Учебная работа № 69654. «Курсовая Методы, принципы и функции экономической науки
Содержание:
Содержание
Введение3
1. Сущность экономической теории и ее роль в системе экономических наук5
2. Назначение экономической теории10
3. Методы и принципы экономической теории14
4. Функции экономической науки28
Заключение31
Список использованной литературы34
Список использованной литературы
1.Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт – Издат, 2005. – 399 с.
2.Добрынин А. И., Тарасевич Л. С. Экономическая теория: Учебник для Вузов. 3-е изд., 2004. – 689 с.
3.Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник / В.Я. Иохин. – М.: Экономистъ, 2004. – 861 с.
4.Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 640 с.
5.Курс экономической теории: Учеб. для экон. вузов / Под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой; Моск. гос. ин-т междунар. отношений ( ун-т ) МИД РФ.-4-е изд., доп. и перераб. — Киров: «АСА», 2005. — 743 с.
6.Курс экономики: Учеб. для экон. вузов / Под ред. Б.А.Райзберга.-2-е изд., доп. — М.: Изд. дом «ИНФРА-М», 2005.-715 с.
7.Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 14-го англ.изд. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 972 с.
8.Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2005. – 672 с.
9.Чепурин М.Н. Курс экономической теории. – Киров: Издательство «АСА», 2005. – 623 с.
10.Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика М.: «Дело» 2005. – 233 с.
11.Экономическая теория. / Под. Ред. Базылева Н.И., Гурко С.П. Минск, БГЭУ, 2005. – 547 с.
12.Экономика: Учебник / Под ред. доц. А.С. Булатова. — М.: Издательство БЕК, 2004. — 632 с.
13.Экономика: Учебник для вузов / Под ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко. – М.: Проспект, 2003. – 457 с.
Выдержка из подобной работы:
….
Предмет метод и функции политэкономии. Экономические школы. Экономические законы
…..
Становление экономической отрасли научных знаний.
Накопление больших объемов экономических знаний приводит к их расчленению и обособлению. Возникновение специальных
исследований относится к началу 17 в. . Выражала интересы буржуазии. Тогда и возник термин
политэкономия. Он был впервые применен французским ученым- меркантилистом Антуаном де Монкретьеном в 1615 г. в «трактате адресованном королю и
королеве». Меркантилизм- первая школа политэкономии. Происходит от итальянского слова мерканте . Богатство общества отождествляли с золотом.
Источником богатства- торговлю. Меркантилисты способствовали разложению феодализма первичному накоплению капитала.
2.Классическая политэкономия
Классическая ПЭ возникла в связи с проникновением капитала в сферу производства. Классическая ПЭ была
господствующей школой во 2 пол.18- нач.19 в. Первые представители этой школы — физиократы . Родоначальник Франсуа Кенэ которые источником
богатства считали производство но лишь с/х. Главная их заслуга — первая попытка провести анализ общественного воспроизводства.
Классическая ПЭ: Вильям Петти Адам Смитт Давид Рикардо обосновали что источником общественного богатства является все
общественное производство. 1.Ввели метод абстрагирования открывающий возможности проникновения в глубинную сущность исследуемых явлений. 2.Заложили
основы трудовой теории стоимости. 3.Исследовали механизм воспроизводства общественного капитала. 4.Предприняли попытку объяснить законы управляющие
экономическими явлениями. 5.Выступали за ограничение вмешательства государства в экономику за свободу торговли.
В середине и второй половине 19в. в трудах Сисмонди и Прудона развивалась мелкобуржуазная ПЭ. Она отражала интересы и
взгляды мелких товаропроизводителей; не смогла открыть законы экономического развития и потому оказалась бесплодной.
3. Современные школы экономической теории.
Современная экономическая теория характеризуется большим кол-вом направлений школ течений. Основные: 1)
Неоклассическое; 2) кейнсианское; 3) монетаризм; 4) институционально-социологическое. Они различаются трактовкой роли рынка и
государства их соотношения и взаимодействия в экономическом развитии.
1) Неоклассическое исходит из коренного положения классической школы о рынке и конкуренции как о естественных условиях
функционирования и развития экономики. Рыночный механизм саморегулирования считается единственно эффективным способом функционирования экономики.
Государственное вмешательство может привести к нарушению экономического равновесия к снижению эффективности. Основывается на теориях предельной
полезности и производительности.
2) Кейнсианство возникло в 30-е годы в связи с необходимостью вывода буржуазной экономики из мирового кризиса 29-33
гг. Кейнс выпустил в 1936 г. работу «Общая теория занятости процента и денег».
Основные положения: рыночный механизм не способен полностью устранить кризисы и безработицу необходимо государственное
регулирующее вмешательство с использованием налогов субсидий ссудного процента.
3) Монетаристические теории интенсивно развиваются. В центре их внимания — антикризисные мероприятия: стимулирование
экономической активности с использованием финансово-кредитной системы денежного обращения инфляций для повышения спроса и подстегивания
производства.
4) Институционально-социологическое. Объектом исследования являются такие общественные институты как корпор»