Учебная работа . Мотивация и стимулирование труда № 19546
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУПЕРМАРКЕТА «ОРДЖОНИКИДЗЕ, 21» ТГ «ИЖТРЕЙДИНГ»5
1.1. История создания, цели и задачи предприятия5
1.2. Основные виды деятельности8
1.3. Организационная структура управления предприятием11
1.4. Характеристика персонала предприятия14
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА18
2.1. Сущность, роль и принципы стимулирования трудовой активности персонала предприятия18
2.2. Формы и системы оплаты труда23
2.3. Обзор систем и форм оплаты труда и стимулирования в зарубежной практике27
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА В СУПЕРМАРКЕТЕ «ОРДЖОНИКИДЗЕ, 21» ТГ «ИЖТРЕЙДИНГ»32
3.1. Моральное стимулирование персонала32
3.2. Материальное стимулирование трудовой активности34
3.3. Пути совершенствования стимулирования труда на предприятии37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ44
ПРИЛОЖЕНИЯ46
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 46
Мотивация труда — это стремление работника удовлетворить свои потребности посредством трудовой деятельности
Основные задачи мотивации:
-формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда;
-обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутрифирменного общения;
-формирование у каждого руководителя демократических подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации.
Для решения этих задач необходим анализ:
-процесса мотивации в организациях
-индивидуальной и групповой мотивации, если таковая имеется в зависимости между ними
-изменений, происходящих в мотивации деятельности человека при переходе к рыночным отношениям.
Психологи выделяют два вида мотивации: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя связана с интересом к деятельности, со значимостью выполняемой работы, со свободой действий, возможностью реализовать себя, а также развивать свои умения и способности. Внешняя мотивация формируется под воздействием внешних факторов, таких, как условия оплаты труда, социальные гарантии, возможность продвижения по службе похвала или наказание руководителя и т.п. Они оказывают сильное воздействие, но не обязательно длительное. Более эффективной является такая система факторов, которая будет оказывать влияние как на внешнюю, так и внутреннюю мотивацию.
При выборе форм и методов мотивации необходимо учитывать мотивы людей, т.е. побуждения, вызывающие те или иные их действия.
Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.
Современные теории мотивации, основанные на результатах психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны. По мнению одних учёных, действие человека определяется его потребностями. Придерживающиеся другой позиции исходят из того, что поведение человека является также и функцией его восприятия и ожиданий.
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Мотивация и стимулирование работников на рынке труда
…..ИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Мотивация и стимулирование работников
НА РЫНКЕ ТРУДА
1.1 Роль
мотивации и стимулирования на рынке труда
Основная
деятельность человека – это труд который занимает как минимум треть взрослой
самостоятельной жизни. Ряд этапов трудовой жизни человека захватывает более
ранние и поздние периоды его жизни . Становится очевидным что труд а
следовательно и все вопросы с ним связанные имеют большое значение для любого
человека и всегда находятся в поле внимания.
Результаты
достигнутые людьми в процессе работы зависят не только от знаний навыков и
способностей этих людей. Эффективная деятельность возможна лишь при наличии у
работников соответствующей мотивации т. е. желания работать. Позитивная
мотивация активирует способности человека освобождает его потенциал
негативная мотивация тормозит проявление способностей препятствует достижению
целей деятельности.
Мотивация включает в себя внутреннее
состояние человека называемое
потребностью
и нечто вне его определяемое как стимул или задача. Поведение человека
определяется потребностью которая доминирует в данный момент времени.
Согласно
Маслоу /22 стр.18/ физиологические потребности являются основополагающими
для человека: они требуют своего удовлетворения в первую очередь. После
удовлетворения физиологических потребностей на первый план выходит потребность
в безопасности когда человек стремится защитить себя от возможных телесных повреждений
а также от неблагоприятных экономических условий или угрожающего поведения других
людей. Следующая потребность — потребность в духовной близости и любви.
Удовлетворение ее требует от человека установления товарищеских взаимоотношений
и определения своего места в группе. Удовлетворение этих потребностей выдвигает
потребности в уважении и самоуважении. Часто важными для человека являются
именно эти потребности ему необходимо чувствовать собственную значимость
подтверждаемую признанием окружающих. Завершается иерархия потребностей Маслоу
потребностями человека реализовать себя претворить в деятельность запас своих
сил способностей исполнить свое предназначение.
Потребность
в самовыражении.
Потребность
в уважении.
Социальные
потребности.
Потребность
самосохранения.
Физиологические
потребности.
Рис. 1.1 Пирамида
потребностей Маслоу
По
мере того как частично удовлетворяются потребности на одном уровне доминирующими
становятся потребности следующего уровня. При этом важно иметь в виду что
мотивирующими являются только те стимулы которые удовлетворяют доминирующую
потребность. Например очень распространенным является мнение что основным
фактором эффективной работы являются деньги: чем больше получает человек тем
лучше он работает. Такое убеждение не является истинным потому что если у
человека доминирует к примеру потребность в близких отношениях или
потребность в самореализации то он предпочтет деньгам место где сможет
удовлетворить эту потребность.
На
основе приведенного классификатора потребностей может быть построена мотивационная
модель /8/.
Удовлетворение
своих потребностей являющихся важнейшим мотивирующим фактором человеческой
деятельности человек осуществляет предъявл»