Тип работы: Курсовая теоретическая
Предмет: Финансы, денежное обращение и кредит
Страниц: 28
Учебная работа № 45344. Лизинговые и факторинговые компании, их цели, функции и сфера деятельности
стр.
ВВЕДЕНИЕ3
1. Финансово-экономическая сущность факторинга4
1.1. Понятие факторинга и его сущность4
1.2 Виды факторинга9
1. Риски: в зависимости от объема рисков передаваемых фактору:9
2. География: в зависимости от страны нахождения участников торговой сделки:9
3.Публичность: в зависимости от информирования покупателя об участие фактора в сделке:9
1.3 Перспективы развития российского рынка факторинга10
2. Финансово-экономическая сущность лизинга14
2.1 История развития и сущность лизинга14
2.2 Виды лизинга18
2.3 Проблемы и перспективы развития лизинга20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ28
Выдержка из подобной работы:
….
Основные риски факторинговой компании при заключении факторинговой сделки и способы управления ими
…..я общественного производства как реализация продукции
поддержка поставок предприятия необходимым сырьём и материалами предоставление
производителям информации о состоянии и структуре спроса на их продукцию
введение бухгалтерского учёта поставщика.
Таким образом актуальность данной
темы заключается в необходимости изучения особенностей развития достаточно
нового для России рынка факторинговых услуг.
Объектом исследования является
российский рынок факторинговых услуг. Цель данной работы — выделить наиболее
важные особенности а также выяснить основные тенденции развития российского
рынка факторинговых услуг.
В работе рассматриваются наиболее
распространенные формы факторинговых операций их классификация в зависимости
от принимаемых фактором на себя рисков участники рынка функции факторинга
сфера наиболее эффективного применения его значение рассматриваются
крупнейшие факторинговые объединения цели их создания а также анализируются
основные проблемы в российской практике факторинга.
Источником фактического материала
для анализа послужили официальные документы законодательные акты данные
статистики публикации в периодической печати.
1 Факторинговые компании
Фактор — факторинговая компания или
факторинговое подразделение банка предоставляющее клиенту финансирование под
уступку денежного требования. Рынок уже поделился на два лагеря — специализированные
факторинговые компании и банки
выделившие департаменты факторинга в своей структуре. В любом случае рынок
факторов с каждым годом растет. В 2011 году объем предоставленных факторами
услуг составил 1550 8 млн. долл. в 2010 г. 515 4 млн. долл. в 2009 г. 147 9 млн. долл. Темпы прироста
финансирования в 2011 г. — 200% в 2009 г. — 248%.
В 2012 г. рост
рынка был обусловлен наращиванием оборотов прежде всего компаний появившихся
на рынке до 2009 г. и занимающих в последние годы
лидирующие позиции. По сравнению с прошлым годом рэнкинг первой десятки
практически не изменился. Правда в 2012 г. в рэнкинг попала
компания «Еврокоммерц» которая не вошла в предыдущее исследование в силу
специфики своей деятельности.
Тенденция увеличения числа Факторов
проявившаяся при анализе рынка за 2011 г. получила
дальнейшее развитие. На рынок активно выходили и банки и специализированные
факторинговые компании. Если на начало 2012 г. факторингом
занималось 84 банка то на конец года их число достигло 110. Тем не менее рынок
все еще остается высококонцентрированным. Совокупная доля крупнейших пяти
компаний по итогам 2012 г. осталась на уровне 86%.
Табл.1 Рэнкинг
российских факторов по объему уступленных денежных требований в 2012 г.
Место
Фактор
Объем денежных требований фактически уступленных фактору в 2012 г. тыс. руб.
Объем предоставляемого Фактором финансирования в 2012 г. тыс. руб.
Число клиентов
1
Национальная факторинговая компания
44818658
33253374
659
2
Еврокоммерц
30552444
26733389
754
3
Петрокоммерц
22343631
17543460
64
4
Промсвязьбанк
15504847
13753106
268
5
НОМОС-БАНК
14040342
9671237
167
6
ЦентроКредит
5635555
5563191
17
»