Учебная работа № 69654. «Курсовая Методы, принципы и функции экономической науки

Контрольные рефераты

Учебная работа № 69654. «Курсовая Методы, принципы и функции экономической науки

Количество страниц учебной работы: 34
Содержание:
Содержание

Введение3
1. Сущность экономической теории и ее роль в системе экономических наук5
2. Назначение экономической теории10
3. Методы и принципы экономической теории14
4. Функции экономической науки28
Заключение31
Список использованной литературы34

Список использованной литературы
1.Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт – Издат, 2005. – 399 с.
2.Добрынин А. И., Тарасевич Л. С. Экономическая теория: Учебник для Вузов. 3-е изд., 2004. – 689 с.
3.Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник / В.Я. Иохин. – М.: Экономистъ, 2004. – 861 с.
4.Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 640 с.
5.Курс экономической теории: Учеб. для экон. вузов / Под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой; Моск. гос. ин-т междунар. отношений ( ун-т ) МИД РФ.-4-е изд., доп. и перераб. — Киров: «АСА», 2005. — 743 с.
6.Курс экономики: Учеб. для экон. вузов / Под ред. Б.А.Райзберга.-2-е изд., доп. — М.: Изд. дом «ИНФРА-М», 2005.-715 с.
7.Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 14-го англ.изд. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 972 с.
8.Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2005. – 672 с.
9.Чепурин М.Н. Курс экономической теории. – Киров: Издательство «АСА», 2005. – 623 с.
10.Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика М.: «Дело» 2005. – 233 с.
11.Экономическая теория. / Под. Ред. Базылева Н.И., Гурко С.П. Минск, БГЭУ, 2005. – 547 с.
12.Экономика: Учебник / Под ред. доц. А.С. Булатова. — М.: Издательство БЕК, 2004. — 632 с.
13.Экономика: Учебник для вузов / Под ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко. – М.: Проспект, 2003. – 457 с.

Стоимость данной учебной работы: 1560 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Предмет метод и функции политэкономии. Экономические школы. Экономические законы

    …..
    Становление экономической отрасли научных знаний.
    Накопление больших объемов экономических знаний приводит к их расчленению и обособлению. Возникновение специальных
    исследований относится к началу 17 в. . Выражала интересы буржуазии. Тогда и возник термин
    политэкономия. Он был впервые применен французским ученым- меркантилистом Антуаном де Монкретьеном в 1615 г. в «трактате адресованном королю и
    королеве». Меркантилизм- первая школа политэкономии. Происходит от итальянского слова мерканте . Богатство общества отождествляли с золотом.
    Источником богатства- торговлю. Меркантилисты способствовали разложению феодализма первичному накоплению капитала.
    2.Классическая политэкономия
    Классическая ПЭ возникла в связи с проникновением капитала в сферу производства. Классическая ПЭ была
    господствующей школой во 2 пол.18- нач.19 в. Первые представители этой школы — физиократы . Родоначальник Франсуа Кенэ которые источником
    богатства считали производство но лишь с/х. Главная их заслуга — первая попытка провести анализ общественного воспроизводства.
    Классическая ПЭ: Вильям Петти Адам Смитт Давид Рикардо обосновали что источником общественного богатства является все
    общественное производство. 1.Ввели метод абстрагирования открывающий возможности проникновения в глубинную сущность исследуемых явлений. 2.Заложили
    основы трудовой теории стоимости. 3.Исследовали механизм воспроизводства общественного капитала. 4.Предприняли попытку объяснить законы управляющие
    экономическими явлениями. 5.Выступали за ограничение вмешательства государства в экономику за свободу торговли.
    В середине и второй половине 19в. в трудах Сисмонди и Прудона развивалась мелкобуржуазная ПЭ. Она отражала интересы и
    взгляды мелких товаропроизводителей; не смогла открыть законы экономического развития и потому оказалась бесплодной.

    3. Современные школы экономической теории.
    Современная экономическая теория характеризуется большим кол-вом направлений школ течений. Основные: 1)
    Неоклассическое; 2) кейнсианское; 3) монетаризм; 4) институционально-социологическое. Они различаются трактовкой роли рынка и
    государства их соотношения и взаимодействия в экономическом развитии.
    1) Неоклассическое исходит из коренного положения классической школы о рынке и конкуренции как о естественных условиях
    функционирования и развития экономики. Рыночный механизм саморегулирования считается единственно эффективным способом функционирования экономики.
    Государственное вмешательство может привести к нарушению экономического равновесия к снижению эффективности. Основывается на теориях предельной
    полезности и производительности.
    2) Кейнсианство возникло в 30-е годы в связи с необходимостью вывода буржуазной экономики из мирового кризиса 29-33
    гг. Кейнс выпустил в 1936 г. работу «Общая теория занятости процента и денег».
    Основные положения: рыночный механизм не способен полностью устранить кризисы и безработицу необходимо государственное
    регулирующее вмешательство с использованием налогов субсидий ссудного процента.
    3) Монетаристические теории интенсивно развиваются. В центре их внимания — антикризисные мероприятия: стимулирование
    экономической активности с использованием финансово-кредитной системы денежного обращения инфляций для повышения спроса и подстегивания
    производства.
    4) Институционально-социологическое. Объектом исследования являются такие общественные институты как корпор»