Учебная работа № 66056. «Курсовая Развитие малого бизнеса в России
Содержание:
Введение
Часть 1. Структура малого бизнеса. Место малого бизнеса в экономике Рос-сии
1.1. Общая характеристика субъектов малого предпринимательства
1.2. Структура ВВП и объема выпуска малого бизнеса
Часть 2. Обзор статистических данных
2.1. Описание данных
2.2. Предварительный анализ данных
Часть 3. Оценка моделей развития малого бизнеса в РФ
3.1. Выбор переменных
3.2. “Базовая оценка” по панельным данным
3.3. Оценка моделей Cross-section
3.4. Оценка по панельным данным
Часть 4. Основные результаты
Литература
Выдержка из подобной работы:
….
Развитие малого бизнеса в России
…..а.
Опыт ведущих стран современного мира со всей
очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике
высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому
возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию
данного сектора экономики так как именно он является тем локомотивом который
буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.
Хозяйственная практика в малом бизнесе
находится в причинно-следственной зависимости углубляющейся специализацией
общественного производства и дифференциацией товаров и услуг. Экономическая
маневренность гибкость принятия решений территориально-пространственная
мобильность делает малый бизнес необходимым в современном постиндустриальном
обществе.
Разработке проблем становления и
функционирования малых предпринимательских структур посвящены исследования
отечественных и зарубежных экономистов: Мягкова П. Зяблюка М. Хайера В.
Эрхарда Л. Аллена Л. Брокхауса А. Дынкина А. Стерлина А. Ниндайка Р.
Лукьянова Ю. Рубе В. Горбунова Э. Иорданской Э. Медведева А. Татаркина А.
Фегенно Е. и др. Ими обоснована необходимость изучения проблем малого бизнеса
исследованы основные направления реализации государственной политики поддержки
малых фирм выявлены некоторые особенности развития малого производства
определены подходы к оценке инвестиционных проектов и разработке бизнес-планов
и т.д.
Но в то же время недостаточно внимания
уделено изучению влияния малого предпринимательства на структурные
преобразования региональной экономики; формированию рациональной структуры
индустриальных центров на основе развития малого бизнеса; разработке
экономического взаимодействия территориальных органов власти и малого бизнеса;
методологии комплексной оценки предпринимательских проектов и проведению их
экспертизы в отдельных городах и регионах нехарактерных для промышленно
развитых стран условиях условиях переходного периода переживаемого Россией.
Основная цель данной работы состоит
в том чтобы охарактеризовать малое предпринимательство в России на современном
этапе его развития выявить его специфические особенности и обозначить наиболее
острые проблемы стоящие перед отечественным малым бизнесом.
1.
Необходимость развития малого бизнеса
в России его характеристика
1.1 Исторические аспекты
развития малого бизнеса
Изучая сущность малого бизнеса
необходимо знать его истоки и процесс развития. Малый бизнес играл основную
роль в распространении цивилизации но его история никогда не занимала
общественное сознание. Но теперь малый бизнес все больше признается как
созидательная сила экономики.
В течении 1980-х годов престиж малого
бизнеса в мире начал повышаться в немалой степени благодаря его способности
изобретать новые товары и создавать новые рабочие места. Вследствие этого в
последние годы все чаще стали обращать внимание на его достижения и
возможности перспективы и проблемы.
В российской истории малого бизнеса
можно выделить ряд этапов.
Для первого этапа характерно зарождение и деятельность центров научно-технического
творчества временных творческих коллективов при общественных организациях
распространение бригадных подрядов малочисленность участников
предпринимательства и его экспериментальный характер формирование
эмоционально-психологических основ предпринимательской деятельности на базе
частной собственности. Этот этап можно назвать экспериментальным.
Во время второго
этапа сфера деятельности малого бизнеса расширяется
количество людей принимающих в нём участие увеличивается; предпринимательство
приобретает характер активного многочисленного движения. Целью развития малого
бизнеса является насыщение внутреннего рынка потребительскими товарами. Этот
этап назвали этапом «кооперативного движения». Он послужил
акселератором в накоплении и перераспределении капиталов позволил обрести
начальные знания навыки работы малого предприятия.
Третий этап
связан с принятием законодательных актов направленн»