Учебная работа. Мерчендайзинг как средство повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия. ( ЗАО Самарский кондитер) № 19582
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ4
1. Теоретические основы мерчендайзингового подхода7
1.1. Понятие мерчендайзинга розничной торговли7
1.2. Теоретические предпосылки мерчендайзинга. Поведение потребителей как компонент технологий мерчендайзинга11
1.3. Принципы мерчандайзинга15
1.3.1. Принципы планировки торгового зала15
1.3.2. Рациональные правила расстановки товара31
1.3.3. Критерии эффективности мерчандайзинга44
2. Характеристика организационно — хозяйственной деятельности предприятия ЗАО «САМАРСКИЙ КОНДИТЕР»46
2.1. Общая характеристика ЗАО «САМАРСКИЙ КОНДИТЕР»46
2.2. Анализ рынка потребителей кондитерской продукции и исследование ассортимента кондитерских изделий в магазине ЗАО «САМАРСКИЙ КОНДИТЕР»51
2.3. Анализ степени удовлетворения покупателей и оценка эффективности методов обслуживания в магазине ЗАО «САМАРСКИЙ КОНДИТЕР»64
3. Внедрение прогрессивных технологий основанных на мерчендайзинговом подходе на примере магазина ЗАО «САМАРСКИЙ КОНДИТЕР» в Тольятти74
3.1. Основы мерчендайзинга розничной торговой сети на примере кондитерского магазина перед праздниками74
3.2. Мерчендайзинговый подход к планировке торгового зала в магазине филиала ЗАО «САМАРСКИЙ КОНДИТЕР» в Тольятти77
3.2.1. Торгово-выставочный инвентарь77
3.2.2. Расположение товарных групп82
3.3. Мерчендайзинговый подход выкладке товаров в магазине филиала ЗАО «САМАРСКИЙ КОНДИТЕР» в Тольятти84
3.4. Оценка эффективности предложенных мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности в магазине филиала ЗАО «САМАРСКИЙ КОНДИТЕР» в Тольятти88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100
ПРИЛОЖЕНИЯ 104
Тип работы: Диплом
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 104
Мерчандайзинг происходит от английских слов merchandise (товары, торговля, торговать) и merchandising (изучение проблем спроса, изучение проблем создания, усовершенствования и распределения товаров в связи с изменениями потребностей; технология торговых процессов; презентация товаров на рынке).В современной литературе существует несколько определений термина «мерчандайзинг».
Мерчандайзинг — это прикладная наука, сочетающая в себе знания о методах торговли и рекламы, логистики, психологии и социологии, принципах дизайна и композиции.
В маркетинговом понимании мерчандайзинг – это организация и управление торгово-технологическим процессом посредством оптимальной планировки торгового зала, размещения оборудования и позиционирования товаров на основе психологических особенностей покупателей и использования факторов регулирования внимания и других составляющих их природной среды;
Следовательно, основная цель мерчандайзинга — продвижение товаров и повышение лояльности покупателей. Наибольшее распространение получили следующие виды целей:
=стимулировать сбыт в магазине;
=создать конкурентное преимущество магазина и отдельных марок;
=сформировать приверженность к магазину;
=совершенствовать рекламно-коммуникационную политику предприятия;
=влиять на поведение потребителей
Стоимость: 2900 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Направления повышения эффективности коммерческой деятельности на основе теоретических основ управлен…
…..
17
2.2. Определение
ключевых целей на основании SW-анализа 21
3.Предложения по
уточнению целей предприятия 28
Заключение
31
Список
использованных источников 34
Приложения
36
ВВЕДЕНИЕ
В современных
экономических условиях Республики Беларусь ранее действовавшие методы
хозяйствования и управления зачастую не приносят успеха. При этом
неблагоприятные внешние факторы и сложное финансовое положение углубляется и
тем что отечественные товаропроизводители медленно переходят на цивилизованные
методы продажи товаров. Поэтому в этих условиях необходимо проведение разумной
экономической политики выживания каждого субъекта хозяйствования развитие
торговли на качественно новой основе достижение высокого уровня
конкурентоспособности по всем направлениям деятельности торгового предприятия
и прежде всего коммерческой – важнейшей его функции.
В данном случае
управление целями коммерческой деятельности осуществляется путем выполнения
коммерческих операций и является важнейшим механизмом управления экономическим
отношениями. Они возникают между хозяйствующими субъектами во всех сферах
экономики в процессе обмена товарами услугами научно-технической информации
средствами производства сырьем и т.д. и ведут к развитию договорных отношений
между ними.
Коммерческая
деятельность на рынке товаров и услуг предполагает выполнение целого ряда
операций таких как: обоснование потребности в товарах разработка заказов и
заявок на них выбор поставщиков для установления хозяйственных связей с ними
контроль выполнения договорных обязательств управление товарными ресурсами
продажа товаров и её стимулирование и т. д. Коммерческая деятельность —
широкое и сложное понятие. Это комплекс предметов и методов обеспечивающих
максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнёров при
учёте интересов конечного потребителя.
Главная цель
коммерческой деятельности — получение прибыли через удовлетворение
покупательского спроса при высокой культуре обслуживания — требует гибкого
реагирования на изменения происходящие на рынке [1