Учебная работа. Конкурентноспособность продукции предприятия и пути ее повышения (на примере организации г. Тольятти) № 19608

Контрольные рефераты

Учебная работа. Конкурентноспособность продукции предприятия и пути ее повышения (на примере организации г. Тольятти) № 19608
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ 6
1.1 Сущность конкурентоспособности продукции 6
1.2 Показатели конкурентоспособности продукции 9
1.3 Оценка конкурентоспособности продукции 11
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЗАО»ВАСИЛИСА» 21
2.1. Краткая характеристика ЗАО «Василиса» 21
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ЗАО «Василиса» за 2010-2012 гг. 24
2.3. Анализ конкурентоспособности ЗАО «Василиса» в 2010-2012 гг. 29
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЗАО «ВАСИЛИСА» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 47

Тип работы: Курсовой проект
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 49
Год написания: 2013
В решении задач повышения конкурентоспособности продукции с каждым годом все возрастающее значение приобретает проблема выбора и освоения новых рынков сбыта. В связи с этим на любом предприятии очень важны аналитико-поисковые усилия в этой области. Новые рынки сбыта решающим образом могут изменить конкурентоспособность товара и рентабельность сбытовой деятельности. Понятно, что внедряя товар на новый рынок, можно продлить жизненный цикл товара. Сезонные колебания в спросе могут способствовать успешной реализации одного и того же товара в различных точках планеты. А увеличение объема продаж на новых рынках позволит снизить издержки производства на единицу продукции, прежде всего за счет использования дешевой рабочей силы, достаточно низких уровней налогов и таможенных пошлин и ряда других факторов на новых рынках сбыта. В связи с этим очень важно для дальнейшего развития конкурентоспособности товара (прежде чем перейти к новому, его модификации, снятию с производства) попытаться выйти с ним на новый рынок сбыта, если на внутреннем его конкурентоспособность резко упала. Но при этом надо точно знать степень обеспеченности новых рынков высококвалифицированными работниками ремонтных и обслуживающих организаций, так как в противном случае покупатели могут потребовать повышения надежности и упрощения конструкции реализуемой продукции.
В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности:
-изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий и/или конструкции продукции;
-изменение порядка проектирования продукции;
-изменение технологии изготовления продукции; методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и монтажа;
-изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, и цен на запасные части;
-изменение порядка реализации продукции на рынке;
-изменение структуры и размера инвестиции в разработку, производство и сбыт продукции;
-изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;
-изменение системы стимулирования поставщиков;
-изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.
Стоимость: 600 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Оценка конкурентоспособности предприятия и выпускаемой им продукции и пути ее повышения

    …..самым базу экономического развития государства в целом. Высокая
    роль прибыли в развитии конкурентоспособности предприятия и обеспечении
    интересов его собственников определяют необходимость эффективного и
    непрерывного управления и распределения прибыли на разработки новых продуктов и
    совершенствование производства. Управление и извлечение прибыли представляет
    собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным
    аспектам ее формирования распределения использования и планирования на
    предприятии. Однако прибыль является одной из самых сложных экономических
    категорий. Изучив источники получения прибыли можно разработать научный подход
    к решению многих проблем.

    В
    современных условиях на российских предприятиях сложилась крайне
    неблагоприятная ситуация в отношении показателей прибыли. Продолжается падение
    промышленного производства сокращается масса прибыли в реальном секторе
    экономики возрос удельный вес убыточных предприятий в химической и других
    отраслях в том числе в РТ. Лишь только несколько лет назад начали происходить
    позитивные сдвиги в таких условиях вопросы управления прибылью становятся
    наиболее важными.

    Актуальность
    выбранной темы курсовой работы связана с тем что с переходом от
    административно-командных методов управления экономикой к рыночным значительно
    изменилась роль российских предприятий помимо конкуренции между собой им
    приходится теперь конкурировать с более продвинутыми зарубежными предприятиями
    и если в некоторых отраслях это сказалось не очень сильно то в химической
    наоборот. Пока отечественные предприятия приспосабливались к рыночной
    экономике западные производители заполонили российские магазины бытовой
    химией по качеству являющейся лучшей отечественной и что немаловажно в
    красивой упаковке.

    Эффективное
    управление прибылью от продаж предприятия на сегодняшний день является одной из
    первоочередной и актуальной задачей для решения которой требуется провести
    исследования в этой области.

    Целью данной
    работы является изучение теоретических основ прибыли и конкурентоспособности
    предприятия; выявление и анализ факторов влияющих на них; изучение и анализ
    динамики прибыли; анализ конкурентоспособности предприятия и его конкурентов;
    продукции предприятия; пути повышения конкурентоспособности.

    Для
    достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:

    — рассмотреть
    сущность и классификацию прибыли;


    рассмотреть процесс управления прибылью от продаж;


    проанализировать финансовое состояние предприятия с использованием общепринятых
    методик и выявить сложившиеся проблемы;


    разработать практические рекомендации по совершенствованию управления прибылью
    от продаж в компании «Хитон»;


    проанализировать конкурентов ОАО «Хитон»;


    проанализировать выпускаемую продукцию предприятия.

    Объектом
    исследования работы является процесс управления прибылью от продаж конкурентоспособность
    ОАО «Хитон».

    Предмет
    исследования — это факторы влияющие на эффективное управление прибылью
    факторы влияющие на конкурентоспособность предприятия.

    1. Теоретические аспекты
    конкурентоспособности предприятия.

    1.1. Анализ конкурентоспособности предприятия.

    Рыночное
    состязание предприятий и конкуренция стран в которых они расположены
    оказывают взаимное влияние. Интервенционистская политика сама по себе может
    нанести большо»