Учебная работа № 66101. «Курсовая Ценообразование
Содержание:
Введение.
Глава I. Основные факторы, влияющие на ценообразование.
1.1. Влияние спроса.
1.2. Равновесие спроса и предложения.
1.3. Конкуренция в условиях рыночной системы.
Глава II. Ценообразование в свете бухучета.
2.1. Нормативно-параметрические методы ценообразования.
2.2. Особенности установления цен на новые товары.
Глава III. Ценообразование и налогообложение.
Заключение.
Литература.
Выдержка из подобной работы:
….
Ценообразование
…..на айсберга деятельности предприятия
которая видна каждому. Именно поэтому вопросу ценообразования посвящен целый
ряд экономических исследований статей ему уделяется значительное внимание во
всех трудах по экономической теории и маркетингу в частности.
Цена в широком макро понимании
является основой всех экономических измерений она оказывают значительное
влияние на затраты и результаты деятельности как хозяйствующих субъектов: и
предпринимательских структур так и домашних хозяйств и народного хозяйства в
целом. Именно
цена является основным регулятором пропорций общественного воспроизводства и
хозяйственных отношений в самой распространенной рыночной модели экономики.
Поэтому ее установка или изменение тесно взаимосвязаны не только с экономическими
но и с социальными и политическими аспектами жизни государства и мировой
экономики в целом.
Цена в узком микро понимании – это
главный инструмент и решающий фактор экономической деятельности предприятия
фирмы ведь коммерческий успех напрямую зависит от правильно выбранной
стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Ценообразование ни в
коем случае нельзя отождествлять с простой суммой издержек производства и
расчетной прибыли это гораздо более сложный механизм включающий в себя целый
ряд различных аспектов. Он требует от руководителей выверенной стратегии и
продуманной тактики действий постоянной балансировки на грани между слишком
высокой и слишком низкой ценой между принципами продавать много но дешево
или мало но дорого.
Важность
ценообразования в современной и макро и микро экономической жизни требует
основательного и глубоко анализа всех связанных с этим процессом факторов и
проблем требует аккумулирование современных знаний экономики бухгалтерского
учета финансового менеджмента маркетинга налогового и таможенного
законодательств социологии и многих других дисциплин.
Мой доклад
состоит из четырех частей. Первая посвящена тем факторам которые влияют на
процесс ценообразования вторая – целям которыми могут руководствоватся
руководители предприятий при выборе ценовой политики. В третьей рассмотрен
вопрос о расчете одной из важнейших составляющих цены – издержек производства.
Четвертая посвящена анализу спроса и цен товаров конкурентов играющих не менее
важную роль в процессе ценообразования.
2. Факторы влияющие на установление цены
Как уже говорилось сложность
ценообразования в первую очередь заключается в том что цена – категория
конъюнктурная размер которой определяет целый ряд факторов действующих с
разной силой в различных направлениях и в различные периоды времени. Конкретные цены на
товары и их динамика являются результатом комплексного и одновременного влияния
всей совокупности факторов На цену оказывают существенное влияние не только
факторы связанные непосредственно с производством товара или услуги но и
целый комплекс других экономических и околоэкономических аспектов. Они могут
быть связаны и с психологией покупателя и с его платежеспособностью и с
политической обстановкой в стране и с целями производителя и т.д. Эта часть
моего доклада как раз и посвящена всему многообразию факторов которые могут
оказывать влияние на процесс ценообразования.
Говоря о ценообразовании нельзя
забывать о трех важнейших и принципиальных факторах которыми обусловлены любые
цены на любые товары в любом случае. Во-первых цена товара должна быть выше
его себестоимости. Во-вторых цена определяется возможностями рынка. Если
платежеспособный спрос на определенном рынке отсутствует товар каким бы он
хорошим не был продаваться не будет. Ведь цена – это не только та сумма
которую намерен получить продавец но еще и та которую может заплатить
покупатель.
Кроме того необходимо постоянно
осознавать что цена должна обеспечить максимальную прибыль. Иными словами в
зависимости от стратегии производителя и особенностей рынка она может быть и
высокой и низкой и выше и ниже цен конкурентов но в любом случае она должна
обеспечивать максимальную прибыль для данных кон»