причины нарушений звукопроизношения. Во второй
    главе даны представления о выявлении детей «группы риска» по
    нарушениям звукопроизношения система профилактики у детей с несформированными
    моторными и сенсорными предпосылками. В заключении рассмотрены общие выводы о
    системе профилактики в целом. Приложения содержат упражнения для тренировки
    основных движений органов артикуляционного аппарата и упражнения на развитие
    сенсорного восприятия.

    Объём работы — 53 страницы. Список
    литературы включает 10 источников.

    Глава 1. Теоретическое обоснование работы по
    профилактике нарушений звукопроизношения

    1.1 Характеристика звукового состава русского языка

    В разделе «Фонетика» М.А.
    Теленкова [5] отмечает что каждый звук образуется в результате деятельности
    речевого аппарата человека в сложном взаимодействии с
    центральной нервной системой. Воздушная струя идущая из лёгких моделируется
    колебаниями голосовых связок расположенных в гортани и
    препятствиями создаваемыми органами речи в полости рта и носа