Дисциплина. Математика
Предмет — методика преподавания математики
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение 3
2. Теоретические аспекты исследования формирования метапредметных результатов учащихся основной школы 6
2.1 Особенности преподавания предмета «математика» в условиях реализации ФГОС ООО 6
2.2 Метапредметный результат и его формирование в процессе обучения 9
3. Практико-ориентированные задания по математике 13
3.1 Понятие практико-ориентированных заданий по математике 13
3.2 Классификация практико-ориентированных задач 16
Выводы 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 32
Год сдачи: 2015
Функциональность черты школьного курса математики есть одна из ведущих, обусловливающих стиль исследования многих тем и областей курса алгебры. Исследование функций в средней школе разрешает раскрыть внутренние связи между понятием функции и другими понятиями школьного курса математики, выполнить меж предметные связи.
В школе учащиеся овладевают понятием функции, ее графика и способов задания; постигают элементарные функции, знакомятся с такими свойствами функций, как область определения, область значения, монотонность, четность и нечетность и другие; учатся применять знания о функциях к изучению разнообразных процессов и явлений.
Исследование квадратичной функции увеличивает представление учащихся о функции, ее свойствах и графике. Исследование свойств функций имеет большое развивающее значение для учащихся: они учатся формировать алгоритм действий при решении задач, на основе изучений делать выводы, создавать зависимости между величинами. Изучение свойств функции употребляется для решения широкого спектра задач.
Объект изучения: процесс обучения математике учащихся 9 класса.
Предмет изучения: практико-ориентированные задачи при исследовании квадратичной функции в курсе математики 9 класса, содействующие реализации прикладной направленности курса математики.
Гипотеза изучения: Обучение решению практико-ориентированных задач при исследовании квадратичной функции в целях исполнения прикладной направленности будет содействовать формированию:
-умения решать практико-ориентированные задачи,
-умения самостоятельно сформулировать задачу профессионального и актуального плана.
Целью курсовой работы является обзор приложений квадратичной функции к решению практико-ориентированных задач в процессе реализации прикладной направленности учебы математике и составление соответственных методических рекомендаций.
Курсовая работа. Практико-ориентированные задания по математике как компонент метапредметных результатов учащихся основной школы № 15474
Цена 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Задача о бесконечной ортотропной пластинке с эллиптическим отверстием и анализ НДС вблизи отверстия
…..гие свойства
материала……………………………………………………………9
2.3
Математическая постановка
задачи………………………………………………..10
2.4
Аналитическое
решение…………………………………………………………………10
2.5
Иллюстрация распределения
напряжений………………………………………11
Используемая
литература……………………………………………………………………..12
Приложение
1. ad 7.0 )………………………………..13
Приложение
2. …………………………….14
1. Общетеоретическая часть
Рассмотрим бесконечную пластинку с некоторым отверстием
в центре. Центр отверстия примем за начало координат а оси х1 х2
направим по главным направлениям упругости. На пластинку действуют некоторые
распределенные нагрузки p1
p2 вдоль соответствующих осей.
Общая система уравнение теории упругости выглядит
следующим образом:
Уравнения
равновесия применительно к рассматриваемой задаче т.е. когда напряжения
зависят только от двух координат запишутся так:
В
нашей задаче искомыми являются шесть функций компонент тензора напряжений . Но в уравнения равновесия не входит
тем самым этой функции определяется
особая роль. Для простоты последующих математических выкладок примем следующие
предположения. Пусть для 1 x2)
и 1 x2) существует потенциал т.е. такая функция 1 x2) для которой выполняются условия:
Так как силы в получим:
Введем
также еще две функции 1 x2)
и y1 x2)
которые называются функциями напряжений и
вводятся следующим образом:
Нетрудно
видеть что при подстановки всех этих формул в систему все три уравнения
будут равны нулю. Теперь если мы найдем функции 1 x2) и y1 x2)
то будут найдены и функции компонент
тензора напряжений кроме компоненты .
Для упрощения дальнейших выкладок сделаем следующие
преобразования. Так как тензор модулей упругости С
представляет собой матрицу 6х6 из которых 21 компонента независимая то для
тензора напряжений и тензора деформаций вводится матрица столбец:
Тогда
уравнения Коши запишутся следующим образом:
а
через напряжения компоненты деформации определяются по закону Гука:
где
a.
Обозначим как неизвестную
функцию D1 x2) тогда из закона Гука следует что:
а выражение для будет равно:
Теперь введем приведенные коэффициенты деформации для которых имеет место выражение:
где
Подставим
выражение для в обобщенный закон Гука тогда
с учетом приведенных коэффициентов деформаций эти выражения примут вид:
Подставляя эти выражения в уравнения Коши получим
следующую систему:»