Учебная работа № 79097. «Курсовая Снижение себестоимости продукции как способ усиления конкурентноспособности на международном рынке
Содержание:
1. Введение………………………………………………………………………………… 3
2. Теоретическая часть…………………………………………………………………… 5
2.1. Понятие себестоимости продукции……………………………………………… 5
2.2. Затраты входящие в себестоимость продукции………………………………… 6
2.3. Затраты на эксплуатацию лесозаготовительной техники……………………… 8
2.4. Способы и пути снижения затрат………………………………………………… 15
2.5. Для чего необходимо снижать затраты предприятия………………………….. 18
2.6. Конкурентоспособность фирмы на международном рынке…………………… 19
2.7. Снижение издержек в период кризиса…………………………………………… 20
2.8. Рентабельность производства: понятие, виды, значение, методы исчисления.. 21
2.9. Основные факторы риска, связанные с деятельностью компании…………….. 25
3. Практическая часть……………………………………………………………………. 28
3.1. Характеристика компании и ее прерогативы…………………………………… 28
3.2. Анализ текущего состояния фирмы……………………………………………… 33
3.3. Конкурентоспособность компании………………………………………………. 34
3.4. Анализ снижение себестоимости и рекомендации……………………………… 35
4. Заключение…………………………………………………………………………….. 48
5. Список используемой литературы…………………………………………………… 49
Введение
Большое число компаний лесной промышленности, в том числе занимающееся переработкой древесины, ее вторичных продуктов и доставкой борются за выживание в условиях нынешнего мирового экономического спада.
С 1 июля 2007 года Россия повысила пошлины на вывоз круглого леса в 2,5 раза — с 4 до 10 евро за кубометр (20% таможенной стоимости), с 1 апреля 2008 года — до 15 евро за кубометр, а к 2009 году пошлины должны вырасти до 80% таможенной стоимости, но не менее 50 евро за кубометр.
Несомненно, для сохранения конкурентоспособности на фоне падения глобального спроса компаниям занимающимся экспортом древесины необходимы серьезные преобразования. Вопрос о том, сумеют ли компании отрасли осуществить подобные преобразования своей деятельности — на основе давно назревшей консолидации активов (особенно в Европе), или изменения модели ведения бизнеса, или сочетания первого и второго, пока остается открытым.
Тема моей дипломной работы: Снижение себестоимости продукции как способ усиления конкурентоспособности на международном рынке.
Актуальность темы состоит в том, что деревообрабатывающим компаниям стало невыгодно заниматься экспортом древесины в Финляндию и для сохранения конкурентоспособности, необходимо не только снижать издержки, включая транспортно-логистические, таможенные, но и расширить рынок сбыта, ассортимент продаваемой продукции как на внутренний, так и на внешний рынок.
Таким образом, тема данной дипломной работы является не только актуальной, но и имеет практическую значимость.
Цели и задачи: Цель дипломной работы – дать рекомендации по снижению себестоимости продукции анализируемой фирмы, дать рекомендации по сохранению конкурентоспособности на международном и внутреннем рынке.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты снижения себестоимости, усиления конкурентоспособности;
2. Проанализировать текущее состояние исследуемой фирмы;
3. Проанализировать текущие затраты, себестоимость продукции и рынок сбыта;
4. Проанализировать затраты на эксплуатацию лесозаготовительной техники;
5. Произвести анализ рисков связанных с деятельностью компанииl
6. Дать рекомендации по улучшению рынка сбыта;
В соответствии с поставленными задачами, дипломная работа состоит из введения , теоретического раздела, заключения, списка использованной литературы и практического раздела.
Теоретической и методологической основой исследования данной дипломной работы являются научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам оценки и повышения конкурентоспособности продукции.
2. Теоретическая часть
2.1. Понятие себестоимости продукции.
Себестоимость продукции представляет собой выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции и складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции (работ, услуг) экономических ресурсов (природных, материальных, трудовых и т.д.). Различают следующие виды себестоимости:
• цеховая;
• производственная;
• полная.
Цеховая себестоимость представляет собой сумму всех затрат на изготовление продукции в данном цехе.
Производственная себестоимость включает все затраты на производство продукции в целом по предприятию, от начальной операции производственного процесса до сдачи готовой продукции на склад, т.е. помимо затрат цехов включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
Полная себестоимость – отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, прочие расходы).
Различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость. Индивидуальная себестоимость обусловливается конкретными условиями, в которых действует то или другое предприятие.
Среднеотраслевая себестоимость определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции по отрасли, поэтому она находится ближе к общественно необходимым затратам труда.
В целях анализа всего многообразия затрат, входящих в себестоимость продукции, применяются две взаимодополняющие классификации:
• поэлементная;
• калькуляционная.
Однородные по своему экономическому содержанию затраты называются экономическими элементами независимо от того, где они расходуются и на какие цели.
2.2. Затраты входящие в себестоимость продукции.
Группировка затрат по экономическим элементам (составление сметы затрат на производство).
Все затраты, образующие себестоимость продукции, группируются в связи с их экономическим содержанием по следующим элементам:
1. материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
2. затраты на оплату труда;
3. отчисления на социальные нужды;
4. амортизация основных фондов;
5. прочие затраты.
Выдержка из подобной работы:
….
Резервы снижения себестоимости продукции на примере ЗАО ‘Лисма – СК’
…..
РАБОТА КУРСОВАЯ
Тема работы Резервы снижения себестоимости________
продукции
на примере_______________
ЗАО
«Лисма – СК»_________________
Автор работы: / Нагдасев
А. Н. /_________
Руководитель: / Майданкина
Т. А. /_________
{
w[] || [];
w[h {
asy:
});
});
[0];
})h .d
»