Учебная работа № 66573. «Курсовая Экономические проблемы развития предпринимательства
Содержание:
ПЛАН:
Введение
Глава I. Характеристика малого бизнеса и необходимость его развития в России.
§ 1 Исторические аспекты развития малого бизнеса
§ 2 Необходимость разделения предприятий на крупные, средние и мелкие
Глава II. Проблемы развития малого бизнеса в России на современном этапе и пути их решения
§ 1 Итоги развития и структура малого бизнеса в экономике России
§ 2 Основные проблемы малого бизнеса
Глава III. Государственная поддержка малого бизнеса
§ 1 Государственная поддержка малого бизнеса
4. Практическая часть частное предпринимательство парикмахерская «Эвита»
4.1. Возможности фирмы.
4.2. Рынки сбыта товаров.
4.3. Конкуренция на рынках сбыта.
4.4 . Ценообразование.
4.5. Реклама.
Заключение
Список литературы
Выдержка из подобной работы:
….
Социальные проблемы развития Южного федерального округа
…..их темпов развития экономики проведения
социально-экономических преобразований является недооценка роли
территориального фактора субъектов Российской Федерации. Известно что
существенной предпосылкой достижения социально-экономической стабильности в
государстве является формирование и эффективное функционирование единой системы
вертикали власти. Властная вертикаль охватывая все уровни территориального
управления представляет собой совокупность институтов и механизмов
обеспечивающих исполнение общегосударственных нормативных актов. В России
требуется эффективный контроль за реализацией общенациональных интересов на
основе разграничения полномочий между Федерацией ее субъектами и местным
самоуправлением.
Одной из важных
проблем в России является весьма резкое различие в социально-экономическом
развитии территорий. Следовательно назрела необходимость реформирования как
самой системы управления так и административно-территориального устройства.
Создание
федеральных округов в том числе и ЮФО послужили становлению экономических и
социальных условий для стабильного и бесконфликтного развития субъектов
Российской Федерации и обеспечению реализации геостратегических интересов
государства.
Южный Федеральный
округ — территориальное образование сформированное по геополитическому
принципу в соответствии с Указом Президента РФ от 21 июня 2000г. №1149 с целью
укрепления вертикали государственной власти. Столицей ЮФО является
Ростов-на-Дону. В состав округа входят 13 субъектов Российской Федерации : Республика Адыгея Республика Дагестан Республика
Ингушетия Кабардино-Балкарская Республика Республика Калмыкия
Карачаево-Черкесская Республика Республика Северная Осетия — Алания Чеченская
Республика Краснодарский край Ставропольский край Астраханская область
Волгоградская область Ростовская область.
Южный федеральный округ
является самым маленьким в России его площадь составляет 589 200 кв. км или
3 5% от территории России. Население округа на 1 января 2005г. с учетом
Всероссийской переписи населения 2002 года составляет 22 8 млн. человек плотность населения — 36 8 чел./кв. км доля городского
населения составляет 57 5%.
Крупнейшими городами ЮФО
являются Ростов-на-Дону Волгоград Краснодар Ставрополь Сочи Махачкала
Владикавказ. Всего на территории округа расположено 132 города.
В нашем
исследовании мы ставили пред собой цель – изучить современные проблемы
регионального развития Южного федерального округа.
Согласно
вышеупомянутой цели мы постарались решить ряд задач а именно:
ü
Рассмотреть
институт федеральных округов а также их место в экономике России;
ü
Исследовать
перспективы развития и оптимизации федеральных округов;
ü
Охарактеризовать
геополитическое положение современное состояние и проблемы ЮФО.
В работе мы
использовали статьи периодической печати статистические данные материалы
различных сайтов Интернет.
1.институт федеральных округов
1.1.Федеральные округа и их место в экономике РФ
Создание в России
федеральных округов следует рассматривать в теоретическом контексте концепции
территориально-государственного строительства[1].
В центре этой концепции находится анализ «географического каркаса»
государственности – административно-территориальное деление государства по
горизонтали и иерархия территориальных управленческих уровней по горизонтали. В
соответствии с физико-географическими характеристиками пространства
культурно-историческими предпосылками принятыми политическими моделями и
экономическими факторами каждое государство вырабатывает определенную модель
территориально-государственного строительства которая должна соответствовать
его актуальному состоянию.
Округа создавались не только
для эффективного управления они должны объединять усилия и не только для
борьбы с кризисными явлениями но и для перспективного планирования. Должны быть совместные
программы по созданию рабочих мест общие социальные проекты[2].
Пе»