СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы изучения влияния факторов внешней и внутренней среды на принятие управленческих решений 5
1.1. Понятие, значение и классификация факторов внутренней и внешней среды организации 5
1.2. Методы анализа внешней и внутренней среды организации 10
1.3. Влияние факторов внешней и внутренней среды, на принятие управленческих решений в организации 13
2. Анализ влияния внешней и внутренней среды на принятие управленческих решений в организации ОАО “Выксунский металлургический завод” 18
2.1. Общая характеристика организации 18
2.2. Организационная структура и уровни управления 21
2.3. Проведение SWOT-анализа факторов внутренней и внешней среды организации при принятии управленческих решений 27
3.1. Мероприятие по повышение квалификации персонала 32
3.2. Мероприятие по ведению рекламной деятельности 34
3.3. Экономическая оценка предложенных мероприятий 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 42
Год написания: 2014
Разработка стратегии деятельности любой организации — коммерческой, общественной, муниципальной — начинается с анализа внешней среды. Успех всех других действий по стратегическому планированию и реализации стратегии зависит от того, насколько правильно он проведен.
Внешняя среда — это те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на неё воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Одной из наиболее важных составляющих успеха организации является ее способность реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды. Вместе с тем эта способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, действуют еще и многие другие факторы.
Среда существования организации делится на две части.
Первая часть — «ближнее» окружение — непосредственно влияет на организацию, приближает или отдаляет достижение ее целей, а также увеличивает или уменьшает эффективность её работы. Обычно оно включает клиентов, конкурентов, поставщиков, профсоюзы и торговые ассоциации, государственное регулирование и требования муниципальных властей. Организация тесно взаимодействует с этой частью своей среды, а менеджеры пытаются управлять её параметрами, воздействовать на «ближнее» окружение с целью изменения их в благоприятном для организации направлении.
Вторая часть — «дальнее» окружение — включает те факторы, которые могут оказывать воздействие на организацию. Это воздействие не прямое, а опосредованное. Например, это изменения в государственной или региональной политике, макроэкономические факторы, требования законодательства, а также социальные и культурные особенности. Менеджеры не могут управлять параметрами «дальнего» окружения, но всё же должны отслеживать тенденции их изменения и учитывать их в своих планах. Воздействие этих факторов на организацию труднее выявлять и изучать, но нельзя игнорировать, поскольку именно они часто определяют тенденции, которые со временем могут повлиять на «ближнее» организационное окружение.
1.2. Анализ факторов внешней среды
Организации следят за внешней обстановкой с целью выявления и использования её благоприятных возможностей для достижения корпоративных целей, при этом избегания угрозы препятствий. Этого добиваются пристальным изучением внешней среды на перспективу, составлением перечня возможностей и угроз, которые в дальнейшем позволят не только использовать благоприятные возможности, но и найти эффективные ответы на вызовы среды. Этот процесс называется «анализом факторов внешней среды».
Первым шагом по анализу факторов внешней среды является сбор информации о социальных, политических, экономических и технологических тенденциях в изменениях среды существования организаций. Для этого очень часто назначают отдельных сотрудников в организации или приглашают внешних консультантов. Перед ними ставится специальная задача: следить за различными источниками информации (профессиональные журналы, книги и газеты, информационные системы, Интернет, библиотеки, научные исследования, ведущиеся в университетах и НИИ, поставщики, распространители, покупатели, конкуренты и др.). Эти специалисты представляют периодические обзорные доклады руководству (топ-менеджерам), которое отвечает за организацию исследований факторов внешней среды. В крупных организациях подобная работа ведётся постоянно.
После того как собранная информация оценена, возникшие вопросы обсуждаются на встречах с управляющими. Их задачей является определение возможностей и угроз и разработка базовых показателей эффективности для действий в соответствии с выявленными возможностями и угрозами. Например, анализ среды может определить возможный рост базовых ставок процента, и в результате ключевым показателем эффективности могло бы стать сокращение объемов заемных средств организации.
Управляющие высшего звена определяют приоритет этих показателей и составляют список наиболее важных факторов успеха, который передается в подразделения и широко распространяется и организации.
Рассмотрим классификацию факторов внешней среды. Основные факторы внешней среды, воздействующие на поведение организации, могут быть разделены на четыре крупные группы:
• политические и правовые;
• экономические;
• социальные и культурные;
• технологические.
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Исследование состояния внутренней и внешней среды на примере ОАО ‘Газпром’
….. другие организации находящиеся в этой же среде.
Газпром — один из важнейших участников мировых энергетических рынков способных внести значительный вклад в их стабилизацию и обеспечение глобальной энергетической безопасности что является одной из основных составляющих стратегии его развития. В мировом рейтинге нефтегазовых компаний Газпром занимает первое место по добыче природного газа. По объемам добычи и переработки нефти Газпром входит в число пяти крупнейших российских нефтяных компаний и в число двадцати мировых лидеров нефтяного бизнеса.
Образ внешней среды в сознании руководителя определяется его прошлым опытом образованием функциональными обязанностями и местом в структуре организации которое он занимает. Прошлый опыт заставляет руководителей отмечать те изменения в среде которые в его личной практике приводили к значительным последствиям — успехам или провалам. Функциональные обязанности руководителя или сфера его деятельности требуют от него более пристального внимания к одной определенной группе факторов в ущерб другим. Анализ внешнего воздействия с применением современных научно — практических методов позволяет нивелировать большинство негативных факторов внешней среды организации: производительности труда текучести кадров и других определяющих показателей. Руководители должны разрабатывать планы ориентированные на длительный временной промежуток а также краткосрочные планы с тем чтобы организации могли двигаться к достижению своих целей.
Теоретической и методологической основой данного исследования являются труды Бедяева В.И. ; Кабушкина Н.И. дается анализ системы управления и субъектов управленческого воздействия).
Объектом исследования является анализ состояния внутренней и внешней среды на примере ОАО «Газпром».
Предметом исследования в данной курсовой работе является внутренняя и внешняя среда организации.
Целью исследования является анализ внутренней и внешней среды на примере ОАО «Газпром» и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Задачи исследования:
. Рассмотреть теоретические основы анализа внутренней и внешней среды.
. Провести анализ состояния внутренней и внешней среды в ОАО «Газпром».
. Разработать пути совершенствования работы по анализу внутренней и внешней среды в ОАО «Газпром».
В работе использованы такие методы как анализ синтез индукция статистический.
Методология данного исследования состоит в следующих подходах:
. Системный — изучает взаимодействие элементов в рамках различных видов некоммерческих организаций;
. Функциональный — изучает функции отдельных элементов системы.
Информационная база представлена отчетами взятые с официального сайта ОАО «Газпром» а также результаты практических исследований.
Практическая значимость состоит в том что полученные знания из исследования может использовать и реализовывать современное поколение и практиковать их на своих предприятиях.
В настоящее время Газпром — крупнейшая газовая компания в мире на о»