Контрольная Законы логики, их познания. Психологические особенности
Предмет:Логика Тип работы:Контрольная Количество страниц:22
«»Введение……………………………………………………………………………3
1. Законы логического познания……………………………………………..…..5
2. Закон тождества…………………………………………………………………6
3. Закон противоречия…………………………………………………………….7
4. Закон исключенного третьего…………………………………….………….14
5. Закон достаточного основания……………………………………………….16
6. Значение законов логики в коммуникации и обучении………………………………………………………………………….19
Заключение………………………………………………………………………22
Список литературы………………………………………………………………23
1. Бузук Г.Л., Ивин А.А., Панов М.И. Наука убеждать: логика и риторика в вопросах и ответах. М., 1992.
2. Гжегорчик А. Популярная логика. М., 1979.
3. Зегет В. Элементарная логика. М., 1985.
4. Гетманова А.Д. Учебник по логике. М., 1994.
5. Ивин А.А. По законам логики. М., 1983.
6. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. Учебник. М., 1987.
7. Краткий словарь по логике. М., 1991.
8. Уемов А.И. Логические ошибки: как они мешают правильно мыслить. М., 1958.
9. Упражнения по логике. М., 1993.
10. Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика с элементами эпистемологии и научной методологии. Учебник.М.:Интерпракс. 1994.
11. Казаков А.Н.., Якушев А.О. ЛогикаI. Парадоксология: пособие для учащихся старших классов лицеев, колледжей и гимназий.М.:АО «Аспект Пресс».1994.
12. Классическая логика: учебное пособие.М.Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС.1996
13. Кумпф Ф., Оруджев З. Диалектическая логика: основные принципы и проблемы.М.: Политиздат. 1979.
14. Логика: пособие для учащихся.М.:Просвещение.1996
«»
Цена:490 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Представление о логике мышления и познания философов X – начала 20 вв.
…..к в таких понятиях:
№ п/п
Понятие
Их родовой признак
Их видовое отличие
Их атрибутивный или случайный признак
1
Аналогия
2
Гипотеза
3
Закон
4
Закон логики
5
Доказательство
6
Опровержение
7
Силлогизм
8
Дедукция
9
Индукция
10
Парадокс
11
Софизм
12
Тавтология
13
Эвристика
3.
Дайте сжатую характеристику представлений
про логику мышления и познания философов 19 — початку 20 ст. на примере взглядов
таких философов как Дж. Буль Г. Фреге Б. Рассел А. Уайтхед и др.
4.
Дать ответ на тестовое задание:
Отношение
которое существует между двумя понятиями объем которых только частично входит друг
в друга:
а) отношение
противоположности ;
б) отношение
соподчинения;
в) отношение
перекрещивания;
г) отношение
подчинения.
1. Раскройте содержание базовых терминов/понятий —
«фигура силлогизма» «модус силлогизма» «эпихейрема»
«аналогия»
В
посылках простого категорического силлогизма средний термин может занимать место
субъекта или место предиката. В зависимости от этого различают четыре разновидности
силлогизма которые называются фигурами .
Рис.1
В первой фигуре средний термин
занимает место субъекта в большей и место предиката в меньшей посылке.
Во второй фигуре — место предиката
и в большей и в меньшей посылках.
В третьей
фигуре — место субъекта в обеих посылках.
В четвертой
фигуре — место предиката в большей и место субъекта в меньшей посылке.
Эти фигуры
исчерпывают все возможные комбинации терминов.
Итак фигуры силлогизма — это его
разновидности различающиеся положением среднего термина в посылках.
Модусами
силлогизма называются разновидности силлогизма
отличающиеся друг от друга качественной и количественной характеристикой входящих
в них посылок и заключения.
Эпихейремой называется сложносокращенный силлогизм обе посылки которого
являются энтимемами. Например:
Распространение
заведомо ложных позорящих другое лицо измышлений уголовно наказуемо так как является
клеветой
Действия обвиняемого
представляют собой распространение заведомо ложных позорящих другое лицо измышлений
так как они выразились в умышленном извращении фактов в заявлении на гражданина
П.
Действия обвиняемого
уголовно наказуемы
Аналогия
— сходство между предметами явлениями
и т.д. Умозаключение по аналогии — индуктивное умозаключение
когда на основе сходства двух объектов по каким-то одним параметрам делается вывод
об их сходстве по другим параметрам. Напр. планеты Марс и Земля во многом сходны:
они расположены рядом в Солнечной системе на обеих есть вода и атмосфера и т.д.;
на Земле есть жизнь;»