Курсовая работа (теоретическая) Специфика реализации инновационного менеджмента в малом и среднем бизнесе № 5673

Контрольные рефераты

Дисциплина: Менеджмент .
Антиплагиат, ссылки

 

Содержание

Введение 3

1 Понятие и сущность малого и среднего бизнеса, понятие инновационного предприятия 5

2 Преимущества и ограничения малого и среднего бизнеса при осуществлении инновационной деятельности 12

3 Характерные особенности инновационного менеджмента

применительно к малому и среднему бизнесу. 19

Заключение 26

Список источников 28

Приложения 30

Приложение А. Определения термина «малое инновационное предприятие»

Приложение Б. Сущность и место инновационного управления в системе развития МСП региона

Приложение В. Схема процесса управления инновационными проектами

В результате развития нашего общества вся современная техническая цивилизация представляет собой результат инноваций.

В отечественной и зарубежной литературе дается множество определений инновации. В общем виде инновации — это процесс обновления или изменения идей и изобретений, которые в дальнейшем принимают экономическое содержание.

Организация инновационного менеджмента на предприятии представляет собой систему мер, направленных на рациональное сочетание всех его элементов (орудия труда, предметы труда, технология инновационного менеджмента) в едином процессе управления инновациями. Орудия труда в инновационном менеджменте – это различные технические средства, предметы труда – информационные продукты, а технология инновационного менеджмента – совокупность методов и форм реализации информационного продукта.

Инновационный менеджмент в деятельности малого предприятия – это переход на новый, более совершенный способ организации деятельности, обеспечивающий рост возможностей малой предпринимательской структуры. Внедрение нововведений на предприятии свидетельствует о переходе к более высокому уровню производственных возможностей, следовательно, является одним из ключевых показателей развития предприятия. Основной мотив организации инновационного менеджмента — получение дополнительных конкурентоспособных преимуществ.

Процесс организации инновационного менеджмента на малом предприятии включает следующие этапы: определение цели управления инновацией, выбор стратегии менеджмента инновации, определение приемов управления инновацией, разработка программы управления инновацией, организация работ по выполнению программы, контроль за выполнением намеченной программы, анализ и оценка эффективности приемов управления инновацией, корректировка приемов менеджмента инновации.

Важным этапом организации инновационного менеджмента является разработка программы управления инновацией. Программа управления инновацией представляет собой согласованный по срокам, результатам и финансовому обеспечению комплекс действий для достижения поставленной цели. Разработка программы представляет собой трудоемкий процесс, для его осуществления необходимо: определение цели и задач; проработка различных вариантов их решения; выбор одного из вариантов и разработка комплексной программы его реализации; создание механизма реализации комплексной программы: назначение исполнителей, определение их прав и обязанностей, выделение участков работы.

Организация инновационного менеджмента закладывается уже при создании и реализации инновации, то есть в самом инновационном процессе. Инновационный процесс служит основой, от которой будет зависеть эффективность использования приемов инновационного менеджмента.

Инновационный менеджмент охватывает оперативные и стратегические задачи управления, организации, планирования и контроля инновационных процессов на предприятии. Он должен пониматься как менеджмент, ориентированный на изменения. Принятие решений в инновационном менеджменте отличается от процессов принятия решений в других производственных областях, так как инновационные решения не являются рутинными, а предполагают наличие широкого понимания проблем предприятия и творческих способностей всех работников.

Малые предприятия для успешного осуществления своих инновационных проектов могут воспользоваться следующими альтернативами.

1) Малые предприятия в рамках кооперационной стратегии сотрудничают с другими компаниями. При крупномасштабных инновациях все более широкое применение находит кооперация малых предприятий.

2) Малые предприятия сами разрабатывают инновационно-технические предпосылки, а также самостоятельно реализуют полученные результаты на рынке.

Успех инновационного менеджмента малых предприятий зависит от того, удастся ли предприятию наряду с осуществлением, управлением и контролем инновационного замысла создать стимулирующие внутренние и внешние рамочные условия (кадровая политика, информация и коммуникация, финансирование, позиция и поведение руководителя высшего уровня, организация).

Благоприятным образом на развитие инновационных проектов сказываются: низкая степень централизации, а также отсутствие слишком узкой специализации и отсутствие бюрократических барьеров в организации.

Курсовая работа (теоретическая) Специфика реализации инновационного менеджмента в малом и среднем бизнесе № 5673

Цена 350 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    Подобная работа временно отсутствует.»