Учебная работа. Конкурентноспособность продукции предприятия и пути ее повышения (на примере организации г. Тольятти) № 19608
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ 6
1.1 Сущность конкурентоспособности продукции 6
1.2 Показатели конкурентоспособности продукции 9
1.3 Оценка конкурентоспособности продукции 11
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЗАО»ВАСИЛИСА» 21
2.1. Краткая характеристика ЗАО «Василиса» 21
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ЗАО «Василиса» за 2010-2012 гг. 24
2.3. Анализ конкурентоспособности ЗАО «Василиса» в 2010-2012 гг. 29
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЗАО «ВАСИЛИСА» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
Тип работы: Курсовой проект
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 49
Год написания: 2013
В решении задач повышения конкурентоспособности продукции с каждым годом все возрастающее значение приобретает проблема выбора и освоения новых рынков сбыта. В связи с этим на любом предприятии очень важны аналитико-поисковые усилия в этой области. Новые рынки сбыта решающим образом могут изменить конкурентоспособность товара и рентабельность сбытовой деятельности. Понятно, что внедряя товар на новый рынок, можно продлить жизненный цикл товара. Сезонные колебания в спросе могут способствовать успешной реализации одного и того же товара в различных точках планеты. А увеличение объема продаж на новых рынках позволит снизить издержки производства на единицу продукции, прежде всего за счет использования дешевой рабочей силы, достаточно низких уровней налогов и таможенных пошлин и ряда других факторов на новых рынках сбыта. В связи с этим очень важно для дальнейшего развития конкурентоспособности товара (прежде чем перейти к новому, его модификации, снятию с производства) попытаться выйти с ним на новый рынок сбыта, если на внутреннем его конкурентоспособность резко упала. Но при этом надо точно знать степень обеспеченности новых рынков высококвалифицированными работниками ремонтных и обслуживающих организаций, так как в противном случае покупатели могут потребовать повышения надежности и упрощения конструкции реализуемой продукции.
В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности:
-изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий и/или конструкции продукции;
-изменение порядка проектирования продукции;
-изменение технологии изготовления продукции; методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и монтажа;
-изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, и цен на запасные части;
-изменение порядка реализации продукции на рынке;
-изменение структуры и размера инвестиции в разработку, производство и сбыт продукции;
-изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;
-изменение системы стимулирования поставщиков;
-изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Оценка конкурентоспособности предприятия и выпускаемой им продукции и пути ее повышения
…..самым базу экономического развития государства в целом. Высокая
роль прибыли в развитии конкурентоспособности предприятия и обеспечении
интересов его собственников определяют необходимость эффективного и
непрерывного управления и распределения прибыли на разработки новых продуктов и
совершенствование производства. Управление и извлечение прибыли представляет
собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным
аспектам ее формирования распределения использования и планирования на
предприятии. Однако прибыль является одной из самых сложных экономических
категорий. Изучив источники получения прибыли можно разработать научный подход
к решению многих проблем.
В
современных условиях на российских предприятиях сложилась крайне
неблагоприятная ситуация в отношении показателей прибыли. Продолжается падение
промышленного производства сокращается масса прибыли в реальном секторе
экономики возрос удельный вес убыточных предприятий в химической и других
отраслях в том числе в РТ. Лишь только несколько лет назад начали происходить
позитивные сдвиги в таких условиях вопросы управления прибылью становятся
наиболее важными.
Актуальность
выбранной темы курсовой работы связана с тем что с переходом от
административно-командных методов управления экономикой к рыночным значительно
изменилась роль российских предприятий помимо конкуренции между собой им
приходится теперь конкурировать с более продвинутыми зарубежными предприятиями
и если в некоторых отраслях это сказалось не очень сильно то в химической
наоборот. Пока отечественные предприятия приспосабливались к рыночной
экономике западные производители заполонили российские магазины бытовой
химией по качеству являющейся лучшей отечественной и что немаловажно в
красивой упаковке.
Эффективное
управление прибылью от продаж предприятия на сегодняшний день является одной из
первоочередной и актуальной задачей для решения которой требуется провести
исследования в этой области.
Целью данной
работы является изучение теоретических основ прибыли и конкурентоспособности
предприятия; выявление и анализ факторов влияющих на них; изучение и анализ
динамики прибыли; анализ конкурентоспособности предприятия и его конкурентов;
продукции предприятия; пути повышения конкурентоспособности.
Для
достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть
сущность и классификацию прибыли;
—
рассмотреть процесс управления прибылью от продаж;
—
проанализировать финансовое состояние предприятия с использованием общепринятых
методик и выявить сложившиеся проблемы;
—
разработать практические рекомендации по совершенствованию управления прибылью
от продаж в компании «Хитон»;
—
проанализировать конкурентов ОАО «Хитон»;
—
проанализировать выпускаемую продукцию предприятия.
Объектом
исследования работы является процесс управления прибылью от продаж конкурентоспособность
ОАО «Хитон».
Предмет
исследования — это факторы влияющие на эффективное управление прибылью
факторы влияющие на конкурентоспособность предприятия.
1. Теоретические аспекты
конкурентоспособности предприятия.
1.1. Анализ конкурентоспособности предприятия.
Рыночное
состязание предприятий и конкуренция стран в которых они расположены
оказывают взаимное влияние. Интервенционистская политика сама по себе может
нанести большо»