Контрольная работа по дисциплине «ЛОГИКА» № 15447

Контрольные рефераты

Дисциплина. Логика
СОДЕРЖАНИЕ
1. Дайте полную логическую характеристику понятиям.
1.1. Закон. 1.2. Клевета. 4
2. Изобразите отношения между понятиями в виде круговых схем.
2.1. А – адвокат, В – юрист, C – судья.
2.2. А – форма мышления, В – понятие, C –конкретное понятие.
2.3. А – обвинительный приговор суда, В – оправдательный приговор суда. 4
3. Определите, проведена ли операция обобщения ( ограничения ) понятий.
3.1. А – районный суд, В – областной суд, С – суд.
3.2. А – общественно-опасное деяние, В – преступление, С – терроризм. 5
4. Дайте логический анализ определения понятия.
4.1. Свидетелем является лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для расследования и разрешения уголовного дела, и которое вызвано для дачи показаний (см. ст. 56 УПК РФ).
4.2.Термин «денонсация» обозначает одностороннее расторжение международного договора одним из его участников. 6
5. Дайте логический анализ деления понятия.
5.1.Формальная логика делит понятия на положительные и отрицательные.
5.2.Преступления делятся на виды: небольшой тяжести, средней тяжести, тяжелые и особо тяжелые (см. ст. 15 УК РФ) 6
6. Установите, какое произведено действие: логическое деление или разделение на части.
6.1. Год делится на 12 месяцев.
6.2. Формы обучения в вузе делятся на очную (дневную), заочную и вечернюю. 6
7. Укажите, какие из приведенных предложений содержат в себе суждение, и определите его вид по характеру предиката.
7.1. Внеземные цивилизации существуют.
7.2. Умная ложь лучше глупой правды (русская пословица).
7.3. Логика – наука о мышлении.
7.4. Не сотвори себе кумира (Библия). 7
8. В приведенных суждениях установите квантор, субъект, предикат и связку. Дайте объединенную классификацию суждения.
8.1.Ни одна армия не может противостоят силе идеи, время которой пришло (В.Гюго).
8.2. Спортсмены, как правило, физически хорошо подготовленные люди.
8.3. Большое число соучастников не оправдывает преступления (Т. Фуллер – англ. литератор, р.1608г.).
8.4. Всякое излишество превращается в порок (античный афоризм). 7
9. Опираясь на логический квадрат, выведите из данного суждения противоположное, противоречащее и подчиненное. Установите их истинностное значение. 8
Не может пользы принести ученый, к злу стремящийся.
10. Установите вид сложного суждения и укажите образующие его простые суждения.
10.1. Арест может быть наложен на имущество, находящееся у других лиц, если есть достаточные основания полагать, что оно получено в результате преступных действий обвиняемого (см. ст. 115 УПК РФ),
10.2. Уголовное дело в суде первой инстанции рассматривается коллегиально или единолично.
10.3. Ходатайство о производстве процессуальных действий подлежит рассмотрению и разрешению непосредственно после его заявления.
10.4. Администрация места содержания под стражей немедленно направляет прокурору или в суд адресованные им жалобы обвиняемого, содержащегося под стражей. 9
11.Выразите комбинированные сложные суждения в явной логической форме и приведите их символическую запись.
11.1. Если при производстве предварительного следствия применялись киносъемка или звукозапись, то они воспроизводятся обвиняемому и его адвокату.
11.2. Если обвиняемый отказался от ознакомления с материалами дела, об этом делается отметка в протоколе и указываются мотивы отказа, если обвиняемый их сообщил. 10
12. Осуществите отрицание суждений.
12.1. На этом факультете учатся способные студенты.
12.2. Если человек прочитал книгу, то он знает её содержание или хотя бы основную идею. 10
13. Определите модальность суждений.
13.1.Знать — означает ни в чем не сомневаться.
13.2. Нельзя одновременно убеждать в чем-то и сомневаться в этом. 11
14. Соблюдены ли требования логических законов в следующих рассуждениях? Если Вы считаете, что они не соблюдены, укажите, какие законы нарушены и объясните, в чем состоит их нарушение.
14.1 Правильность умозаключения является необходимым и достаточным условием истинности его вывода.
14.2. Один из свидетелей утверждал, что в момент нанесения удара гражданину Н. нападавший на него гр. М. стоял на крыльце вокзала, возвышающемся над землей на полтора метра, а гр.Н. стоял на земле около крыльца. Другой свидетель утверждал, что гр. М. стоял в тот момент не на крыльце, а на земле недалеко от здания вокзала, потерпевший же стоял между гр. М. и крыльцом. Первый свидетель показал, что гр. М. в момент нанесения удара стоял спиной к зданию вокзала, а другой – что он стоял лицом к вокзалу. 11
15. Укажите вид преобразования исходного суждения. При наличии ошибки разъясните её причину и сделайте правильный вывод.
15.1. Некоторые юристы не являются адвокатам, следовательно, некоторые юристы являются адвокатами.
15.2. Каждый грамотный человек обнаружит такую ошибку. Следовательно, всякий, кто её обнаружит, может считаться грамотным. 12
16. Сформулируйте заключение из посылок. Определите вид умозаключения.
16.1. Ни одна внеуставная деятельность юридического лица не соответствует закону. Некоторые виды внеуставной деятельности юридического лица приносят прибыль. Следовательно…
16.2. Работа, в которой нет новых идей, не должна получить премии на конкурсе. Эта работа получила премию на конкурсе. Следовательно,…
16.3. Все сочинения Л.Н.Толстого нельзя прочитать за один день. Рассказ «Человеческое и Божеское» — сочинение Л.Н.Толстого. Следовательно…
17. Сформулируйте заключение из посылок. Установите, следует ли оно с необходимостью.
17.1. Данное преступление мог совершить Петров или Иванов. Установлено, что его совершил Петров. Следовательно,… 12
17.2. У молодого преподавателя лекция обычно либо содержательная, либо занимательная. Если она содержательная, её конспектируют, но не слушают с интересом, а если она занимательная, её слушают с интересом, но не конспектируют. Значит… 13
18. Восстановите энтимему в полный силлогизм и проверьте его правильность.
18.1. Данный трудовой договор заключен не в письменной форме. Следовательно, данный трудовой договор был заключен в устной форме.
18.2. Языки древних народов называются «мертвыми», так как на них теперь не разговаривают. 13
19. Какой вид умозаключения применил Л.Н.Толстой в следующем рассуждении: «Человека ослепляет переоценка самого себя. И чем выше он себя оценивает, тем обычно становится хуже. Человек подобен дроби: числитель её то, что он есть, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». 14
20. Определите ошибку в приводимых доказательствах.
Старушка украла жестяной чайник стоимостью дешевле пятидесяти копеек. Защитником старушки выступил Плевако. Прокурор решил заранее парализовать влияние защитительной речи… и сам высказал все, что можно было сказать в защиту старушки: бедная старушка, горькая нужда, кража незначительная, подсудимая вызывает не негодование, а только жалость. Но собственность священна, все наше гражданское благоустройство держится на собственности, если мы позволим людям потрясать её, страна погибнет. Поднялся Плевако: «Много бед, много испытаний пришлось претерпеть России за её больше чем тысячелетнее существование. Печенеги терзали её, половцы, татары, поляки. Двунадесять языков обрушились на неё. Все претерпела, все преодолела Россия…. Но теперь… Старушка украла чайник ценой в тридцать копеек. Этого Россия уже, конечно, не выдержит, от этого она погибнет…» (В.Вересаев Невыдуманные рассказы о прошлом). 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16

Год сдачи: 2014

Контрольная работа по дисциплине «ЛОГИКА» № 15447

Цена 300 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Логика системного анализа

    …..ы системного анализа
    .2 Методология познания
    .3 Методы системного анализа
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

    РЕФЕРАТ

    Логика системного анализа относиться к особенному классу так как обладает своими характерными признаками имеет свои задачи объекты предметы и методы исследования. Объектами логики системного анализа могут выступать: информационные материализованные источники. Выбранная тема работы является весьма актуальной в современных условиях так как значение результатов проведенной работы очень велико.
    Цель работы — показать логическую связанность и целостность процесса изучения социальной реальности. Для этого сформулированы следующие задачи: исследовать понятие логики и системного анализа выявить принципы системного анализа и логики раскрыть понятие и основные цели системного анализа как инструмента реализации системного подхода при изучении социальной реальности рассмотреть логику системного анализа при изучении социальной реальности на примере системного анализа.
    Структура работы включает введение две главы заключение список используемых источников.

    ВВЕДЕНИЕ

    Системный анализ своими корнями уходит еще в древность. Его активная разработка ведется с начала XX века. Первые исследования в этой области провел ученый Людвиг фон Берталанфи. Но и в наше время системный подход не потерял своей важности. Его разработка продолжается а исследования при помощи систем проводятся практически во всех сферах человеческой жизни.
    Главным инструментом системного подхода выступает системный анализ. Как правило именно он используется в исследовании слабоструктурированных объектов и построении сложных систем. При применении системного анализа на практике важно соблюдать основные принципы системного анализа и придерживаться определенной логики построения систем. Знание этой логики выступает как основа применения системного подхода в исследовании социально-экономических и политических процессов. Используя системный подход в исследовании не зная его логических основ или не придерживаясь их невозможно достичь целей поставленных в начале процесса исследования. Отсюда можно сделать вывод о том насколько важно исследовать и применять логические основы системного подхода. А это в свою очередь доказывает актуальность данной работы.
    Разработанность темы «логика системного анализа» достаточно велика: понятием системности занимались многие отечественные ученые исследователи философы: Афанасьев В.Г. Богданов А.А. Гвишиани Д.М. Голубков Е.П. Валуев С.А. Добкин В.М. Евенко Л.И. Жариков О.Н. Колесников Л.А. Мильнер Б.З. Перегудов Ф.И. Пригожин А.И. Райзберг Б.А. Рапопорт Б.С. Рой О.М. Спицнадель В.Н. Тамбовцева В.Л. Тарасенко Ф.П. Юдин Э.Г. и др.
    Значительный вклад в разработку системного подхода также внесли зарубежные ученые такие как Акофф Р. Берталанфи Л. Берман Р. Бир С Виссема X. Друкер П. Клир Д. Кунц Г. Кхол Й. Лещинин М. Месарович М. Оучи У. Стефанов Н. Хойер В. Шредер Г.А. Эванс Д.Р. Эклунд К. и другие.
    Однако следует отметить что исследования в данной области все-таки не закончены а следовательно имеет смысл их продолжение.
    Объектом исследования курсовой работы является системный анализ.
    Предмет исследования — системный анализ и его логические основы.
    Цель курсовой работы — показать логическую связанность и целостность процесса изучения социальной реальности.»