Учебная работа . Мотивация труда персонала в организации №19366
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы системы мотивации персонала 5
1.1. Понятие мотивации. Мотивационный комплекс персонала 5
1.2 Формы и методы мотивации персонала 8
2. Анализ систем управления персоналом в ООО «Макдоналдс» 13
2.1. Общая характеристика ООО «Макдоналдс» 13
2.2 Анализ персонала организации 15
2.3. Анализ существующей системы мотивации в ООО «Макдональдс» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 29
Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 31
Год написания: 2015
Руководство организации может разработать хорошие планы, найти оптимальные производственные и организационные структуры, использовать самое современное оборудование и самые лучшие технологии. Однако все это не даст желаемых результатов, если члены организации не будут должным образом работать, не будут стремиться своим трудом способствовать достижению организацией намеченных целей.
Готовность человека хорошо выполнять свою работу является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации. Человек — не машина, его нельзя «включать», когда требуется его работа, и «выключать», когда необходимость в его труде отпадает. Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им. Для этого нужно знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
В этой связи вопросы мотивации труда привлекают все большее внимание исследователей и практических работников.
Относительно сущности понятия мотивации труда существуют различные мнения, поскольку проблемами мотивации занимаются психологи, экономисты, социологи, акцентирующие свое внимание на различных аспектах этого вопроса.
Рассмотрим ряд определений с точки зрения экономистов. В словаре-справочнике менеджера понятие мотивации трактуется как состояние предрасположенности или готовности, склонности действовать (поступать) определенным образом. В основе поведения человека значительное место занимают ценностные ориентации личности, под которыми в социологии понимают устойчивые установки на те или иные социальные ценности.
В краткой экономической энциклопедии дается следующее определение. Мотивация — это побуждение к активности и деятельности субъекта (личности, социальной группы, общности людей), связанное со стремлением удовлетворить определенные потребности.
Наиболее характерная черта перечисленные выше трактовок этого термина -это побуждение к какой-либо сознательной деятельности. Исходя из выше рассмотренных сущностных характеристик проанализирует и сформулируем понятие мотивации труда. В отечественной экономической литературе под трудом понимают целенаправленную, легитимную, сознательную, востребованную деятельность человека.
Цель мотивации — достижение в процессе труда целей организации и (или) целей работника. В основе мотивации труда — мотивы и стимулы как связанные, так и не связанные с процессом труда.
Теории мотивации прошли длительный путь развития и совершенствования. Еще в «школе научного управления» применялась теория мотивации по типу «кнута и пряника». Тейлор и его современники ввели понятие «достаточной дневной выработки» и предложили оплачивать труд тех, кто производил больше продукции, пропорционально их вкладам.
По мере развития технологии и углубления специализации труда специалисты в области управления стали искать новые решения проблемы мотивации в психологическом аспекте. Результаты исследований поведения человека в труде позволили создать две категории теории мотивации: содержательные и процессуальные.
Содержательные теории мотивации основываются на идентификации внутренних побуждений, называемых потребностями, описаны в работах А. Маслоу, Д. Мак Кленда, Ф. Герцберга. Современные теории мотивации основываются на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания (теория ожиданий, теория справедливости, модель мотивации Портера-Лоулера).
Хотя эти теории расходятся по ряду вопросов, но они не являются взаимоисключающими. Развитие теорий мотивации явно имело эволюционный, а не революционный характер. Однако эти теории можно использовать эффективно при решении задач управления персоналом предприятия.
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Внешняя и внутренняя среда организации. Мотивация труда
…..изненной силы. Она заключает в себе потенциал необходимый для
функционирования организации но в это же время может быть источником проблем и
даже ее гибели. Внешняя среда является источником питающим организацию
ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой
обеспечивая тем самым себе возможность выживания. При этом внутренняя среда и
внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для
того чтобы вскрыть те угрозы и возможности которые организация должна
учитывать при определении своих целей при их достижении.
1.Внутренняя среда
организации
Менеджер формирует и
изменяет когда это необходимо внутреннюю среду организации представляющую
собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен
уметь выделять и знать их.
Внутренние переменные – это
ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют
собой созданные людьми системы то внутренние переменные в основном являются
результатом управленческих решений. Это однако вовсе не означает что все
внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний
фактор есть нечто «данное» что руководство должно преодолеть в своей работе.
Основные переменные в самой
организации которые требуют внимания руководства это цели структура
задачи технология и люди
Цели
Организация по определению
это по крайней мере 2 человека с осознанными общими целями. Организацию можно
рассматривать как средство достижения целей которое позволяет людям выполнить
коллективно то чего они не могли бы выполнить индивидуально. Цели есть
конкретные конечные состояния или желаемый результат которого стремится добиться
группа работая вместе. Основной целью работы большинства организаций является
получение прибыли. Прибыль это ключевой показатель организации. Принятый в 1995
г. Гражданский кодекс России зафиксировал что основной целью коммерческих
организаций является извлечение прибыли. Выделяют три основных типа ориентации
организации на прибыль:
— ее максимизацию;
— получение
«удовлетворительной» прибыли
— минимизацию прибыли. Этот
вариант обозначает максимизацию минимума ожидаемых доходов наряду с
минимизацией максимума потерь.
Но не у всех организаций
получение прибыли является главной целью. Это касается некоммерческих
организаций например церквей благотворительных фондов. Однако как и в
предыдущих случаях фирма может существовать только в условиях ее прибыльности.
Только вместо максимизации дохода рост нормы прибыли выражен в других показателях:
— удовлетворение
потребителя или пользователя услуг;
— позиция на рынке часто
связанная с желанием рыночного лидерства;
— условия благосостояния
работающих и развитие хороших отношений среди персонала;
— публичная ответственность
и имидж организации;
— техническая
эффективность высокий уровень производительности труда придание особого
внимания научным исследованиям и разработкам;
— минимизация издержек
производства и т.д.
Структура
Структура организации – это логические
взаимоотношения уровней управления и функциональных областей построенные в
такой форме которая позволяет наиболее эффе»