Учебная работа . Разработка мероприятий по усовершенствованию финансово-хозяйственной деятельности предприятия №19130

Контрольные рефераты

Доклад Разработка мероприятий по усовершенствованию финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Тип работы: Доклад
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 5
Год написания: 2015
В современных условиях повышается самостоятельность предприятий в принятии и реализации управленческих решений, их экономическая и юридическая ответственность за результаты хозяйственной деятельности. Объективно возрастает значение финансовой устойчивости хозяйствующих субъектов. Все это повышает роль финансового анализа в оценке их производственной и коммерческой деятельности и прежде всего в наличии, размещении и использовании капитала и доходов. Результаты такого анализа необходимы прежде всего собственникам (акционерам), кредиторам, инвесторам, поставщикам, налоговым службам, менеджерам и руководителям предприятий.
Ключевой целью анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является получение определенного числа основных (наиболее представительных) параметров, дающих объективную и обоснованную характеристику состояния предприятия. Это относится, прежде всего, к изменениям в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами, в составе прибылей и убытков.
Локальные цели финансового анализа:
определение финансового состояния предприятия;
выявление изменений в финансовом состоянии в пространственно-временном разрезе;
установление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;
прогноз основных тенденций финансового состояния.
Аналитика и управляющего (финансового менеджера) интересует как текущее финансовое положение предприятия (на месяц, квартал, год), так и его прогноз на более отдаленную перспективу.
Альтернативность целей финансового анализа определяют не только его временные границы. Она зависит также от целей, которые ставят перед собой пользователи финансовой информации.
Цели исследования достигаются в результате решения ряда аналитических задач:
предварительный обзор бухгалтерской отчетности;
характеристика имущества предприятия: внеоборотных и оборотных активов;
оценка финансовой устойчивости;
характеристика источников средств: собственных и заемных;
анализ прибыли и рентабельности;
разработка мероприятий по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Данные задачи выражают конкретные цели анализа с учетом организационных, технических и методических возможностей его осуществления. Основными факторами в конечном счете являются объем и качество аналитической информации.
Чтобы принимать решения в сфере производства, сбыта, финансов, инвестиций и инноваций, руководству предприятия необходима систематическая деловая осведомленность по вопросам, которые являются результатом отбора, анализа и обобщения исходной информации.
На практике необходимо правильно читать информацию об исходных показателях, опираясь на цели анализа и управления. Основной принцип изучения аналитических показателей — дедуктивный метод, т. е. переход от общего к частному, но он должен использоваться многократно. В ходе такого анализа воспроизводится историческая и логическая последовательность экономических факторов и событий, направленность и сила их воздействия на результаты хозяйственной деятельности предприятий.
Финансовый анализ является важным составным элементом финансового менеджмента. Как отмечалось нами ранее, финансовый менеджмент проявляется в разработке рациональной финансовой стратегии и тактики с помощью диагностики внутренней и внешней экономической среды.
Диагностика внутренней среды включает в себя разработку мер по эффективному управлению активами, собственным и заемным капиталом предприятия.
Анализ внешней среды осуществляется по следующим параметрам:
изучение динамики цен на товары и услуги;
ставок налогообложения и процентных ставок по банковским кредитам и депозитам, курс эмиссионных ценных бумаг;
деятельности конкурентов на товарном и финансовом рынках и др.
В результате проведенного анализа выявляются возможные альтернативные решения и осуществляется их оценка на предмет реализации.
Реальность принимаемых решений в значительной мере зависит от качества их аналитического обоснования. Введение с 01.01.2007г. нового порядка учета доходов и расходов предприятий, приближение форм бухгалтерской отчетности к требованиям международных стандартов вызывает необходимость использования новой методики финансового анализа, соответствующей условиям рыночной экономики.
Данная методика важна для обоснования выбора делового партнера, определения степени финансовой устойчивости и деловой активности предприятия в условиях предпринимательского риска. Основным источником информации о финансовой деятельности предприятия является его публичная бухгалтерская отчетность. Отчетность предприятия базируется на обобщении данных регистров бухгалтерского учета.
Субъектами анализа являются экономические службы предприятия, а также заинтересованные в его деятельности внешние пользователи информации. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов.
Под методом финансового анализа понимается способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии.
К характерным особенностям метода относятся: использование системы показателей, выявление и изменение взаимосвязи между ними.
В процессе финансового анализа применяется ряд специальных способов и приемов.
Способы применения финансового анализа можно условно подразделить на две группы: традиционные и математические.
К первой группе относятся: использование абсолютных, относительных и средних величин; прием сравнения, сводки и группировки, прием цепных подстановок.
Прием сравнения заключается в составлении финансовых показателей отчетного периода с их плановыми значениями и с показателями предшествующего периода.
Прием сводки и группировки заключается в объединении информационных материалов в аналитические таблицы.
Прием цепных подстановок применяется для расчетов величины влияния факторов в общем комплексе их воздействия на уровень совокупного финансового показателя. Сущность приёмов ценных подстановок состоит в том, что, последовательно заменяя каждый отчётный показатель базисным, все остальные показатели рассматриваются при этом как неизменные. Такая замена позволяет определить степень влияния каждого фактора на совокупный финансовый показатель.
Основные методы анализа финансовой отчётности: горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трендовый, метод финансовых коэффициентов, сравнительный анализ, факторный анализ.
Горизонтальный (временный) анализ – сравнение каждой позиции с предыдущим периодом.
Вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчётности на результат в целом.
Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчётности с рядом предшествующих периодов и определение тренда. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а, следовательно, ведется перспективный анализ.
Анализ относительных показателей (коэффициентов) — расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязи показателей.
Сравнительный анализ — это и внутрихозяйственный анализ сводных показателей подразделений, цехов, дочерних фирм и т. п., и межхозяйственный анализ предприятия в сравнении с данными конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.
Факторный анализ — анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных и стохастических приёмов исследования.
Факторный анализ может быть как прямым, так и обратным, т. е. синтез — соединение отдельных элементов в общий результативный показатель.
Многие математические методы: корреляционный анализ, регрессионный анализ, и др., вошли в круг аналитических разработок значительно позже.
Стоимость: 300 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Анализ коммерческой деятельности и пути усовершенствования диспетчерского управления автотранспортного предприятия ООО «Донус»

    …..шрутных бригад

    2.5 Составление расписания
    движения маршрутных такси

    2.6 Анализ конкурентов

    2.7 Автопарк и техническое
    обслуживание

    3. Практические рекомендации

    3.1 Расчет экономической
    эффективности

    Список литературы

    Приложения

    1.
    Общая характеристика
    предприятия

    1.1 История
    создания

    Моя практика проходит на фирме ООО «Донус». Создана данная
    организация в 2000 году. Организационно — правовая форма изначально выбрана как
    ООО- общество с ограниченной ответственностью и в дальнейшем не менялась.
    Данная организационная форма выбрана потому что открыть ООО можно не имея
    больших активов. Общество с ограниченной ответственностью имеет ряд преимуществ
    перед другими формами собственности главными из которых является возможность
    вести предпринимательскую деятельность через созданное юридическое лицо и
    ограниченный предпринимательский риск а также возможность привлечения
    инвестиций для расширения деятельности.

    Недостатков у ООО значительно меньше чем преимуществ к ним
    относятся: необходимость внесения изменений в учредительные документы при любых
    изменениях состава участников величины и пропорций уставного капитала
    структуры управления. Кроме того осуществляя создание ООО необходимо
    помнить что количество его участников не может превышать 50 человек в
    противном случае предприятие должно быть зарегистрировано в качестве
    акционерного общества.

    Также существует высокая степень риска при выходе одного или
    нескольких участников из общества так как они извлекают свою долю из уставного
    капитала. Решение важных стратегических вопросов относительно деятельности ООО
    осуществляется собранием участников что значительно повышает риск принятия
    неверных решений особенно в случае неравенства долей участников.

    Порядок распределения прибыли между участниками ООО определяется
    уставом при его учреждении но законодательство допускает изменение этого
    порядка по единогласному решению общего собрания участников что недопустимо
    для акционерного общества.

    Месторасположение фирмы : г. Тольятти Ленинский п-т д.36 кв.102.По
    роду деятельности расположение фирмы не имеет значения для потребителей
    поставщиков и конкурентов.

    Цели
    предприятия:

    — удовлетворение
    потребностей в городских пассажирских перевозках имеющимся в наличии и
    предназначенным для этого подвижным составом;

    — обеспечение
    работникам предприятия необходимых условий для эффективной производственной
    деятельности улучшение их материального и социального положения.

    Задачи
    предприятия:

    ·
    обеспечение пассажирских перевозок наличным подвижным составом;

    ·
    обеспечение безопасности пассажирских перевозок;

    ·
    создание необходимых удобств для пассажиров;

    ·
    рациональное использование материальных трудовых и финансовых
    ресурсов

    ·
    развитие материальной базы;

    Виды
    деятельности предприятия:

    ·
    пассажирские перевозки;

    ·
    оказание платных услуг населению;

    Основное
    направление деятельности оказание услуг населению по перевозке пассажиров
    пассажирским транспортом.

    1.2
    Организационная структура управления предприятием

    Директор. В его обязанности входит организация и планирование
    финансовое планирование контроль системы ведения дел перспективное
    планирование.

    Коммерческий директор. В его обязанности входит организация
    контроль за нижестоящими сотрудниками разработка плана работы.

    Бухгалтер ведет учет составляет баланс ведет счета рассчитывает
    заработную плату.

    Механик составляет графики движения осуществляет технический
    осмотр машин перед выпуском на линию выписывает путевые листы следит за
    соблюдением графика перевозок и другие организационные моменты.

    Водители непосредственно осуществляют перевозку пассажиров.

    Данная система управления сложившаяся на предприятии достаточно эффективна
    и при нынешнем уровн»