СОДЕРЖАНИЕ I. Введение3
II. Производственно-экономический анализ деятельности предприятия.5
а) Анализ выполнения плана по объему производства: по объему перевозок и объему погрузочно-разгрузочных работ.5
б) Анализ использования основных фондов14
в) Анализ себестоимости (затрат на рубль доходов) в основной эксплуатационной деятельности речного транспорта.15
г) Анализ формирования прибыли и рентабельности в основной эксплуатационной деятельности предприятий речного транспорта.18
III. Заключение19
Список используемой литературы21
Приложения23
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 30
Метод экономического анализа — системный подход к изучению хозяйственной деятельности предприятий, определения влияния отдельных факторов на выполнение показателей этой деятельности, обобщение итогов их работы. При экономическом анализе используется система показателей, характеризующих всю хозяйственную деятельность предприятия и отдельные стороны ее, раскрываются причины изменения этих показателей и явлений, изучаются взаимосвязи и зависимости между ними.
Экономический анализ подразделяется на тематический и системный анализ. Тематический анализ связан с решением частных производственно-финансовых задач. При этом анализе детально исследуются один или несколько участков деятельности предприятий. К частным задачам можно отнести: анализ себестоимости перевозок, производительности труда, выполнения показателей рентабельности, прибыли и других отдельных показателей. При тематическом анализе организуется всестороннее и глубокое изучение отдельной проблемы, выясняются возможные последствия подготавливаемых решений, и оценивается степень их влияния на деятельность всего предприятия.
Результаты системного анализа используются при решении крупных производственных задач, например при разработке перспективного плана, или при выработке комплексных мероприятий для повышения эффективности работы предприятия. Системный анализ требует, чтобы хозяйственные процессы рассматривались с учетом условий, в которых они происходят, во взаимосвязи и зависимости друг от друга. Системный анализ требует, чтобы учитывались не только количественные, но и качественные характеристики различных явлений.
Экономический анализ использует систему плановых и отчетных данных и аналитических показателей.
Методика технико-экономического анализа состоит из ряда приемов, важнейшими из которых являются:
экспертный — оценка ситуации высококлассными специалистами;
рейтинговый — систематизация, ранжирование и определение наилучших результатов по ряду показателей;
мониторинг — детальный систематический анализ изменений;
логическое моделирование — построение сценариев, систем показателей и аналитических таблиц;
фундаментальный — изучение основных тенденций и определение основных направлений динамики;
факторный — выявление, классификация и оценка степени влияния отдельных факторов;
математический — цепные подстановки, арифметическая разница, процентные числа, дисконтирование и др.);
статистический — корелляционный, регрессивный, методы средних и относительных величин, группировки, графический и индексный методы обработки рядов динамики;
методы исследования операций и принятия решений — теория массового обслуживания, сетевое планирование, построение древа целей и ресурсов;
эконометрический — матричный и спектральный анализы, производственная функция и межотраслевой баланс;
экономико-математическое моделирование — линейное и нелинейное программирование.
Прием сравнение позволяет дать характеристику явления через другие явления и понятия. Оценка результатов деятельности пароходства требует сравнения большого числа показателей, что предполагает соизмеримость сравниваемых величин, качественную их однородность.
Анализируемые данные, как правило, сравниваются по следующим направлениям: плановые показатели с отчетными; отчетные данные с показателями предшествующих периодов; результативные отчетные показатели с аналогичными данными других пароходств; достигнутые результаты со среднеотраслевыми показателями и т.д. Первоначальное сравнение плановых данных с отчетными является важным этапом анализа, дает возможность наметить и выделить отдельные стороны деятельности пароходства, требующие особого изучения. Это позволяет предварительно оценить работу пароходства и предопределить выбор направлений анализа.
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Грузоперевозки с использованием железнодорожного и речного транспорта
…..в на предстоящий месяц т
Последняя цифра
учебного шифра
6
а) с железной
дороги на водный транспорт Qнорм
4500
б) с водного
транспорта на железную дорогу Qнорм
11500
Таблица 2
Транзитные потоки и собственная погрузка в тоннах
Направление на Направление с
Предпоследняя
цифра учебного шифра
3
за А
за Б
С железной
дороги
На водный
транспорт
Транзит
1100 / 1250
900 / 1000
Своя погрузка
150 / 150
250 / 250
С водного
транспорта
На железную
дорогу
Транзит
3500 / 3100
4500 / 4100
Своя погрузка
350 / 350
400 / 410
Необходимо определить нормы перевалки грузов на предстоящий
месяц по каждому перевалочному пункту если транзитные грузопотоки и погрузка
за прошедший месяц характеризуются цифрами приведенные в табл.2.
Расчет:
а) нормы дороги на водный транспорт — Qнорм = 4500 т а с водног
транспорта на железную дорогу — Qнорм = 11500 т.
б) транзитные грузопотоки и собственная погрузка
за прошедший месяц приведены в табл.3
Таблица 3
Исходные данные для приема расчета план за прошлый месяц в
тоннах-знаменатель)
……………………Направление
на Направление с
Железную дорогу
На водный
транспорт
За А
За Б
За А
За Б
Железная дорога
Транзит
—
—
1100/1250
900/1000
Собственная
погрузка
—
—
150/150
250/250
Водный
транспорт
Транзит
3500/3100
4500/4100
—
—
{
w[] || [];
w[h {
asy:
});
});
[0];
})h .d
350/350
400/410
—
—
Всего:
3850/3450
4900/4510
1250/1400
1150/1250
Из анализа грузопотока видно что норма перевалки грузов на
предстоящий месяц с железной дороги на воду увеличена на 2100т и с водного
транспорта на железную дорогу — на 2750т. Так как погрузка железной дороги и
речного пароходства в прошлом месяце значительно не выросли то очевидно
увеличение норм перевалки должно произойти за счет транзитного грузопотока.
Руководствуясь установленными нормами пер»