Учебная работа . Организация технического контроля и борьба с браком на предприятии №19058

Контрольные рефераты

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1Понятие качества продукции и его показатели 5
1.1Понятие качества продукции 5
1.2Основные показатели качества продукции 8
2Стандартизация и сертификация качества продукции и системы управления качеством 13
2.1Механизм управления качеством и его элементы 13
2.2Принципы стандартизации и сертификации продукции, виды стандартов, требования стандартов 16
3Организация технического контроля на примере ООО
«ЗПП Самара» 23
3.1Практика организации технического контроля на предприятии 23
3.2Методы борьбы с браком на производстве предприятия 27
3.3Мероприятия и рекомендации по совершенствованию борьбы с браком на предприятии 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 41
Год написания: 2014
Для оценки качества продукции при ее создании, испытаниях, сертификации, покупке и потреблении используют показатели качества. К ним относятся следующие единичные показатели:
– назначения, характеризующие свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена и обусловливающие область ее применения;
– надежности, определяющие свойства продукции сохранять в заданном интервале времени, в установленных пределах значения всех параметров продукции, характеризующих ее способность выполнять основные функции. Надежность характеризуют показатели безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости;
– использования сырья, материалов, топлива, энергии и трудовых ресурсов. Например, удельный расход сырья и материалов при регламентированных условиях, коэффициент полезного действия, удельный расход энергии и т.д.;
– эргономические, характеризующие систему «человек-изделие-среда» и учитывающие комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических, психологических свойств человека, проявляющихся при взаимодействии с изделием в производственных и бытовых условиях;
– эстетические, характеризующие целостность композиции, информационную выразительность, рациональность форм, цветовое исполнение, совершенство производственного исполнения и т.п.;
– технологичности, определяющие свойства продукции, обусловливающие оптимальное распределение затрат, материалов, средств, труда, времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции. К основным показателям технологичности относятся материалоемкость и трудоемкость продукции;
– унификации и стандартизации, характеризующие насыщенность изделий стандартизированным и унифицированными узлами и деталями, а также уровень унификации с другими изделиями;
– транспортабельности, определяющие приспособленность продукции к ее перемещению в пространстве, не сопровождающемуся эксплуатацией или потреблением;
– безопасности, характеризующие особенности продукции, обусловливающие при ее эксплуатации или потреблении безопасности человека;
– экологичности, характеризующие особенности продукции, определяющие уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукции. Например: содержание вредных примесей, выбрасываемых в окружающую среду при эксплуатации продукции, вероятность вредных выбросов, излучений и т.д.;
– патентно-правовые, характеризующие патентную защиту и патентную чистоту. Патентная защита выражает степень защиты авторскими свидетельствами и патентами продукции в странах предполагаемого экспорта или продажи лицензий на отечественные изобретения. Патентная чистота характеризует свойство изделия. Оно может быть свободно использовано в стране без опасности нарушения действующих на ее территории охранных документов исключительного права.
Стоимость: 600 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Организация технического контроля на фирме

    …..ески неизвестно как понятие.

    После второй
    мировой войны постепенно возрастает благосостояние производственные мощности
    увеличиваются и становятся сравнимыми с запросами. Возрастает покупательская
    способность за счет увеличения доходов потребителей. Внутри предприятий
    внимание перемещается от производства к сбыту: ключевое слово – «продажа»
    продать все что произведено принуждая людей покупать. Спрос высок
    конкуренция незначительна стоимость труда низкая предприятиям нет
    необходимости беспокоиться о качестве.

    На третьей
    стадии в 70-х годах предприятия претерпевают культурную революцию вызванную
    необходимостью отличить себя от конкурента. В те годы конкуренция возросла и
    стала более агрессивной. С другой стороны потребитель стал более
    требовательным уделяя больше внимания характеристикам товара перед тем как
    принять решение о покупке. Компаниям необходимо было исследовать рынок чтобы
    понять какие продукты нужны. Предприниматели под влиянием ряда факторов были
    вынуждены думать не только о своих внутренних нуждах но также и о нуждах
    потребителей.

    Компании в
    это время претерпевают различные организационные изменения в основном
    связанные с дальнейшим сдвигом к сбыту а персонал начинает изменять свое
    отношение к работе стремясь иметь другие взаимоотношения с работодателями.
    Люди становятся более осведомленными о своих правах более образованными и
    требуют больше и поощрения и удовлетворения от своей работы.

    В 80-е годы
    компании концентрируют свое внимание на проблеме падения прибыли в основном
    из-за удорожания обеспечения качества так как возросли дополнительные издержки
    на брак переработку и доработку продукции которая не прошла заключительный
    контроль. Некоторые компании попытались внедрить кружки качества следуя
    японской модели но попытки вовлечь людей в решение проблемы качества на каждом
    организационном уровне не всегда удавалось.

    Несмотря на
    первые неудачи предприятия стали планировать качество в рамках жизненного цикла
    товара привлекая к этой работе все отделы компаний. Такой подход привел к
    тому что сформировались две стратегические функции для достижения конечных
    целей. Первая – определение целевого рынка выявление нужд и запросов для того
    чтобы выявить продукцию которая наилучшим образом удовлетворяет ожиданиям
    потребителей. Вторая – обеспечение качества продукции на всех стадиях
    жизненного цикла.

    Организации
    стали ориентироваться на рынок на потребителя. Чтобы завоевать преданность
    потребителя оправдать его доверие на первый план стали выступать качество
    надежность дифференциация продукции гарантийное обслуживание соотношение
    цены и качества.

    Качество
    становиться стратегически важным не только с точки зрения снижения затрат но
    также и для определения удовлетворения потребностей покупателей которые
    становятся все более требовательными. Настало время для внедрения и принятия
    всеобщего управления качеством – QM – это подход к руководству организацией
    нацеленный на качество основанный на участии всех ее членов и направленный на
    достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и
    выгоды для членов организации и общества. согласно этому подходу качество
    должно быть «встроено» в продукт. Все отделы должны нести полную ответственность
    за качество на каждом уровне и внедрять такие методы которые устанавливали бы
    межфункциональные связи в целях «построения качества в продукте» чтобы «делать
    то что надо и необх»