Учебная работа . Бизнес-планирование как инструмент стратегии развития компании № 19568
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические аспекты формирования и реализации бизнес-плана 6
1.1. Понятие бизнес-планирования проектов 6
1.2. Этапы разработки бизнес- плана12
1.3. Содержание разделов бизнес плана 17
2.Бизнес-концепция проекта расширения компании на примере ООО «Профессиональные бухгалтерские услуги» 25
2.1.Резюме проекта 25
2.2.План маркетинга 29
2.3.Организационный план 32
2.4.Финансовый план 44
3. Пути совершенствования бизнес-планирования ООО «Профессиональные бухгалтерские услуги» 48
3.1.Разработка рекомендаций по совершенствованию бизнес — планирования 48
3.2 Организационные аспекты внедрения предложенных рекомендаций 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
Тип работы: Диплом
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 70
Год написания: 2013
Бизнес-планирование — самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством.
В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т. д.
Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.
Прежде, при наличии государственного управления, планирование было сугубо централизованным, на долю предприятий оставалось лишь выполнение заданий и планов, поступавших сверху.
Сегодня большинство коммерческих фирм не имеет официально принятых планов, нет и необходимого механизма планирования: различного рода норм, нормативов и т. д. Планирование подменяется разного рода решениями собственника о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые, как правило, рассчитаны на ближайший период времени и не предусматривают ориентацию на перспективу.
Принятие разного рода текущих решений, даже самых своевременных, не заменяет планирования, которое по сравнению с принятием решений представляет собой управленческую деятельность гораздо более высокого порядка.
Таким образом, бизнес-планирование — это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования[2] .
В общем случае бизнес-планирование предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием.
Стоимость: 2900 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Роль бизнес-планирования в стратегии развития предприятия
…..ания к организации управления во всех сферах деятельности. И
именно сфера управления оказалась самым слабым звеном в цепи начавшихся
общественных преобразований а кризис в котором оказалась отечественная
экономика потому и возник что сфера управления не смогла перестроиться
надлежащим образом.
Не существует стратегии единой для всех компаний так же как и не
существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма
уникальна в своем роде поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы
уникален так как он зависит от позиции фирмы на рынке динамики её развития
её потенциала поведения конкурентов характеристик производимого ею товара или
оказываемых ею услуг состояния экономики культурной среды и ещё многих
факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты которые
позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии
поведения и осуществления стратегического управления.
Данная тематика довольно активно изучается можно отметить работы таких
ученых как Попов В.М. Уткин Э.А. Кочеткова А.И. Морозова Т.Г. Липсиц И.В.
Виханский О.С. и других.
Однако в принципе процедура бизнес-планирования для бюджетных организаций
довольно нова.
Целью дипломной работы является изучение роли бизнес-планирования в
стратегии развития предприятия.
Для достижения поставленной цели в данной работе были поставлены
следующие задачи:
. Изучить теоретические основы стратегического планирования деятельности
предприятия;
. Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ФБУ
ИК-8 ГУФСИН России по Новосибирской области;
. Разработать стратегию и тактику развития предприятия ФБУ ИК-8 ГУФСИН
России по Новосибирской области;
. Разработать в рамках реализации стратегии развития предприятия ФБУ ИК-8
ГУФСИН России по Новосибирской области бизнес-план.
Объект исследования: стратегия развития предприятия
Предмет исследования: роль бизнес-планирования в стратегии развития
предприятия ФБУ ИК-8 ГУФСИН России по Новосибирской области.
Методической основой работы послужили научно-практические публикации в
области бизнес-планирования деятельности организаций законодательные
нормативные и методические материалы.
В процессе исследования применялись общие методы исследования:
наблюдение формализация методы анализа финансовой отчетности и др.
База исследования: ФБУ ИК-8 ГУФСИН России по Новосибирской области.
Структура дипломного исследования. Работа состоит из введения трех
взаимосвязанных глав заключения списка использованных источников и
приложений.
Во введении к дипломному исследованию рассмотрена актуальность выбранной
темы её изученность в литературе выделены объект и предмет исследования
поставлена цель работы и задачи по её реализации.
В первой главе рассмотрены основные понятия стратегического управления
предприятием и роль бизнес-планирования в данном процессе а также
инвестиционная природа виды бизнес-планов и технология их составления.
Во второй главе дана краткая характеристика деятельности ФБУ ИК-8 ГУФСИН
России по Новосибирской области проведен анализ его производственной и
финансовой деятельности.
В третьей главе работы предложена стратегия и тактика финансового
оздоровления предприятия ФБУ ИК-8 ГУФСИН России по Новосибирской области
составлен бизнес-план развития его деятельности.
В заключении исследования подведены итоги проделанной работы.
1. Теоретические
основы бизнес — планирования и его роль в стратегии развития
1.1
Понятие и система стратегического управления
Развитие предприятия должно быть прежде всего направлено на стабильное
достижение тех целей которые ставятся собственниками — рентабельности
предприятия и его устойчивости.
Управление развитием предприятия реализуется в ходе стратегического
управления. Стратегическое планирование осуществляется в рамках стратегического
управления предприятием и является эффективным средством своевременной р»