Учебная работа № 16852. Диплом Особенности ведения пациентов с черепно-мозговой травмой. Роль медицинской сестры в уходе за больными

Контрольные рефераты

Учебная работа № 16852. Диплом Особенности ведения пациентов с черепно-мозговой травмой. Роль медицинской сестры в уходе за больными

Количество страниц учебной работы: 50
Содержание:
«ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМЫ У ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ 6
1.1.Общие сведения о ЧМТ 6
1.2. Исторические факты 12
1.3.Организация сестринского ухода за больными с черепно-мозговыми травмами. 13
1.4. Неотложная помощь пострадавшим на разных этапах 16
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ ПАЦИЕНТОВ С ЧЕРЕПНО-МОЗГОВЫМИ ТРАВМАМИ 24
2.1.Выявление влияние сестринского ухода на развитие осложнений после черепно-мозговой травмы 24
2.2. Организация практического исследования по проблеме развития осложнений после получения черепно-мозговой травмы. Результаты исследования. 24
2.3. Организация сестринского ухода за пациентами с черепно-мозговыми травмами 27
2.4. Рекомендации по ведению больных с черепно-мозговой травмой 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Грушевская И. Л. Сестринское обеспечение оперативного лечения черепно-мозговой травмы / Грушевская И. Л., Воробьева Г. Ю., Гетьман С. А.// Медицинская сестра. – 2011. – № 2. – С. 11-12
2. Денисевич Н.К. Сестринское дело в неврологии. – М.:2010. – 268 с.
3. Дралюк М.Г. Черепно-мозговые травмы (Обзор, Диагностика, тактика, лечение) // Медицинский журнал. – 2013. – № 13
4. Заболеваемость населения России в 2014 году: статистические материалы. В 2 ч. – Ч. П. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2015. – 176 с.
5. Задворнова О.Л., Турьянова М.Х. Справочник медицинской сестры. – М.: ООО «Издательство Новая волна». – 2012. –448 с.
6. Здравоохранение в России: Стат.сб/ Госкомстат России. – М. –2014. – 356 с.
7. Иодковский К.М., Хильмончик Н.Е. Высшее сестринское образование: состояние и перспективы развития // Медицинская сестра на рубеже ХХ1 века Сб.научн.работ.-Гродно. – 2011.– С.68-70.
8. Клиническое руководство по черепно-мозговой травме. – М.:Антидор. – 2010.
9. Кравчук А. Д., Лихтерман Л. Б., Потапов А. А. Клиническая классификация осложнений черепно-мозговой травмы // Классификация черепно-мозговой травмы. – М. – 2013. – С. 135-139.
10. Лихтерман Л.Б. Очаговые ушибы головного мозга / Л.Б. Лихтерман // Медицинская газета. – 2013. – № 20–21.
11. Медсестринская практика. Доклад комитета экспертов ВОЗ/ Всемирная организация здравоохранения. – Женева. – 2014. – 51с.
12. Никифоров А.С., Коновалов А.Н., Гусев Е.И. Клиническая неврология. Учебник. В 3 томах / А.С. Никифоров, А.Н. Коновалов, Е.И. Гусев. – М.: Медицина. – 2012. – 792 с.
13. Обуховец Т. П. Склярова Т. А. Чернова О. В. Основы сестринского дела / Т. П. Обуховец, Т. А. Склярова, О. В. Чернова – Феникс. – 2011. – 510с.
14. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Практикум. Серия «Медицина для Вас» – Ростов Н/Д: «Феникс». – 2015.– 480 с.
15. Попелянский Я.Ю. Болезни переферической нервной системы. М.:«Медицина». – 2012.– 464 с.
16. Рябчикова Т.В., Назарова Н.А. Сестринский процесс. – Иваново. – 2010.
17. Сагатов А. Р. Оценка эффективности медико-социальной реабилитации инвалидов с последствиями инсульта / А. Р. Сагатов // Медико-социальная экспертиза и реабилитация : квартальный научно-практический журнал. – 2014. – М 4 . – С.11-13.
18. Свиридова И.А., Чупрова Г.А. Внедрение новых сестринских технологий в практическое обучение и учреждения здравоохранения. – Москва-Кемерово.– 2013.
19. Стандарты практической деятельности медицинской сестры. В двух томах – М.: – 2011. 348с.
20. Шагинян Г.Г., Древаль О.Н., Зайцев О.С. Черепно-мозговая травма – М.:ГЭОТАР — Медиа. – 2010.
Интернет-источники:
1. www.medgazeta.rusmedserv.com/2013/20.
2. https://www.studfiles.ru/preview/2705992/page:2/
3. https://www.dreamsmedic.com/ukhod-za-bolnymi-s-chmt.html
4. https://www.rostmaster.ru/lib/surgob/surgob-0195.shtml
5. https://www.wikipedia.org/wiki/История_медицины
6. https://www.historymed.ru/training_aids/textbook/
»

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Лечение и диагностика черепно-мозговой травмы

    …..егистрируется у 2-4 человек на 1000
    жителей. Среди получивших травму преобладают дети и лица молодого возраста.
    Социально-экономическое значение ЧМТ велико: по данным МЗ РФ в 2003 г. на
    каждых 200 работающих приходился 1 случай выдачи больничного листа в среднем на
    9 6 дня. Однако наиболее важны в социальном и экономическом отношении последствия
    ЧМТ поскольку они могут приобретать хронический характер ухудшая качество
    жизни пациента снижая его трудоспособность и нередко приводя к стойкой
    инвалидизации. В 2000 г. около 70 тыс. взрослых
    и 17 6 тыс. детей были признаны инвалидами
    вследствие травм всех локализаций при этом в общей структуре травматизма на
    долю нарушения функций ЦНС приходится до 30-40% а в структуре причин
    инвалидности — 25-30%.

    .
    Классификация черепно-мозговых травм

    По биомеханике различают ЧМТ:

    ) ударно-противоударную

    ;

    ) ускорения-замедления ;

    ) сочетанную .

    По виду повреждения выделяют:

    ) очаговые обусловленные преимущественно
    ударно-противоударной травмой

    ) диффузные преимущественно обусловленные
    травмой ускорения-замедления;

    ) сочетанные когда одновременно имеются
    очаговые и диффузные повреждения головного мозга.

    По генезу поражения мозга дифференцируют при
    ЧМТ:

    ) первичные поражения — очаговые ушибы и
    размозжения мозга диффузные аксональные повреждения первичные внутричерепные
    гематомы разрывы ствола множественные внутримозговые геморрагии;

    ) вторичные поражения:

    а) за счет вторичных внутричерепных факторов —
    отсроченные гематомы нарушения
    гемо- и ликвороциркуляции в результате субарахноидального или
    внутрижелудочкового кровоизлияния увеличение объема мозга или его набухание
    вследствие отека гиперемии или венозного полнокровия внутричерепная инфекция;

    б) за счет вторичных внечерепных факторов:
    артериальной гипотензии гипоксемии гиперкапнии анемии.

    Среди типов ЧМТ различают:

    Изолированную сочетанную комбинированную травму.

    По характеру с учетом опасности инфицирования
    внутричерепного содержимого ЧМТ делят на закрытую и открытую.

    К закрытой ЧМТ относят повреждения при которых
    отсутствуют нарушения целостности покровов головы либо имеются поверхностные
    раны мягких тканей без повреждения апоневроза. Переломы костей свода не
    сопровождающиеся ранением прилежащих мягких тканей и апоневроза включают в
    закрытые повреждения черепа.

    К открытой ЧМТ относят повреждения при которых
    имеются раны мягких покровов головы с повреждением апоневроза либо перелом
    костей свода с повреждением прилежащих мягких тканей либо перелом основания
    черепа сопровождающийся кровотечением или ликвореей .

    При целости твердой мозговой оболочки открытую
    ЧМТ относят к непроникающей а при нарушении ее целости — к проникающей.

    По тяжести ЧМТ делят на 3 степени:

    средней тяжести