Дисциплина: Экономика.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ. Задание по дисциплинам: «Экономика», «История экономических учений». № 6120
Цена 150 руб.
Заполните пустые столбцы, соблюдая следующие требования:
1.Рекомендуемый объем каждой категории – от 0,5 до 1 страницы (одинарный междустрочный интервал, шрифт 12пт Times New Roman. Где это возможно, следует указать автора-основателя той школы, которая оперировала указанной категорией.
2.В качестве источника не может выступать чужой реферат, курсовая работа, эссе и т.п. Источником могут быть учебники, учебные пособия, монографии, научные публикации, электронные книги. Рекомендуемое количество источников на каждую категорию – 1 – 3 источника.
3.Работа должна быть авторской – недопустимо полное совпадение работ разных студентов. В этом случае оценка будет «неудовлетворительно».
№КатегорияОсновное содержание категории
Краткая эволюция и история происхождения категорииИсточник
1Экономия
2Хрематистика
3Стоимость
4Рента
5Заработная плата
6Прибыль
7Труд
8Капитал
9Земля
10Процент
11Экономикс
12Издержки
13Доход (выручка)
14Убытки
15Трансакционные издержки
16Асимметрия информации
17Поведенческий оппортунизм
Выдержка из подобной работы:
….
История экономических учений 22 вопроса
…..ное отклонение от которой случайны
и постепенно исчезают. Но позднее возникла неравновесная парадигма: — в одной из них основное значение имеет не равновесие а приспособление к равновесию — вторая утверждает что типичным является не равновесие и даже не приспособление к равновесию а бесконечная эволюция экономики
В истории экономических учений приходится иметь дело в разные времена с
разной экономической реальностью и поэтому оценить верность различных
экономических учений трудно. Законы экономического поведения изменяются во
времени поэтому более поздние теории не могут быть просто улучшением
старых но возможно использование отдельных усовершенствованных фрагментов.
Кроме классической парадигмы экономической науки доминировавшей во втором
периоде существовала и развивалась социалистическая социально-
экономическая доктрина. /Один из первых рационально обосновал
социалистические идеи Платон. Рассуждения Платона часто называют
социалистическими т.к. он считал что правители и воины не должны иметь
частной собственности чтобы ничего не отвлекало их от обязанностей и забот
о благе общества крестьяне и ремесленники могут быть собственниками все
имущество которых учтено и излишек отбирается государством. Дальнейшее
развитие социалистических идей пошло по пути отмены частной собственности
для всех полной заменой ее общественной собственностью./ К. Маркс
попытался синтезировать оба направления в единое целое.
Методология экономических исследований в основном заключена в статистическо-
временном анализе и историко-модельном подходе. Эксперименты как правило
в экономической науке не применимы. Всю историю развития экономической науки можно разделить на 3 этапа:
1. Экономическое учение дорыночной эпохи. Этот период включает экономические учения Древнего мира и средневековья. В это время экономическое мысли выражали философы и религиозные деятели. Уровень систематизации знаний не обеспечивал достаточных предпосылок для выделения экономической теории в отдельную науку. Первая школа экономической науки – меркантилизм. Источником богатства меркантилисты считали торговлю. Богатство отождествлялось с деньгами золотом.
2. Период с конца 17 века до 30-х гг. 20 века. Появляются физиократы во главе с Ф. Кенэ которые источником общественного богатства признавали производство причем только в сельском хозяйстве. В этот период сформировалась классическая экономическая наука начало которой было положено трудами Смита а завершено трудами Милля. В экономической теории доминировал принцип либерализма . Основные постулаты классической экономической науки: человек рассматривается только как «экономический человек» у которого есть лишь стремление к собственной выгоде; все равны как перед законом; каждый экономический субъект полностью осведомлен о ценах ренте прибыли зарплате на любом рынке; рынок обеспечивает полную мобильность ресурсов ; эластичность численности рабочих по заработной плате меньше единицы т.е. увеличение зарплаты ведет к увеличению численности рабочей силы и наоборот; единственная цель капитала – получение максимальной прибыли; заработная плата определяется только спросом и предложением на рынке труда; увеличение богатства происходит через накопление капитала.
3. Период развития учения о регулировании рыночной экономикис 30-х гг. 20 века. Принцип экономического либерализма обнаружил свою несостоятельность. Появилась антимонопольная концепция и идеи социального контроля общества над экономикой . Кейнс доказал не»