Учебная работа . Виды маркетинговых исследований и рекомендации по их применению №19253
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические и методологические основы проведения маркетинговых исследований 5
1.1. Понятие маркетинговых исследований 5
1.2. Типы и виды маркетинговых исследований 10
1.3. Методы маркетинговых исследований 17
1.4. Применение результатов маркетинговых исследований 20
2.Анализ организации и проведения маркетинговых исследований на примере ООО «Ампир» 25
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Ампир» 25
2.2.Анализ маркетингового исследования ООО «Ампир» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 41
Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 45
Год написания: 2014
Маркетинговые исследования являются коммуникационным каналом, связывающим фирму с внешней средой. По мере вхождения в глобальную экономическую систему значение коммуникационного канала, обеспечиваемого маркетинговыми исследованиями, возрастает, поскольку то, что эффективно для одних условий, оказывается бесполезным для других.
Существует множество подходов к определению понятия «маркетинговые исследования». Некоторые из них приведены ниже.
Маркетинговые исследования (Marketing Research) — это систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем (возможностей).
Маркетинговые исследования — исследование элементов комплекса маркетинга определенной фирмы или группы предприятий.
Маркетинговые исследования — систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности; функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга; они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга.
Маркетинговое исследование — любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга.
Маркетинговые исследования – это систематический поиск, сбор, обработка и интерпретация информации, которая касается всех проблем маркетинга товаров и услуг.
Маркетинговые исследования – целенаправленная деятельность по сбору, обработке, хранению маркетинговой информации и ее предоставлению лицам, принимающим управленческие решения.
Согласно Международному кодексу МТП (Международная торговая палата) и ЕСОМАР (Европейское общество по изучению общественного мнения и маркетинга) под термином «маркетинговые исследования» понимаются систематический сбор и объективная запись, классификация, анализ и представление данных, относящихся к поведению, потребностям, отношениям, мнениям, мотивациям и т.д. отдельных личностей и организаций (коммерческих предприятий, государственных учреждений и т.д.) в контексте их экономической, общественной, политической и каждодневной деятельности.
Маркетинговые исследования – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчёт о результатах.
Определение маркетинговых исследований (согласно Г.А.Черчиллю) подчеркивает их информационно-связующую роль:
Маркетинговые исследования являются функцией, которая связывает организацию с потребителями через информацию. Информация используется для выявления и определения возможностей и проблем маркетинга; разработки, уточнения, оценки и контроля исполнения маркетинговых мероприятий; совершенствования понимания маркетинга как процесса.
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Система маркетинговых исследований и её использование в специфических условиях России
….. услугам преподавателей ВУЗов заказывают проведение
исследований. Крупные фирмы обладают своими силами разрабатывают планы
исследований распределяют функции задействуются социологи психологи и др.
Наиболее типичные направления исследований:
· изучение
характеристик рынка;
· замеры
потенциальных возможностей рынка;
· анализ
распределения долей рынка между фирмами;
· анализ
сбыта;
· анализ
тенденций деловой активности;
· изучение
товаров конкурентов;
· краткосрочное
прогнозирование;
· изучение
спроса на новый товар и его потенциал;
· долгосрочное
прогнозирование;
· изучение
политики цен.
Комплексное исследование рынка – основа
разработки маркетинговой политики включает совокупность работ следующего
содержания:
· изучение
собственно рынка;
· анализ
товара;
· анализ
конкурентов конкуренции;
· изучение
покупателей;
· изучение
системы сбыта и продвижения товара.
Исследование рынка – это процесс
содержащий в основе аналитические процедуры систематизации информации и
включают следующие шаги:
· выявление
и характеристика проблемы объема рынка;
· разработка
плана исследования;
· систематический
сбор обработка и анализ данных;
· интерпретация
данных по всем проблемам связанным с маркетингом;
· подготовка
рекомендаций и передача их заказчикам.
При изучении конкурентов надо выделять
следующие аспекты: желания конкурентов товарно-видовых конкурентов
маркетинговых конкурентов. Конкурентов изучает служба маркетинга. Анализ
конкурентов включает следующее:
· перечень
основных конкурентов владеющих и присутствующих на рынках;
· каковы
товары у конкурентов и каковы особенности делающие их товары предпочтительнее
наших;
·
ценовая политика;
· каковы
особенности их сбытовой и распределительной политики ;
·
развитие НИОКР у конкурента;
·
коммерческие данные о конкуренте.
Анализ рынка включает в себя:
· определение
емкости рынка и возможной доли продаж;
· структурный
анализ рынка ;
· уровень
монополизации рынка ;
· конъюнктура
данного рынка ;
· определение
экономических политических торговых и географических особенностей данного
рынка;
· тенденции
развития рынка ;
Одна из важнейших работ при выборе
рынка – прогнозирование спроса. Методы прогнозирования: экстраполяции
экспериментальная оценка нормативные методы .
Спрос является менее эластичным если
· товару
нет замены или отсутствует конкуренция;
· покупатели
не сразу замечают повышение цены;
· покупатели
медленно меняют свои покупательские привычки и не торопятся искать более
дешевый товар;
· покупатели
считают что повышение цены оправдывает повышение качества товара;
·
повышение инфляции.
Окончательный выбор рынка делается по
совокупности характеристик которые отражают привлекательность рынка и
возможности фирмы .
Система маркетинговой информации
включает в себя информацию которая необходима:
· о
клие»