Учебная работа № 16847. Реферат Болезни органов зрения и слуха детей дошкольного возраста
Содержание:
«Содержание
Введение 3
1. Нарушения зрения у детей 4
2. Нарушения слуха у детей 8
Заключение 10
Список литературы 11
Список литературы
Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье / Научный редактор доц. В. А. Феоктистова. — М.: Логос, 1993. — 78 с.
Григорьева Г.В. Развитие ведущей формы общения у детей с нарушениями зрения дошкольного возраста // Дефектология. — 2001.
Диагностика, развитие и коррекция сенсорной сферы лиц с нарушениями зрения: Материалы Междун. научно-пед. конф. тифлопедагогов и незрячих учителей, посвященной 200-летию РГПУ им. А.И. Герцена. 28-30 октября 1996 г., С.-Петербург. / Ред. Е.М. Папина. — М.: Логос, 2007. — 115 с.
Матвеев В.Ф. Психические нарушения при дефектах зрения и слуха. — М.: Медицина, 2007. — С.5-32.
Сташевский С.В. Использование наглядно-действенной методики для развития зрительного восприятия детей с нарушением зрения //Дефектология. — 2009. — № 1.- С.16-21.
»
Выдержка из подобной работы:
….
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха средствами дидактической игры
…..Оценка «_________________»
Ставрополь 2007
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
1.1 Особенности познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха……………………………………………………..7
1.2 Значение дидактической игры в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха……………………..20
Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
2.1. Диагностика познавательной активности детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………………..33
2.2. Экспериментальная программа по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха средствами дидактической игры……………………………………………………………………………46
2.3. Динамика развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха………………………………………….50
Заключение……………………………………………………………………..54
Литература………………………………………………………………………56
Приложения…………………………………………………………………….60
Введение
Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему специального дошкольного образования как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Инновации определяют новые методы формы средства технологии использующиеся в педагогической практике ориентированные на личность ребёнка с нарушениями слуха на развитие его познавательной активности.
Проблема активизации познавательной деятельности дошкольников с нарушениями слуха на всех этапах развития образования является одной из актуальных так как активность является необходимым условием умственного развития личности.
Проблема развития познавательной активности рассматривалась в различных трудах педагогов и психологов. Я.А. Коменский К.Д. Ушинский Д. Локк Жан Жак Руссо определяли познавательную активность как естественное стремление дошкольников к познанию. А.К. Маркова В.П. Лозовая Ж.Н Тельнова Г.И Щукина и другие изучали особенности познавательной деятельности и способы ее активизации у старших дошкольников. В последнее время в педагогике так же как и во многих других областях науки происходит перестройка практики и методов работы в частности все более широкое распространение получают различного рода игры.
Повышенный интерес педагогов к применению игровых методов в обучающем процессе связан со следующими явлениями. В первую очередь внедрение в практику игровых методик напрямую связано с рядом общих социокультурных процессов направленных на поиск новых форм социальной организованности и культуры взаимоотношений между педагогом и ребенком с нарушениями слуха.
Необходимость повышение уровня культуры общения детей в дидактическом процессе диктуется необходимостью повышения познавательной активности дошкольников с нарушениями слуха стимулирования их интереса к изучаемым предметам.
На современном этапе важным звеном общественного развития является система образования в целом и дошкольное образование как этап обучения подрастающих членов общества на котором формируются основные умения и навыки необходимые в дальнейшем обучении. Темпы роста объемов учебного материала диктуют свои условия к применению методов обучения старших дошкольников с нарушениями слуха. И методы эти зачастую направлены на количество усваиваемого материала а отнюдь не на его качество.
Такой подход естественно не способствует успешному усвоению программного материала и повышению уровня количества знаний. Наоборот материал плохо усвоенный детьми не может являться надежной опорой для усвоения новых знаний.
Решение этой проблемы кроется в использовании методов обучения старших дошкольников с нарушениями слуха базирующихся на передовых представлениях детской психологии. И одним из актуальных методов обучения детей дошкольного»