Учебная работа № 66362. «Курсовая Вопросы потребительского поведения в России
Содержание:
Введение3
1. Теория потребительского поведения4
1.1 Понятие потребительского поведения4
1.2 Бюджетные ограничения и покупательная способность6
1.3 Предельная полезность и потребительский выбор10
2. Потребительское поведение в различных категориях12
2.1 Закон убывания предельной полезности товаров12
2.2 Правило потребительского поведения и условие равновесия14
2.3 Потребительское поведение в категориях кривых безразличия18
2.4 Кривые безразличия и бюджетные ограничения22
2.5 Эффект замещения и эффект дохода26
3. Потребительское поведение в Росси29
Заключение33
Список использованной литературы35
Список использованной литературы
1.Борисов Е.Ф. Экономическая теория в вопросах и ответах, М.: ЮРИСТ, 2004. – 431 с.
2.Вехи экономической мысли: теория потребительского поведения и спроса. / Под общ. Ред. В.М. Гальперина — СПб.: Экономическая школа, 2002. – 379 с.
3.Гальперин В.М. и др. Микроэкономика – СПб.: Экономическая школа, 2003. – Т.1, гл. 3. – 462 с.
4.Долан Э., Линдсей Д. Микроэкономика / пер. с англ. – СПб.: Санкт-Петербург оркестр, 2003. – 612 с.
5.Елецкий Н.О., Корниенко О.В. Экономическая теория: Учебное пособие – Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март», 2002. – 322 с.
6.Иохин В.Я. Экономическая теория, М.: ЮРИСТ, 2003. – 498 с.
7.Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 640 с.
8.Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие / рук. авт. кол. и науч. Ред. А.В. Сидорович – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, изд-во «ДИС», 2004. – 644 с.
9.Кудымова Е. Почем нынче безработица. О поиске работы через центр занятости // «Двойная запись», №1, январь 2004.
10.Максимова В. Ф. Микроэкономика. М.: Соминтек., 2001. – 268 с.
11.Макроэкономика. Учебное пособие. М.К.Бункина, В.А.Семенов. Издательство «Эльф К – пресс». М.: 2005. – 342 с.
12.Под редакцией Д.Д. Москвина Основы экономической теории. Политэкономия, Эдиториал УРСС, М.: 2003. – 451 с.
13.Райхлин Э. Основы экономической теории. Микроэкономическая теория рынков продукции, М., 2002. – 643 с.
14.Современная экономика: Общедоступный учебный курс. — Ростов-на-Д.: изд-во «Феникс», 2001. — 608 с.
15.Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М.: «Дело» 2001. – 452 с.
16.Чепурин М.Н. Курс экономической теории. – Киров: Издательство «АСА», 2002. – 623 с.
17.Экономическая теория: Курс лекций. Иркутск, изд-во ИГЭА, 2002. – 655 с.
18.Экономическая теория: Хрестоматия, сост. Е.Ф. Борисов, М.: Высшая школа, 2003. – 649 с.
19.Экономическая теория. Под. Ред. Базылева Н.И., Гурко С.П. Минск, БГЭУ, 2001. – 516 с.
Выдержка из подобной работы:
….
Эпюр как инструмент исследования потребительского поведения
…..и всегда предпочитают большее
количество товара меньшему.
Первое
предположение исходит из статичного подхода то есть застывшей во времени
неизменной системы предпочтений что на самом деле имеет место в очень
незначительный промежуток времени и совершенно нарушается если рассматривать
поведение потребителя при изменении его дохода. Понятно что система
предпочтений непрерывно меняется во времени по целому ряду причин основной из которых тем не менее является доход
потребителя.
Второе
предположение о рациональном потреблении очень близко к действительности
поэтому о нем можно говорить в некотором аксиоматическом аспекте.
Третье
предположение не столько основано на фактических наблюдениях сколько
«сделано в учебных целях — оно упрощает графический анализ»[7 с.68].
А это упрощение сделанное в учебных целях полностью противоречит основным
выводам настоящего исследования которое исходит из реальной ситуации —
потребители предпочитают большое количество товара меньшему только в период
предшествующий насыщению этим товаром. В дальнейшем приобретение большего
количества товара связано с такими неудобствами что потребитель начинает
предпочитать меньшее количество товара большему. В экономической теории данное
предположение называют предположением о ненасыщаемости.
Кроме
указанных трех предположений считается также что набор потребительских
предпочтений диктующий поведение потребителя ограничен только двумя группами
продуктов. Вызвано это тем простым обстоятельством что в этом случае задача
может быть легко представлена графически на плоскости и легко интерпретируется.
Разумеется что легкость анализа не является главным критерием предпочтения.
Однако рассмотрение задачи в трех- и более мерном пространстве становится
чрезвычайно трудным. Поэтому такой набор может быть признан рациональным с
позиций возможного графического анализа.
В
результате всего этого в теории поведения потребителя рассматривается поведение
потребителя на плоскости — в то время как реальный набор продуктов определяется
сотнями единиц наименований и поведение потребителя следует рассматривать в
гиперпространстве из сотен осей координат.
Рассмотренные
в настоящей работе кривые рыночного равновесия характеризуют некоторую
закономерность изменения потребительских характеристик каждого продукта при
изменении дохода у потребителя. Интересно было бы посмотреть что нового дает
использование подхода реализованного в данной работе для анализа поведения
потребителя покупающего различные товары.
Рассмотрим
вначале ситуацию для двух товаров интересных для потребителя. Назовем их для
определенности товаром A и товаром Б. Потребительские свойства рассматриваемых
товаров очевидно различны . Для каждого
из двух товаров можно построить собственную оригинальную равновесную кривую.
Их
объединяет не только то что эти два товара являются интересными для данного
потребителя. Общей для этих кривых каждая из которых располагается в
пространстве цена-объем-доход является одна из осей этого пространства а
именно — доход потребителя. Другие оси — объем и цена — могут и не совпадать
из-за масштаба цен или измерений объемов например. Особенно это касается оси
объемов. Объем одного товара измеряется в штуках другого — в килограммах
третьего — в литрах:
Однако
то обстоятельство что ось дохода у них одинакова и каждая точка на ней
относится к индивидууму с данными доходом дает возможность рассмотреть совместную
динамику изменения продаж этих двух товаров.
Вначале
воспользуемся рисунками на которых изображены проекции кривых равновесия на
плоскости объем-доход.
Очевидно
что совместное рассмотрение проекций на одном рисунке или рисунках помещенных
друг под другом будет малоинформативным — о совместном распред»