Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 36
СОДЕРЖАНИЕ
стр
ВВЕДЕНИЕ3
1. Розничный товарооборот предприятий торговли5
1.1. Понятие, состав, значение розничного товарооборота.5
1.2. Факторы, влияющие на объем продаж, методика их анализа8
1.3. Тенденции развития продаж розничного товарооборота10
2. Анализ розничного товарооборота на предприятии «крокус»12
2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия12
2.2. Анализ розничного товарооборота по предприятию ООО «Крокус»14
2.3. Факторный анализ розничного товарооборота21
3. Пути совершенствования оборота розничной торговли ООО «Крокус»28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ36
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Фирма в условиях конкуренции
…..
На поведение каждой фирмы влияет характер
тип рынка на котором она функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции
количества фирм на нем наличия или отсутствия ограничений на вход в отрасль и
выход из нее доступности информации о ценах нововведениях и т.д.
В отличие от часто встречающегося
представления о том что рыночная экономика является совершенно свободной что
производители — фирмы и крупные их объединения — могут назначать практически
любые цены на свои товары манипулируя потребителем для достижения наивысшего
объема продаж или прибыли современная рыночная экономика демонстрирует
достаточно жесткие правила игры характеризующиеся использованием методов и
форм ценовой и неценовой конкуренции.
В странах с развитой рыночной экономикой
преимущественно существуют рынки монополистической конкуренции а также олигополии . Совершенная конкуренция и чистая монополия
встречаются довольно редко и скорее являются абстракциями моделями на примере
которых можно провести анализ поведения фирмы формирования ее ценовой
стратегии и определения объема выпуска обеспечивающего максимальную прибыль.
Хотя совершенная конкуренция — явление редкое ее анализ позволяет понять как
функционирует рыночная экономика и сравнить «идеальный» рынок с реальным.
Таким образом в зависимости от
характеристик выделяют несколько типов рыночных структур — рынки совершенной и
монополистической конкуренции монополии олигополии. Тип организации рынка
как было отмечено выше в свою очередь влияет на характер поведения фирмы тем
самым делая анализ моделей поведения фирмы в условиях различных рыночных
структур необходимым условиям для ее успешного функционирования и развития.
В этой связи выбранная тема курсового
исследования является актуальной.
Объектом исследования является фирма как
микроэкономическая категория предметом — модели ее поведения в условиях
различных рыночных структур.
Целью курсовой работы является изучение
теоретических и практических аспектов моделей поведения фирмы в условиях
различных рыночных структур.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
·
Определить понятие фирмы и ее отличительные черты;
·
Провести анализ поведения фирм в условиях рынка совершенной и
монополистической конкуренции;
·
Рассмотреть поведение фирм в условиях монопольной и олигопольной
рыночных структур.
Поставленные задачи логически предопределили структуру работы
которая состоит из введения трех глав последовательно раскрывающих тему
заключения и списка использованной литературы.
Методологической основой исследования является
диалектико-материалистический подход к изучению экономических процессов и
явлений общенаучные методы исследования системный подход анализ и синтез
статистические наблюдения экспертные оценки и др.
Необходимо отметить что рассматриваемая тема исследования
освещена в литературе в достаточной степени. Фундаментальные и прикладные исследования
направленные на рассмотрение экономического содержания и сущности моделей
поведения фирмы в условиях различных рыночных структур были проведены
отечественными и зарубежными учеными среди которых Авдашева С.Б. Тарануха
Ю.В. Тарасевич Л.С. Шеррер Ф.М. и другие.
При написании курсовой работы были изучены монографическая и
учебная литература журнальные и газетные статьи посвященные данной проблеме.
1. Теоретические аспекты функционирования фирмы в условиях рынка
1.1. Понятие фирмы ее отличительные
черты
В микроэкономическом анализе главным объектом является фирма
. Это объясняется тем что в современной экономике именно
предприятия производят основную массу товаров и услуг которые
удовлетворяют потребности человека. В экономической теории термины «фирма» и
«предприятие» ра»