Учебная работа. Анализ структуры управления предприятием № 19877
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы анализа структуры управления предприятием 4
2. Анализ структуры управления на примере ООО «1С:Франчайзинг» 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12
Предмет : Экономика и финансы организаций
В работе отсутствуют сноски
Тип работы: Контрольная работа, реферат (практика)
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 12
Год написания: 2014
Понятие «структура» в переводе с латинского обозначает расположение и связь составных частей чего-либо, строение. В теории организации словосочетание «организационная структура» чаще всего используется для обозначения внутреннего строения организации, совокупности взаимосвязей между подразделениями и членами организации.
Структура – один из важнейших компонентов системы, отличающейся от структуры наличием целевой ориентации и придающей системе определенную направленность.
Организационная структура включает в себя две составные части – структуру и организацию. Под структурой понимается форма упорядоченности элементов системы, совокупность взаимосвязанных звеньев, образующих систему практически и независимо от ее элементов и целей, в то время как организация элементов системы внутри и вне ее непосредственно зависит от реализуемых целей и свойств самих элементов.
Структура при этом отражает внутреннюю форму организации систему ее статистику. Организация не имеет самостоятельного воплощения, проявляясь через структуру. Организационные отношения имеют более существенное значение по сравнению с управленческими, т.к. последние действуют только в общественных системах и только при побуждении людей к целесообразному действию.
Организационная структура в системе управления имеет скелетообразующее значение, т.е. является хребтом организации. Она отражает уровень социально-экономического развития субъекта управления, степень технико-технологической зрелости, формы организации производства и другие объективные признаки развития объекта и субъекта управления, ее философию и стратегию.
С системной точки зрения структура – важнейшая характеристика организации. Это удобная модель, которая позволяет понять взаимосвязи и взаимодействия частей системы.
В любой организации можно выделить составные части, которые взаимодействуют между собой в определенном порядке. Это и есть структура. Меняя способ разделения, можно изменять порядок взаимодействия частей и, в итоге, результаты всего целого. Каждая подсистема любой организации (техническая, технологическая, информационная социальная, финансовая и др.) состоит из взаимодействующих частей, имеет структуру и сама является структурной частью организации. Взаимодействие все частей организации должно обеспечить ее работу. Это происходит благодаря существованию важной организационной структуры – управления.
Структура управления – один из способов разделения организации на части. Существенным отличительным признаком является то, что в каждом обособленном звене можно указать на человека или группу людей, которые обладают возможностью принимать решения. Данная возможность обеспечивается ресурсами, распорядители которых вовлекаются в процесс управления организацией, ставя и решая задачи управления.
Таким образом, любое звено структуры управления представляет собой единство задач управления, ресурсов, предназначенных для их решения, и исполнителей этих задач.
Стоимость: 300 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Анализ организационной структуры управления предприятия СП «ГудНайт» и реализация мероприя…
…..ет состав органов управления и устанавливает характер отношений между
ними.
Сначала
формируется производственная структура а затем как производная от нее строится
организационная структура управления предприятием.
Организационная
структура управления предприятием — это целостная система элементов связей и отношений
между ними специально разработанная таким образом чтобы работающие в ее
рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели.
Организационная
структура отражает выбранные миссию предприятия ключевые цели стратегию
развития. Структура является носителем управленческих функций строится с
учетом принципов и методов управления.
Укрупненно
определим состав подчиненность функции главные взаимосвязи основных
организационных подразделений экономические правовые границы деятельности
позволяющие разработать основные документы регламентирующие структуру
организации в целом.
Управление СП
«Гуд Найт» осуществляется:
а) собранием
учредителей;
б) директором
предприятия.
Органом контроля
СП «Гуд Найт» является Ревизионная комиссия предприятия. Решением Собрания
учредителей полномочия Ревизионной комиссии могут быть возложены на Ревизора
предприятия избираемого Собранием из числа учредителей или доверенных лиц или
на аудиторскую организацию отношения с которой будут строиться на основании
договора.
Организация отдела маркетинга на предприятии
Внедрение системы маркетинга требует от фирмы структурных изменений в ее
организации и управлении а нередко и коренной ломки всей системы управления.
Главная функция маркетинговой службы — обеспечение рыночной деятельности
предприятия. Кроме того к важнейшей ее функции относится координация работы
других служб — производственной финансовой организационной и др.
Направления
деятельности маркетинговой службы включают черты экономической финансовой
планирующей технико-производственной сбытовой и исследовательской работы.
Каждая фирма создает отдел маркетинга с таким расчетом чтобы он наилучшим
образом способствовал ее целям.
На предприятии СП
“Гуд Найт” во главе подразделения стоит коммерческий директор. В состав службы
маркетинга входят 3 человека в обязанности которых входит: составление планов
маркетинга на основе информации предложений поступающих из других
подразделений. В плане маркетинга отражается характеристика основных
стратегических целей СП данные по прогнозированию развития региональных
рынков маркетинговые стратегии тарифная политика и планы продаж планы
мероприятий по улучшению качества сервиса план тактических мероприятий
рекомендации по стимулированию сбыта и рекламной работе описание процедур
контроля эффективности маркетинговых мероприятий.
План тактических
мероприятий имеет несколько вариантов что позволяет гибко
реагировать на изменение рыночной ситуации; ведение путем составления и
заключения договоров традиционных потребителей дилеров в части контроля за
выполнением ими договорных обязательств и работа со всеми потребителями
непосредственно обратившимися самостоятельно на предприятие; аналитическая
работа заключается в поиске новых потребителей и контроле за отгрузкой а также
ведутся все виды работ по организации взаимоотношений с дилерами и развития дилерской сети как таковой.
Цели и задачи маркетингового отдела СП «Гуд Найт»:
·
разработка
рекомендаций по выбору наиболее выгодных рынков в соответствии с ресурсами и »