СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ3
1. Теоретические основы оценки конкурентоспособности продукции5
1.1. Сущность конкурентоспособности продукции5
1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность11
3. Анализ финансово — хозяйственной деятельности ОАО «Казанский хлебозавод №3″14
2.1. Общая характеристика предприятия14
2.2. Диагностика финансового состояния ОАО «Самарский хлебозавод №9″16
3. Направления по повышению конкурентного статуса ОАО «Самарский хлебозавод №9″20
3.1. Расширение ассортимента23
3.2. Повышение совершенствование кредитной политики ОАО «Самарский хлебозавод №9″29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ35
ПРИЛОЖЕНИЕ37
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 37
Решающий фактор коммерческого успеха товара на конкурентном рынке – его конкурентоспособность КСП. Чтобы дать общее представление о роли КСП товара необходимо дать определение КСП. Понятие КСП, как и маркетинга, многозначно, поэтому универсального ее определения не существует.
Конкурентоспособность товара –
1) совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающая его преимущество на рынке перед товарами — конкурентами в удовлетворении конкретной потребности;
2) способность товара быть первым купленным на рынке товаров-конкурентов;
3) отношение полезного эффекта от потребления (использования) товара к затратам на его приобретение и эксплуатацию (цена потребления);
4) важнейший критерий целесообразности выхода предприятия на национальные и мировые товарные рынки.
Большинство новичков сосредотачивается на параметрах товара и затем для оценки конкурентоспособности сопоставляет между собой некоторые интегральные характеристики такой оценки для разных конкурирующих товаров. Нередко эта оценка просто-напросто охватывает показатели качества, и тогда (нередкий случай) оценка конкурентоспособности подменяется сравнительной оценкой качества конкурирующих аналогов. Практика же мирового рынка наглядно доказывает неверность такого подхода. Несмотря на тесную взаимосвязь между понятиями «конкурентоспособность» и «качество», «конкурентоспособность» и «технический уровень», они неравнозначны. Понятие «конкурентоспособность» существенно шире понятий «качество» и «технический уровень» товара, хотя последние являются важнейшей составной частью КСП товара
Кроме того, если качество продукта в каждый небольшой отрезок времени представляет собой определенную неизменяемую совокупность его свойств, то КСП товара может значительно меняться при его неизменных характеристиках в зависимости от изменения таких важнейших факторов, как условия реализации, спроса и предложения, поведение конкурентов.
Актуальность данной работы состоит в том, что конкурентоспособность повышает уровень предприятий среди потребителей. Конкурентоспособность продукции — это способность продукции отвечать требованиям рынка.
Конкурентоспособность товара — критерий целесообразности выхода фирмы на товарные рынки, представляющий собой сумму характеристик товара, ориентированных на удовлетворение потребительского (платежеспособность) спроса.
Оценивают конкурентоспособность хозяйствующие субъекты, потребительские организации, потребитель.
Российский потребитель своим рублём определяет конкурентоспособность товара, услуги.
Критерии конкурентоспособности — качественная и количественная характеристика продукции, служащая основанием для оценки её конкурентоспособности.
Основным распространённым показателем конкурентоспособности продукции является интегральный показатель качества как отношение суммарного полезного эффекта от использования продукции по назначению к суммарным затратам на создание и эксплуатацию продукции.
Интегральный показатель качества продукции — это отношение качества к цене потребления.
Качество товаров и услуг выражается такими характеристиками, как уровень качества товара и его стабильность, новизна, имидж и информативность товара.
Это характеристики потребительной стоимости товаров, услуг.
Цена потребления товара включает в себя цену его создания, ремонта и эксплуатации.
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Анализ и методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг регионального рынка
…..е основы конкуренции как фактора экономического роста с. 5 1.2. Особенности рынка чистой конкуренции. с. 11 1.3. Несовершенная конкуренция с. 15 1.3.1. Монополистическая конкуренция с. 17 1.3.2. Олигополия особенности рынка олигополий с. 19 1.3.3. Монополия. Предприятие в условиях чистой монополии. Особенности рынка чистой монополии с. 27 1.4. Рыночный спрос: экономическая сущность 1.4.1. Рынок и закон спроса с. 47 1.4.2. Изменение спроса с. 49 1.4.3. Эластичность спроса с. 52 1.5. Спрос и предложение. 1.5.1. Взаимосвязь спроса и предложения с. 59 1.5.2. Влияние спроса на экономическую стратегию предприятия с. 61 1.6. Анализ себестоимости продукции и путей ее снижения с. 63 3. Глава 2. Анализ рынка полиграфических услуг Н. Новгорода 2.1. Конкурентные силы Нижегородского рынка с. 65 2.2. Непосредственная сфера деятельности ООО «Афра Инк» с. 68 2.3. Анализ конкурентов с. 69 2.4. Расчёт конкурентоспособности с. 72 2.5. Конкурентная стратегия с. 78 2.6. Заключение с. 82 4. Выводы по работе с. 85 5. Литература с. 88 ВВЕДЕНИЕ Визитка буклет рекламный проспект листовка поздравительная
открытка маленький карманный календарик и большой настенный календарь
фирменный бланк блокнот каталог продукции справочник и т.д. — все это
далеко не полный перечень полиграфической продукции без которой сейчас
казалось бы невозможно представить себе нормальную деятельность любого
предприятия. Это и продвижение продукции на рынок и привлечение новых
партнёров да и наконец просто неплохой способ напомнить о себе старому
клиенту. Как и любые другие товары полиграфические изделия бывают —
удобными качественными эффективными красивыми даже эффектными и
наоборот а порой просто незаменимыми. Ведь полиграфия постоянно
усовершенствуется обновляется и видоизменяется. Спрос на полиграфическую
продукцию всегда был есть и будет потому что она необходима всем и
каждому из нас в отдельности. В прошлое отошли времена когда и производители и продавцы да и сами
потребители полиграфии не уделяли особого внимания ни качеству ни
оформлению печатной продукции. Вся страна из года в год поздравляла друг
друга одинаковыми открытками читала книги в одном и том же издании
листала одинаковые серые газеты. Сегодняшний рынок полиграфии предстает в
нашей стране в таком разнообразии многоцветии столь многофункционален
что на первый план выступает проблема выбора нужной добротно сделанной и
что немаловажно эстетически красивой продукции способной своим видом
поднять настроение абсолютно у всех окружающих. Российский рынок полиграфии развивается невероятно быстро меняется
устаревшее оборудование появляются новые технологии и способы печати
появляются новые типографии тем самым постоянно обостряя конкурентную
борьбу. Цель данной работы состоит в том чтобы опираясь на теоретические
основы экономической теории и реальную рыночную практику оценить
состояние проанализировать конкурентоспособность полиграфического рынка
Нижнего Новгорода на примере одной из Нижегородских типографий – «Афра Инк»
и дать конкретные рекомендации направленные на повышение
конкурентоспособности фирмы.
В первой части работы рассматривается вопрос о сущности конкуренции в
современном бизнесе её видах проанализированы проблемы ценообразования и
взаимозависимости спроса и предложения на товары. Вторая глава посвящена непосредственно ситуации сложившейся на рынке
Нижегородской полиграфии проводится анализ уровня цен ряда типографий и
рассматриваются варианты способные повысить конкурентоспособность
типографии на рынке. Последняя часть этой главы посвящена конкретным рекомендациям
способным поднять уровень конкурентоспособности фирмы и рассматривается
ситуация в «Афра Инк» позволяющая воплотить эти рекомендации в жизнь. Глава 1. Теоретические основы конкуренции как фактора экономического
роста. Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм
состоящий из огромного количества разнообразных производственных
коммерческих финансовых и информационных структур взаимодействующих на
фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса и объединяемых единым
понятием — рынок. По определению: рынок — это организованная структура где
»