1.Организационно-экономические и правовые формыпредприятий, их характеристика.4
2. Эволюция организационно-экономических и правовых форм предприятий в России в переходный период.13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ19
Тип работы: Контрольная
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 19
Сейчас в России преобладает мнение, что главными качествами предпринимателя являются инициативность, находчивость, энергичность и хорошие организаторские способности. Профессионализм отступил на второй план. На мой взгляд, это неправильно, так как дальнейшее развитие предпринимательства в России возможно только при наличии высокообразованных и профессиональных людей. Только профессионал может правильно оценить состояние рынка и сделать правильные выводы. В связи с этим встает проблема повышения доли специалистов, получивших именно экономическое высшее образование.
Развитие предпринимательства в России происходит в достаточно неблагоприятных для формирования слоя цивилизованных бизнесменов условиях. На них давит гнет налогов и рэкета, своеобразного вида налога. Но, несмотря ни на что, российские предприниматели постепенно завоевывают твердые позиции на мировой арене, и наверняка через какой-то промежуток времени они будут лидировать, так как по своим качествам они не только не отстают, но и во многом опережают западных коллег.
Предпринимательство – неотъемлемая часть хозяйственной деятельности руководителей и специалистов предприятий, коммерческих и финансовых организаций.
В законе Российской Федерации «О предприятии и предпринимательской деятельности», отмечается, что «предпринимательская деятельность
(предпринимательство) представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли».
Вероятно, справедливо, что этот закон не применяется по отношению к юридическим лицам, гражданам и их объединениям, занимающимися деятельностью, не преследующей цели получения прибыли.
Предпринимательская деятельность в этом Законе взаимосвязана с деятельностью предприятия, вследствие чего «статус предпринимателя приобретается посредством регистрации предприятия». Однако в Гражданском кодексе РФ предусматривается индивидуальная предпринимательская деятельность без образования юридического лица, которая осуществляется в рамках общих правил предпринимательства, регулирующих деятельность юридических лиц.
Главное содержание предпринимательства в сфере производства заключается в нахождении и формировании спроса на продукты (выполненную работу, оказанные услуги) и удовлетворении его путем изготовления
(создания) и продажи продуктов (выполненных работ, оказанных услуг) в качестве товара.
Предприниматель должен быть источником и руководителем творческой активности и предприимчивости работников предприятия. Задача любого предпринимателя – получить доход на вложенный труд и капитал. Уровень качества его работы определяется объемами полученного дохода на капитал.
Следовательно, предпринимательство – это хозяйственная деятельность, направленная на получение и наращивание дохода. Фирмы, стремящиеся к развитию, все чаще используют предпринимательский стиль управления, который принимает форму предпринимательского менеджмента. Фирмы, которые уделяют недостаточное внимание предпринимательству, теряют позиции на рынке из-за недостаточной гибкости управления и производства.
Среди наиболее важных целей предпринимателя-производство товаров и услуг, доход, престиж, развитие бизнеса. Как показано на схеме, все эти цели взаимосвязаны.
Предприниматель — это лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью. Предприниматели входят в особый слой общества — бизнес- слой. Формирование этого общества происходит вместе с развитием предпринимательства.
Бизнес-слой — общее понятие, объединяющее всех россиян, в той или иной степени занятых в бизнесе, начиная с классических предпринимателей и кончая наемными работниками, в свободное время тоже пытающиеся «делать деньги». Этот слой охватывает всю совокупность субъектов производительной, коммерческой и финансовой деятельности, осуществляемой на базе автономно принимаемых решений и с целью получения прибыли.
Этот слой далеко не однороден по составу. В нем можно выделить несколько основных бизнес — групп:
— предприниматели — частные собственники преимущественно мелких предприятий и фирм, лично управляющие последними, не совмещающие эту деятельность с работой по найму;
— само занятые — лица, занятые мельчайшим предпринимательством на базе индивидуальной трудовой деятельности с помощью собственных средств производства;
— бизнесмены-менеджеры — наемные директора мелких и средних предприятий, главным образом акционированного и частного секторов экономики, совмещающие управленческую работу по найму с ведением собственного бизнеса;
— полу предприниматели — наемные работники, в основном акционированного и частного секторов экономики, не выполняющие управленческих функций и совмещающие основную работу с теми или иными видами предпринимательства;
— менеджеры-совладельцы — хозяйственные руководители мелких и средних акционированных предприятий, работающие по найму, но вместе с тем располагающие пакетами акций управляемых предприятий.
Небольшое число предпринимателей в общей структуре бизнес-слоя (11%) объясняется тем, что для многих представителей бизнес-слоя сохранение должности (рабочего места) играет защитно-вспомогательную роль — одним она служит социальным прикрытием, другим — способом накопления трудового стажа, третьим — страховкой на случай банкротства, четвертым — источником дефицитных ресурсов, деловых связей и льгот.
Любая предпринимательская деятельность осуществляется в рамках определенной организационной формы предприятия. Выбор формы зависит частично от личных интересов и профессии предпринимателя, но в основном определяется объективными условиями:
Стоимость: 300 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Организационно-правовые формы предпринимательства
…..
2004
Содержание:
1.
Введение…………………………………………………………………………………….3
2.
Теоретическая часть
2.1.
Организационно-правовые формы коммерческих
предприятий………………..4
2.2.
Хозяйственные товарищества……………………………………………………..5
2.3.
Хозяйственные общества…………………………………………………………..7
2.4.
Производственные кооперативы
………………………………………. 11
2.5.
Унитарные предприятия…………………………………………………………. 12
2.6.
Организационно-правовые формы некоммерческих
предприятий…………….. 14
2.7.
Общественные и религиозные организации
…………………….14
2.8.
Объединения юридических лиц ……………………….. 15
2.9.
Потребительский кооператив……………………………………………………..
16
3.
Практическая часть
3.1.
Характеристика общества с ограниченной
ответственностью………………… 17
4.
Заключение………………………………………………………………………………… 24
5.
Приложение……………………………………………………………………………….. 26
6.
Список использованной литературы…………………………………………………….
27
Введение
Центральным
звеном рыночной экономики в котором принимаются и осуществляются решения об
использовании ограниченного количества благ с учётом обстоятельств внешней
среды выбора
вариантов решения проблем направленных на достижение желаемых конечных результатов
являются хозяйствующие субъекты .
В
условиях рыночной экономики предприниматель свободен в использовании
возможностей выбора вариантов решения проблем альтернатив развития и
определения своих целей. Однако существующая экономическая система выступает “как
рамочное условие предпринимательской деятельности”. Помимо прочих условий эта
система определяет организационно-правовые формы предприятий как хозяйствующих
субъектов.
Организационно
– правовые формы предпринимательской деятельности отличаются крайним разнообразием:
к этой категории относятся как гигантские корпорации подобные Geral M так и местные специализированные магазины или семейные продуктовые
лавки с одним-двумя служащими и ежедневным небольшим объемом продаж. Такое
разнообразие порождает необходимость классифицировать фирмы по некоторым
критериям таким например как правовой статус.
Принимая
решение о выборе организационно-правовой формы предприниматель определяет
требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств что зависит от профиля
и содержания будущей деятельности возможного круга партнеров существующего в
стране законодательства.
Правовая форма
предприятия представляет собой комплекс правовых и хозяйственных норм которые
определяют характер условия и способы формирования правовых и экономических
отношений между работниками и собственником предприятия между предприятием и
другими внешними по отношению к нему хозяйствующими субъектами и органами
государственной власти. Этими правовыми нормами регулируются внутренние и
внешние отношения порядок устройства и деятельность предприятий.
Наличие
организационно-правовых форм хозяйствования как показала мировая практика
является важнейшей предпосылкой для эффективного функционирования рыночной
экономики в любом государстве в том числе и в России.
Цель
данной работы заключается в рассмотрении организационно-правовых форм
предприятий и их особенностей.
В
соответствии с поставленной целью курсовой работы рассматриваются следующие
задачи:
ü определение и выявление основных принципов органи»