Учебная работа . Формирование ценовой политики предприятия (на примере ООО Рим-Медиа) №19383

Контрольные рефераты

Учебная работа . Формирование ценовой политики предприятия (на примере ООО Рим-Медиа) №19383
СОДЕРЖАНИЕ

Введение4
Глава 1. Теоретические основы ценовой политики предприятия7
1.1. Основные аспекты ценовой политики предприятия7
1.2Факторы, влияющие на ценовую политику предприятия13
1.3 Влияние ценовой политики на результаты деятельности предприятии19
Глава 2. Анализ формирования ценовой политики предприятия26
2.1. Анализ финансового состояния предприятия26
2.2. Анализ факторов, влияющих на ценовую политику предприятия43
2.3. Анализ ценовой политики предприятия56
Глава 3. Совершенствование формирования ценовой политики предприятия64
3.1. Рекомендации по совершенствованию формирования ценовой политики предприятия64
3.2. Использование экономико-математической модели в управлении ценовой политикой78
3.3. Экономический эффект от предложенных мероприятий86
Заключение94
Список использованных источников95
Тип работы: Диплом
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 95

Цена является важным компонентом комплекса маркетинга и в этом смысле является инструментом активизации спроса или ответы на конкурентные действия. Кроме того, цена — единственный элемент комплекса маркетинга, непосредственно образует прибыль и взаимодействует с другими элементами. Так, товар, распределение, продвижение отражают попытку предприятия создать стоимость на рынке. Последний элемент — ценообразование — позволяет предприятию исключить в свою пользу долю от созданной стоимости в виде полученной прибыли.
Маркетинговая ценовая политика — это комплекс мероприятий, включающий определение цены, скидок, условий оплаты, удовлетворяющих потребителей, позволяли бы предприятию получать намеченные объемы прибыли, а также решать другие стратегические и тактические задачи. Для предприятий и организаций, в своей деятельности современную маркетинговую концепцию, ценовая политика: инструментом конкурентной борьбы; механизмом формирования спроса на продукцию предприятия; механизмом получения прибыли.
Основные цели ценовой политики:
увеличение доли рынка — низкие цены позволяют увеличивать объемы продаж и долю рынка. Одновременно низкие цены способствуют решению ценовых войн и уменьшению доли вклада товара с низкой ценой в прибыль предприятия, а иногда даже формируют и убытках;
улучшение финансовых показателей — существует существенная зависимость финансовых показателей предприятия от уровня цен на его товары или услуги. Слишком высокая цена может повлиять на эффективность других элементов комплекса маркетинга;
стимулирование спроса — регулируя цену, можно склонить покупателей к приобретению нового товара или активизировать спрос на традиционный товар в период экономического спада. Слабой стороной этого подхода является то, что покупатели могут прекратить покупки в период, когда цена возвращается к прежнему уровню;
влияние на конкурентов — цена способна существенно повлиять на потенциальных конкурентов. Используя цену, предприятие может создать существенные препятствия для входа на определенный рынок новых конкурентов или помешать снижению цен имеющимися конкурентами. Если предприятие является лидером в ценообразовании в области, оно, используя цену, сигнализирует своим конкурентам по изменениям цен на рынке, повышая или снижая цены на свои товары.
На процесс ценообразования, как и на процессы, связанные с другими элементами комплекса маркетинга, влияют две группы факторов: факторы внутренней среды и внешние факторы.
К внутренним факторам влияния на ценообразование относятся цели предприятия, стратегия маркетингового комплекса, расходы предприятия и концепция организационной деятельности.
Распространенные цели предприятия в процессе ценообразования — увеличение доли рынка, улучшение финансовых показателей, позиционирование товара, стимулирования спроса, воздействие на конкурентов и т.п.. Реализация этих целей ценовой политики в зависимости от рыночной ситуации позволяет решать такие задачи, как выживание предприятия в сложных рыночных условиях, получения максимальной прибыли, оптимизация процессов сбыта, широкий охват рынка, нейтрализация или устранение конкурентов, защита от экспансии конкурентов.
Стратегия маркетингового комплекса. Цена — один из инструментов маркетинга, используемых для достижения маркетинговых целей. Для разработки последовательной и эффективной маркетинговой программы нужно согласовать решения в области ценообразования с решениями в области дизайна товара, каналов сбыта и методов стимулирования. Изменение параметров любого составляющей маркетингового комплекса требует обычно пересмотра всей ценовой политики предприятия.
Расходы влияют на конечную цену товара. Издержками производства определяется минимальная цена, которую предприятие может назначить на свой товар. Предприятие должно установить такую цену, что не только компенсировала бы издержки производства, расходы на распространение и продажу товара, но и обеспечивала бы достаточную прибыль, компенсирующую приложенные усилия и риск. С ростом расходов предприятие повышает цены на свои товары, снижая затраты — снижает цены. Спрос на товар определяет верхний уровень цены, устанавливаемый предприятием, а сумма расходов определяет минимальную цену товара.
Стоимость: 2900 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Формирование ценовой политики в маркетинге

    …..рые несет потребитель ради того чтобы получить то или иное благо в
    виде товаров и услуг. Ценность товара услуги фактора производства
    определяется как факторами спроса так и факторами предложения что проявляется
    в установлении рыночной цены. Для покупателя приобретающего тот или иной
    товар цена является «экономической жертвой». Покупатель всегда сравнивает эту
    «жертву» со своими представлениями о полезности товара приобретает товар
    тогда когда по его мнению полезность товара выраженная в денежных единицах
    выше его цены. Для продавца цена представляет собой вознаграждение за результат
    его труда.

    Повышение цен вносит
    напряжение в бюджет покупателя увеличивая его затратную часть. Для
    производителя же цены обусловливают доход. Вообще «цена является для
    предприятия важным показателем влияющим на величину его выручки и прибыли
    жизнеспособность а также на структуру производства долю фирмы на рынке…

    Ценообразование — это та
    сфера о которой менеджеры предприятий редко говорят с большим удовольствием и
    которая является самой трудной для них. Если цены не сообщают об изменении
    предложения товаров продавцы и покупатели получают неправильные сигналы.
    Соответственно они не находят способов лучшего приспособления друг к другу.
    Между тем имеется множество способов взаимного приспособления которые никакой
    центральный и плановый орган не в состоянии предугадать.

    Ценообразование во многом
    базируется на функциях цены. Функция цены характеризуется совокупностью общих
    свойств которые объективно присущи ей как экономической категории. Эти
    качества определяют роль и место цены в хозяйственном механизме и активно
    воздействуют на экономические процессы. Большинство экономистов признают за
    данной категорией пять основных функций: учетно-измерительную
    перераспределительную стимулирующую балансирующую и функцию размещения
    производства.

    Каким бы
    квалифицированным и компетентным ни было руководство предприятия какими бы
    талантами и способностями ни обладали его инженеры они очень скоро смогут
    убедиться в том что в условиях жесткой конкуренции на рынке снизить уровень
    производственных расходов в своей компании ниже определенного предела бывает
    практически невозможно. Поэтому более приемлемым выходом является перенос акцента
    на увеличение доходов через увеличение объемов продаж. Достичь этих целей
    можно только опираясь на современный маркетинг зная и понимая современные
    методы изучения рынка потребителей продуктов конкурентов [12 стр.200].

    Целью контрольной работы
    является предоставление цельного и системного понимания формирования ценовой
    политике в маркетинге.

    А – актуальность. Сегодня
    изучение темы формирования ценовой политике в маркетинге как никогда актуальны
    т.к. ценообразование является одним из важных инструментов на рынке.

    Ц – цели. Целью данной
    контрольной работы является изучение темы формирования ценовой политике в
    маркетинге и фактического понимания его в наше время т.к. современном
    быстроменяющемся мире происходят постоянные изменения.

    З – задачи. Поэтому в
    своей работе я поставил задачи: изучить формирование ценовой политики в
    маркетинге используя свежие учебные пособия по маркетингу финансам а также
    информацию находящуюся на экономических порталах всемирной сети Интернет.

    1. Сущность и значение цен в маркетинге

    В современном быстро
    меняющемся мире когда рыночная конкуренция
    становится все более жесткой но не за счет фактора цены а в результате
    появления более изощренных тонких методов и форм соперничества фирм на рынке
    главная заповедь руководителей предприятия уже не может заключаться только в
    снижении издержек производства. Выживание предприятия все чаще обусловливается
    действием факторов более долгосрочного порядка нежели экономией на каких-либо
    видах прямых или накладных расходов. Предприятия оперирующие на стабильном
    рынке в отраслях не подверженных быстрым переменам обычно боролись за свою
    вполне определенную долю на рынке. А сами рынки росли постольку поскольку
    возрастала численность населения. И здесь классической рыночной стратегией
    фирмы было увеличение своей доли на намеченном рынке за счет снижения цен и
    издержек про»