Учебная работа. Обеспечение предприятия рабочей силой: порядок найма и увольнения, система мотивации и повышения квалификации кадров № 19641
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Обеспечение предприятий рабочей силой 3
1.1. Сущность и значение фактора «рабочая сила» 5
1.2. Рынок труда и особенности его функционирования в России 5
1.3. Подбор и обучение кадров 5
2. Порядок найма и увольнения 5
2.1. Порядок найма работников5
2.1. Порядок увольнения работников 24
3.Система мотивации и повышение квалификации 5
3.1. Система мотивации29
3.2. Теории мотивации, их суть и значение 5
3.3. Повышение квалификации персонала36
3.4. Методы обучения и повышения квалификации персонала 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
Тип работы: Курсовая теория
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 41
Год написания: 2014
Понятие «трудовые ресурсы предприятия» характеризует его потенциальную рабочую силу, «персонал» — весь личный состав работающих по найму постоянных и временных, квалифицированных и неквалифицированных работников. Под кадрами понимается основной (штатный, постоянный), как правило квалифицированный, состав работников предприятия.
Состав и количественные соотношения отдельных категорий и групп работников предприятия характеризуют структуру кадров.
Кадры предприятия, непосредственно связанные с процессом производства продукции (услуг), т.е. занятые основной производственной деятельностью, представляют промышленно-производственный персонал.
Работники торговли и общественного питания, жилищного хозяйства, медицинских и оздоровительных учреждений, учебных заведений и курсов, а также учреждений дошкольного воспитания и культуры, состоящих на балансе предприятия, относятся к непромышленному персоналу предприятия.
Работники промышленно-производственного персонала подразделяются на две основные группы — рабочие и служащие.
Рабочие подразделяются на основных и вспомогательных.
В группе служащие выделяют следующие категории работающих:
-руководители — лица, наделенные полномочиями принимать управленческие решения и организовывать их выполнение. Они подразделяются на линейных, возглавляющих относительно обособленные хозяйственные системы, и функциональных, возглавляющих функциональные отделы или службы;
-специалисты — работники, занятые инженерно-техническими, экономическими, бухгалтерскими, юридическими и другими аналогичными видами деятельности;
-служащие — работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственной обслуживание и делопроизводство (агенты, кассиры, контролеры, делопроизводители, учетчики, чертежники и др.).
Кадры предприятия подразделяются по профессиям, специальностям и уровням квалификации.
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Совершенствование системы мотивации как инструмент повышения эффективности деятельности организаций
…..Содержание
Введение
1. Общая характеристика
мотивации.
1.1. Понятие мотивации.
1.2. Теории мотивации.
2. Мотивация подчиненных.
2.1. Мотивация персонала в
организациях.
2.2. Причины безразличного
отношения персонала к работе.
2.3. Принципы мотивирующие
персонал к активной деятельности.
3. Организационно-правовые
основы деятельности санатория-профилактория «Лесное».
3.1 Общая характеристика
объекта исследования .
3.2 Рекомендации
по совершенствованию мотивации на предприятии санаторий-профилакторий «Лесное».
3.3 Материальное стимулирование
как наиболее эффективное направление мотивации труда.
Заключение
Список использованных
источников
Приложения…
Введение
В настоящее время ни у кого
не вызывает сомнения что самым важным ресурсом любой компании являются её
сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают как трудно управлять
этим ресурсом. От того сколь эффективным окажется труд сотрудников зависит
успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том чтобы максимально
эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были
решения руководителей эффект от них может быть получен только тогда когда они
удачно воплощены в дела сотрудниками компании. А это может произойти только в
случае если работники заинтересованы в результатах своего труда. Для этого
необходимо человека как-то мотивировать побудить к действию. Понятно что
основным мотивирующим фактором является заработная плата однако существует
множество и других факторов заставляющих человека работать.
На сегодняшний день имеется
колоссальное количество способов воздействия на мотивацию конкретного человека
причем диапазон их постоянно растет.
Более того тот фактор
который сегодня мотивирует конкретного человека к интенсивному труду завтра
может способствовать «отключению» того же самого человека. Никто точно не может
сказать как детально действует механизм мотивации какой силы должен быть
мотивирующей фактор и когда он сработает не говоря уже о том почему он
срабатывает.
При всей широте методов с
помощью которых можно мотивировать работников руководитель компании должен сам
выбирать каким образом стимулировать каждого работника для выполнения главной
задачи — выживания фирмы в жесткой конкурентной борьбе.
Целью курсовой работы
является: изучение совершенствования системы мотивации как инструмента
повышения эффективности деятельности организации.
Для достижения цели ставились
задачи:
1. Рассмотреть общую
деятельность организации .
2. Оценить существующую
систему мотивации персонала санатория-профилактория «Лесное».
3. Дать рекомендации по
совершенствованию мотивации.
Готовность человека выполнять
свою работу является одним из ключевых факторов успеха функционирования любой
организации. Человек не машина его нельзя «включить» когда требуется его
работа и «выключить» когда потребность в его труде отпадает. Данная работа
охватывает широкий спектр проблем связанных главным образом с мотивацией
подчиненных представляет собой попытку синтеза нескольких популярных теорий
рациональной мотивации.
1. Общая характеристика
мотивации
1.1. Понятие мотивации
В самом общем виде мотивация
человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил побуждающих
человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри
человека и заставляют его осознанно или же не осознанно совершать некоторые
поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями человека
опосредована очень сложной системой взаимодействий в результате чего различные
люди могут совершенно по разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны
одинаковых сил. Более того поведение человека осуществляемые им действия в
свою очередь также могут влиять на его реакцию на воздействия в результате
чего может меняться как степень влияния воздействия так и направленность
поведения вызываемая этим воздействием [3].
«Мотивация»»