Учебная работа . Качество и конкурентоспособность продукции №19332
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Качество и конкурентоспособность продукции 5
1.1. Понятие и способы оценки качества продукции 5
1.2. Понятие и сущность конкурентоспособности продукции 13
1.3. Развитие системы управления качеством как фактор роста конкурентоспособности на современном рынке 16
2. Расчетная часть 22
2.1. Расчет производственной программы 22
2.2. Расчет потребности в основных фондах 24
2.2.1. Расчет требуемого количества оборудования 24
2.2.2. Расчет требуемого количества транспортных средств 25
3. Построение схемы расположения оборудования на участке 27
4. Определение численности рабочих 29
5. Расчет фондов заработной платы 33
6. Расчет расхода материалов 37
7. Расчет плановой себестоимости 39
7.1. Номенклатура и расчет расходов на содержание, и эксплуатацию оборудования 39
7.2. Номенклатура и расчет цеховых расходов 42
7.3. Смета затрат на годовую производственную программу 44
7.4. Калькуляция цеховой себестоимости единицы 46
8. Расчет капитальных затрат 48
9. Обоснование наиболее эффективного варианта производства валов 49
10. Технико-экономические показатели сравниваемых вариантов производства валов 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 52
Год написания: 2014
Рыночная экономика в качестве одной из важнейших характеристик включает конкуренцию между субъектами и объектами рынка. Под конкуренцией понимают соперничество между отдельными лицами или хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели на каком-либо поприще.
С конкуренцией тесно связано и понятие конкурентоспособности. Конкурентоспособность – способность выдерживать конкуренцию, противостоять ей. При этом понятие конкурентоспособности применяют как к товарам (услугам), так и к предприятиям, фирмам и другим организациям. Конкурентоспособность товара — это его относительная характеристика, которая отражает отличие данного товара от товара конкурента по следующим критериям:
По степени соответствия одной и той же общественной потребности;
По затратам на удовлетворение этой потребности.
Конкурентоспособность товара характеризуется тремя группами показателей:
Полезностью (качество, эффект от использования и т. п.);
Определяющими затратами потребителя при удовлетворении его потребностей посредством данного изделия (затраты на приобретение, использование, техническое обслуживание, ремонт, и т. п.);
Конкурентоспособностью предложения (способ продвижения продукции на рынок, условия поставки и платежа, каналы сбыта, сервисное обслуживание и т. д.).
Параметры конкурентоспособности продукции подразделяются на:
Нормативные (соответствие товара стандартам, техническим условиями, законодательству);
Технические (технологические свойства товара, определяющие область его применения, надежность, долговечность, мощность и т. д.);
Экономические (уровень расходов покупателя на приобретение, потребление и утилизацию товара, т. е. цена потребления);
Организационные (система скидок, комплектность поставок, сроки и условия поставок и пр.).
Изучение конкурентоспособности товаров очень важно для предприятий — производителей, поскольку рыночные отношения не позволяют им длительное время занимать устойчивое положение на рынке, опираясь в своей производственно-сбытовой стратегии только на показатели конкурентоспособности товара не учитывая издержек на его производство и реализацию. Конкурентоспособность производителя – это его способность сохранять и расширять рынки сбыта за счет целенаправленной деятельности как по отношению к качественным характеристикам продукции, так и по отношению к производителям-конкурентам. Обеспечению конкурентоспособности предприятия подчинены все решения, связанные с выходом на новые рынки сбыта, реорганизацией организационной структуры, модификацией и освоением новых видов продукции, изменением объемов ее выпуска, сменой основных производственных фондов, изменением хозяйственных связей и маркетинговой политикой.
Категории «конкурентоспособность товара» и «конкурентоспособность производителя» взаимозависимы. Предприятие не может быть конкурентоспособным, если его товар не имеет сбыта. Однако конкурентоспособность товара не решающий фактор в конкурентоспособности предприятия. В ряде случаев конкурентоспособность товара обеспечивается за счет его реализации по демпинговым ценам, не компенсирующим затрат на его производство и сбыт (что при достаточно длительном периоде времени может привести к разорению производителя).
Будучи тесно взаимосвязанными, категории конкурентоспособности товара и предприятия имеют и существенные различия:
-конкурентоспособность продукции оценивается и исследуется во временном интервале, соответствующем жизненному циклу товара, а в основе исследования конкурентоспособности предприятия лежит более длительный отрезок времени, соответствующий периоду функционирования предприятия;
-конкурентоспособность продукции рассматривается применительно к каждому ее виду, а конкурентоспособность предприятия охватывает всю изменяющуюся номенклатуру выпускаемой продукции и его производственно-технический потенциал;
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Анализ качества продукции и конкурентоспособность предприятия
….. и понятие качества.
Сегодня когда со всего света в
Россию поступает много товаров не всегда хорошего качества чтобы уберечь
покупателей нужна информация и контроль.
Директор Сочинского центра
стандартизации метрологии и сертификации Валентин Владимирович Месников
говорит что качество сегодня – главный критерий оценки продукции работ услуг
оно определяет уровень жизни каждого человека и общества в целом. Оно как бы
индикатор высокого стандарта или уровня совершенства и не случайно
производитель рекламируя свою продукцию говорит о её качестве.
Проблема качества непростая во
все времена особенно остро стоит сейчас на этапе перехода к рыночной
экономике. Наши предприятия сталкиваются с большими трудностями сокращением
производства многие заводы останавливаются коллективы не получают зарплату.
Проблемы осложняются ещё и нестабильностью в финансовой системе. Назревает
вопрос: о каком же качестве может идти речь в такой ситуации? Лишь бы выжить
не допустить окончательного развала индустрии страны.
В том-то и дело что именно
качество – это тот ключ. Которым как показывает опыт многих стран открывают
двери выхода из кризиса.
Качество – многосложное понятие и
его обеспечение требует объединение научных сил от творческого потенциала до
практического опыта многих специалистов. И при нынешней ситуации в России
проблема качества не только важна но и должна быть решена совместными усилиями
государства федеральных органов управления руководителей коллективов
предприятий ученых конструкторов каждого инженера рабочего.
Специалисты Госстандарта России
прежде всего совершенствуют нормативную базу в области качества. Сегодня
государственная система стандартизации перестроена для работы в условиях
рыночной экономики в соответствии с правилами работы и нормами международной
стандартизации.
Стандартизация расценивается
государством как средство управления государством и повышения
конкурентоспособности продукции так сказать эффективный рычаг воздействия на
производителей обеспечивающих выполнение требований безопасности защиту прав
потребителей. По прогнозам специалистов в современных условиях вышеназванная
роль стандартизации будет возрастать в связи с появлением новых сфер применения
стандартов: в социальной сфере банковской деятельности страховой медицине
оценочной деятельности и ряде других.
Правовую основу контроля за
качеством создают законы «Об обеспечении единства измерений» «О сертификации
продукции и услуг» и «О стандартизации».
Следует так же сказать о
совершенствовании деятельности в области государственного контроля. Она должна
быть направлена на повышение эффективности деятельности федеральных органов
исполнительной власти по защите прав потребителей от поступления некачественных
товаров как отечественных так и зарубежных товаропроизводителей.
Сертификация продукции так же
играет немаловажную роль в повышении качества продукции и услуг она тесно связана
с развитием системного подхода к управлению.
Наиболее эффективный метод –
внедрение систем управления качеством на базе стандартов