Контрольная работа. Логика в системе наук и предмет её исследования № 15435

Контрольные рефераты

Дисциплина. Логика
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Логика в системе наук и предмет её исследования 5
Задача №1 Дайте полную логическую характеристику понятиям: логика, шофёр, стадион 9
Задача №2 Определить вид отношений между понятиями и изобретениями с помощью кругов Эйлера: Спутник, естественный спутник земли, луна. 9
Задача №3 Обобщите и ограничьте понятия гроза, смех, виноград 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12

Год сдачи: 2014

Освоение проблем формальной логики, в первую очередь, требует глубокого понимания ее объекта и предмета как науки, уяснения ее методологической роли для практической деятельности специалиста любого профиля, понимания специфики формально-логического подхода в познании объективной действительности. Определение предмета и значения логики имеет большое практическое значение, поскольку означает освоение прикладного характера логики, ее нормативных требований и превращение их в норму собственной мыслительной деятельности правоведов и экономистов. Абстрактное мышление как объект логики Человек, обладая сознанием, отражает действительность и получает знания о природе, обществе самом себе. Полученные знания не имеют самостоятельной ценности для человека; они необходимы ему для осуществления своей жизнедеятельности путем управления своими действиями на основе знания. Знание только тогда ценно, когда оно позволяет человеку правильно ориентироваться в мире, осуществляя свою жизнедеятельность в нем. Поэтому цель познания заключается в получении не любых знаний, а истинных, использование которых приводит к верным результатам. Под истиной в данном случае понимается адекватное (верное) отражение в сознании человека явлений и процессов природы, общества и мышления. Есть знания, истинность которых очевидна. Такие, например, суждения, как: «Я ощущаю, что на улице холодно, или «Я слышу какой-то звук», отражают факты, которые человек познает в процессе непосредственного физического взаимодействия с объектом познания при помощи органов чувств. Такого рода факты принято называть очевидными, потому что они не нуждаются в доказательстве. К числу очевидных воспринимаемых непосредственных знаний относятся прежде всего те знания, которые являются результатом чувственного познания, а также внутреннего опыта («Это воспоминание для меня неприятно»). Путем чувственного отражения, которое основано на психических процессах, человек может познать отдельные предметы и их свойства.

Контрольная работа. Логика в системе наук и предмет её исследования № 15435

Цена 300 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Анализ видов понятий и предложения по их использованию в практике логического обобщения выводов

    …..альные образы и образования
    наполняющие наше сознание при их логическом анализе должны быть выражены в
    языке иначе их невозможно ни зафиксировать для себя ни передать другим. Язык
    — материальный носитель мысли. Когда мы произносим пишем или слышим
    предложения и высказывания мы прежде всего обмениваемся с другими тем что
    находится у нас в голове. Язык — посредник в обмене мыслями. Однако уже давно
    было замечено что передача наших внутренних интимных переживаний и впечатлений
    с помощью речи не всегда бывает адекватной. При превращении мыслей в предложения
    что-то утрачивается а что-то наоборот добавляется. Именно поэтому иногда
    какую-нибудь идею или образ точнее передает скажем художник картиной или
    балерина танцем. В этом смысле говорят о других неречевых языках относя к
    ним помимо жестов и изображений даже чертежи и цвета светофора а также
    множество иных сигналов и знаков… Слова
    часто имеют шатко определенные смысловые границы к тому же еще и зависящие от
    предметной области.

    Для логики подобное обращение со словами недопустимо. В
    каждое понятие должно быть вложено одно единственное значение оно должно
    соответствовать только одному предмету или одному классу предметов. В противном
    случае понятие не сможет выполнить свои логические функции. Причем
    приложимость понятия к целому классу в теоретическом отношении важнее. Если бы
    однозначность всегда выражалась в соответствии понятия только одному
    единственному предмету явлению свойству признаку если бы абсолютно для
    каждого из них требовалось бы вводить свое отдельное понятие то тогда не существовало
    бы обобщения и логика со всеми своими понятиями потеряла бы всякий смысл.

    В вопросе об адекватности мышления и речи гораздо важнее
    то что логика оперирует не словами она превращает слова в понятия.

    1.
    Понятие в логике

    1.1. Сущность понятия в логике

    Итак как стало понятно из вышесказанного понятие
    отличается от слов обыденных представлений об определениях. Чтобы
    охарактеризовать сущность понятия в логике необходимо найти различия между
    понятием и всем остальным.

    Первое что отличает понятие от слова или выражения — это
    однозначность четко заданный смысл. Слова часто имеют шатко определенные
    смысловые границы к тому же еще и зависящие от предметной области. Многие
    слова имеют вообще по несколько значений. Для логики подобное обращение со
    словами недопустимо. В каждое понятие должно быть вложено одно единственное
    значение оно должно соответствовать только одному предмету или одному классу
    предметов. В противном случае понятие не сможет выполнить свои логические
    функции. Причем приложимость понятия к целому классу в теоретическом отношении
    важнее. Если бы однозначность всегда выражалась в соответствии понятия только
    одному единственному предмету явлению свойству признаку если бы абсолютно
    для каждого из них требовалось бы вводить свое отдельное понятие то тогда не
    существовало бы обобщения и логика со всеми своими понятиями потеряла бы всякий
    смысл.

    Понятия потому и необходимы что они сокращают нашу речь а
    стало быть и мышление. Они полезны тем что охватывают множество однородных
    предметов. Но при этом границы самого данного множества должны быть заданы
    определенно. В них нельзя включать то что к делу не относится. Только тогда
    когда осмысливаемая группа предметов выделена строго и однозначно можно
    говорить о применении к соответствующему им понятию правил и процедур
    разработанных в логике.

    Обозначение предметов требует выделения в них каких-то
    определенных признаков которых вообще говоря в любой вещи бесконечно много.
    Поэтому при образовании понятий абстрагирование и идеализация обязательны.»