Контрольная Логика. Тест. Вариант №3
Предмет:Логика Тип работы:Контрольная Количество страниц:26
«Тесты
1. Логика это:
а) наука, занимающаяся сбором и обработкой различного рода информации;
б) наука о формах и законах правильного мышления;
в) специальный раздел математики;
2. Кого из великих ученых считают основоположником логики:
а) Аристотель;
б) Декарт;
в) Лейбниц;
3. Как называлась первая система логики, созданная Аристотелем:
а) математическая логика;
б) лингвистика;
в) силлогистика;
4. Какое из высказываний принадлежит Аристотелю:
а) «Платон мне друг, но истина дороже»;
б) «Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю!»;
в) «Ученость без добродетели все равно, что золотое кольцо в носу свиньи»;
5. Какими принципами предлагал руководствоваться в логике Р.Декарт:
а) статистическими;
б) математически;
в) физическими;
6. В чем заключается метод Эйлера Венна в логике:
а) в применении к высказываниям буквенной символики;
б) в замене рассуждений действиями со знаками;
в) в изображении высказываний с помощью кругов;
7. Кого из ученых считают основоположником математической логики:
а) Д.Буля;
б) К.Шеннона;
в) Г.Лейбница;
8. Какая из форм мышления позволяет отличать предметы и явления от других предметов и явлений:
а) суждение;
б) понятие;
в) умозаключение;
9. Что понимают под языком логики:
а) набор специальных символов;
б) систему знаков, используемых для целей коммуникации и познания;
в) способы образования из простых знаковых систем более сложных систем;
10. Что устанавливают семантические правила языка:
а) способы образования сложных выражений из простых;
б) связывают язык с описываемой им областью действительности;
в) строение знаков;
11. Какой из языков относят к естественным:
а) русский язык;
б) язык математики;
в) язык логики;
12. Какая функция языка отражена в следующей фразе «В случае пожара все находящиеся на пятом этаже спускаются к выходу по левой лестнице»:
а) описательная;
б) нормативная;
в) декларативная;
13. Какие функции языка являются основными с точки зрения логики:
а) экспрессивы и обещания;
б) декларативная и нормативная;
в) описательная и оценочная;
14. Какие из приведенных понятий являются единичными:
а) Региональный финансовоэкономический институт;
б) высшее учебное заведение;
в) депутат;
15. Какие из приведенных понятий являются единичными:
а) менеджер Петров;
б) компьютерный салон;
в) русалка;
16. В каком из перечисленных случаев веденное понятие является родом для других понятий:
а) понятие писатель: русский писатель, автор романа «Тихий Дон»;
б) понятие молочные продукты: молоко, хлебобулочные продукты, кефир;
в) понятие транспорт: воздушный, подводные лодки, велосипед;
17. Какое из понятий является отрицательным:
а) компетентность;
б) халатность;
в) контроль;
18. Какое из приведенных понятий является безотносительным:
а) народный суд;
б) начало;
в) копия;
19. Какие из приведенных понятий являются совместимыми:
а) преступление, уголовное правонарушение;
б) скрипка, нотный стан;
в) низкая цена, брокер;
20. Какие из приведенных понятий являются равнозначными:
а) экономический отдел и отдел логистики;
б) стоимость и прибавочная стоимость;
в) больничный лист и листок нетрудоспособности;
21. Какие из понятий находятся в отношении подчинения:
а) сделка, торговая операция;
б) эрудиция, невежество;
в) склад, брокерская контора;
22. Какие два имени находятся в отношении пресечения:
а) объемы которых полностью совпадают;
б) объемы которых частично совпадают;
в) объемы которых не совпадают;
23. Отношением какого вида задается отношение между следующими понятиями: акционерное общество; член АО; председатель правления АО; Петров:
а) пересечения;
б) подчинения;
в) противоположности;
24. Отношению каких понятий соответствует схема представленная на рис. 1:
рисунок 1 – схема отношений между понятиями
а) А – «студенты экономических вузов России», В «студенты педагогических вузов России»;
б) А – «верующий», В – «атеист»;
в) А – «жители Курской области», В – «работающее население Курской области»;
25. Чем характеризуются явные определения:
а) они не имеют формы равенства двух понятий;
б) они имеют форму равенства, совпадения двух понятий;
в) они определяют понятие через самого себя;
26. В каких из определений содержится порочный круг:
а) предложение – это повествовательное, вопросительное или повелительное предложение;
б) гипотеза – это предположение о существовании некоторого явления;
в) сорняк – некультурное растение;
27. Какое из предложенных определений относится к виду номинальных определений:
а) сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменения или прекращение гражданских прав и обязанностей;
б) этот знак (перевернутое А) – квантор общности символизирует выражения: все, каждый, всегда;
в) термин «консенсус» заимствован из латинского языка и означает согласие, общее мнение;
28. В каком из предложенных высказываний идет обобщение понятий:
а) периодическое издание – газета;
б) журнал – периодическое издание;
в) правительство – кабинет министров;
29. В чем заключается принцип соразмерности в делении понятий:
а) в том, что сумма объемов членов деления должна равняться объему делимого понятия;
б) в том, что каждый отдельный предмет должен входить в объемы других видовых понятий;
в) в том, что каждый отдельный предмет должен находиться в объеме только одного видового понятия;
30. В каком из предлагаемых случаев: среди пяти данных слов четыре объединяются общим родовым понятием, а пятое не относится к нему:
а) дряхлый, маленький, вялый, изношенный, ветхий;
б) глубокий, низкий, светлый, высокий, темный;
в) молоко, сливки, сметана, кефир, простокваша;
31. Что называют дихотомией:
а) заболевание внутренних органов;
б) разделение пополам;
в) классификацию по некоторому признаку;
32. Укажите в каких высказываниях произведено дихотомическое деление понятий:
а) сделки бывают односторонними, двусторонними и многосторонними;
б) привычки бывают полезные и вредные;
в) греки делили людей на живых, мертвых и тех, кто в море;
33. Как называется признак, по которому осуществляется деление понятий:
а) основание деления;
б) аргумент деления;
в) естественность деления;
34. В чем ценность искусственной классификации:
а) в выявлении существенных признаков, которые присущи объекту;
б) в глубине сведений, которыми она располагает о своих объектах;
в) в удобстве отыскания нужных предметов или объектов;
35. Что называют суждением:
а) всякие вопросительные предложения;
б) всякие побудительные предложения;
в) смысл, выражаемый правильным предложением;
36. Какова главная функция описательного высказывания:
а) установление сравнительной или абсолютной оценки;
б) описание действительности;
в) установление эффективности или целесообразности высказывания;
Ответ: б
37. Среди перечисленных высказываний укажите оценочные высказывания:
а) «Этот город когдато был намного меньше Москвы»;
б) «Воспитанный человек всегда уступает место в транспорте старшему по возрасту»;
в) «Не сможете ли вы передать пакет?»;
Ответ: б.
38. Какие из предложенных высказываний являются описательными:
а) «Поль С. Брэгг умер в возрасте 95 лет»;
б) «Вы могли бы вести себя немного тише»;
в) «Хорошо, что предстоят рождественские каникулы»;
Ответ: а
39. Какие из высказываний следует отнести к бессмысленным:
а) «Если идет дождь, то голова»;
б) «Частная собственность это собственность отдельного лица или его семьи»;
в) «Ни один нормальный человек не желает зла другому»;
Ответ: а
40. Какое высказывание называют сложным:
а) не содержащие других высказываний в качестве своих частей;
б) содержащие другие высказывания в качестве своих частей;
в) состоящие из простых высказываний, соединенные только союзом «и»;
Ответ: б
41. Что называют субъектом высказывания:
а) имя предмета, о котором говорится в высказывании;
б) свойства, присущие предмету высказывания;
в) любую переменную величину;
Ответ: а
42. Что понимают под терминами высказывания:
а) логические связки в высказывании;
б) только предикаты высказывания;
в) субъекты и предикаты высказывания;
Ответ: в
43. К какому из видов суждений принадлежит следующее суждение: «Внедрение новых технологий – основа повышения эффективности производства»:
а) к суждению отношения;
б) к атрибутивному суждению;
в) к суждению существования;
Ответ: б
44. К какому из видов суждений следует отнести следующее суждение: «Не все то – золото, что блестит»:
а) к частноотрицательному;
б) к частноутвердительному;
в) к общеотрицательному;
Ответ: а
45. В каком виде представляется общеутвердительное высказывание:
а) Некоторые S есть Р
б) Некоторые S не есть Р
в) Все S есть Р
Ответ: в
46. Что отображает отрицательное суждение:
а) отсутствие у предмета определенного свойства;
б) связь предмета и его признака;
в) отношение между предметами по какомулибо признаку;
Ответ: а
47. Какими не могут быть одновременно противоречащие высказывания:
а) только ложными;
б) истинными и ложными;
в) только истинными;
Ответ: б
«
Цена:490 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Принципы и значение самостоятельной учебной работы школьников
…..ритетным рассматривается овладение оперативным интеллектуальными общеобразовательными умениями а не приобретение знаний как таковых. Способность учащихся трансформировать осуществлять перенос знаний в новых условиях в большей мере и определяют значение нового понятия «компетентность» которое вошло в жизнь школы еще с конца 1980-х годов прошлого века.
Становление и развитие компетентной в различных видах деятельности личности рассматривается как цель образовательного процесса в условиях современной школы.
Учитель является носителем организатором учебно-познавательной деятельности учащихся. При этом очень важным условием является построение учебной деятельности школьников с одной стороны в програмных рамках с другой стороны с учетом возможностей максимально развития их навыков самостоятельной работы. Самостоятельная работа обеспечивает закрепление учебного материала уточнение понятий и практическую реализацию полученных знаний. С другой стороны в ходе индивидуального выполнения школьниками заданий развиваются память внимательность формируется креативное мышление.
Самостоятельная работа учащихся приносит свои немалые позитивные плоды но важно помнить что не со всеми заданиями школьники смогут справиться быстро не прибегая к помощи учителя и одноклассников. Важно продумывать содержание самостоятельной работы и не допускать того чтобы процесс обучения не перешел в стадию отстранения учителя от общения с детьми. Исходя из сказанного самостоятельная работа школьников в процессе их учебной деятельности очень важна и представляет научно — практический интерес имея на сегодняшний день особую актуальность.
Вопросы самостоятельной работы учащихся в процессе их овладевания знаниями были исследованы в трудах И.А. Зимней А.К. Марковой А.С. Макаренко В.Н. Орлова В.А. Сухомлинского И.Ф. Харламова и других известных ученых и педагогов-практиков.
Цель работы — выявить особенности значимость и направления самостоятельной работы школьников в процессе их учебной деятельности.
Задачи работы:
. Проанализировать содержание и характерные черты самостоятельной работы школьников
. Рассмотреть приемы самостоятельной работы в процессе обучения школьников
. Выявить особенности системы самостоятельной работы школьников в процессе учебной деятельности
. Выявить роль самостоятельной работы в процессе развития способностей и умений учащихся.
Работа состоит из введения двух частей заключения в которых анализируется рассматриваемая проблема.
1. Самостоятельная работа как вид учебной деятельности школьников
.1 Содержание и характерные черты самостоятельной работы школьников
Самостоятельная работа школьников — очень значимая и широко обсуждаемая проблема в современной дидактике. Самостоятельная работа школьника есть следствие его точно организованной учебной деятельности на уроке что мотивирует самостоятельное ее расширение углубление и продолжение в свободное время. Соответственно учитель должен организовывать учебную работу школьника разработав программу его самостоятельной деятельности по овладению знаниями и управлять ею.
Во-вторых самостоятельная работа школьника является более широким понятием чем домашняя работа . Она может включать и внеурочное заданное учителем школьнику задачи. Но в целом это параллельно существующая занятость учащегося по выработанной им самим программе усвоения материала.
В-третьих самостоятельная работа должна рассматриваться как специфическая форма учебной деятельности характеризуется выше перечисленными ее особенностями.
{
w[] || [];
w[h {
reer: «»